Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении содержит смонтированный на металлоконструкции крана посредством кронштейна 5 тормозной башмак 1, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками 9, выполнены ответно рабочим поверхностям ходового колеса и головки рельса и расположены с зазором относительно последних Кронштейн 5 выполнен в виде Z-образной пружины, нижняя часть которой соединена с упором 1 1, установленным на верхней части тормозного башмака 1, а верхняя соединена с металлоконструкцией в месте крепления консольных пластин 10 различной длины, большая из которых контактирует с упором 11 тормозного башмака 1, снабженного упругим элементом 12. 2 з. п. ф-лы, 2 ил Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1627498 А 1 (51)5 В 66 С 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358101/11 (22) 04.01.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) И . С. Репин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10767, кл. В 61 h 7/04, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Устрой2 ство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении содержит смонтированный на металлоконструкции крана посредством кронштейна 5 тормозной башмак 1, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками 9, выполнены ответно рабочим поверхностям ходового колеса и головки рельса и расположены с зазором относительно последних.

Кронштейн 5 выполнен в виде Z-образной пружины, нижняя часть которой соединена с упором 11, установленным на верхней части тормозного башмака 1, а верхняя соединена с металлоконструкцией в месте крепления консольных пластин 10 различной длины. большая из которых контактирует с упором 11 тормозного башмака 1, снабженного упругим элементом 12. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.!

62749!3

10

Формула изo() реrеяuя

2G

?5

11!ос>р(!ение <>Сносится к полъемно-трансil()j)TEE<)xtx мышиностроснию, 3 именно к устр<)йствы м <) Гp

11е it> изобретения повышение эффекгивности усTðойств3

113 фи!. 1 изображено предлыгаемое устр<>йство, об!ций Вил; ны фиг. 2 — разрез Л-А ны фи(. 1.

У(1 ройс(B() солержит тормозной бац)мак 1, который установлен на металлоко!цтрукции 2 ходовой части крана с Возм<> кн<>стью упругого перс м HIBíèÿ в плоско(тп . олоного колесы 3 и рельса 4 при помоши кр<п(п!тейпа 5, выполненного в виде

/-обр;1 111(>il пру жины. 1>ып)х>(!к 1 имеет рыб<>чие >!н j>xtt()(!It 6 и 7, о tlt3 и.> котор)!х, ответная <>6<> !у колеса, вып< лнсны во! нутой, а

1Р» 3Н, ()1 и< 1 на Я I О )OBK(. PP.1!>

Ответи!!(рыб<>чие поверхности 6 и 7 тормозного 6;)п!м;!кы 1 ограничены вертикальным поп(!н !Иым с!>с и>м 8, ото п>яшнм ог и(pruK3ëüíoé <>си x()ловогo колеса ны расчетнуK) величину 1, иск(!ювки р(льса при столкновении. Рабочие

IIoB(. р;н<>(ти гормозного башмака снабжены фрикцнон ными 113К.!алками 9.

У (ропе! >и> с!шбжено набором упру! их консо,!! И),!х пластин 10 различной ллины, 1;)крс !> ц нн! !х олними концами на металлоконс)рукции, р 11, >акре!>ленный в вер.<н H !3(ги !()1>%to!El()1() 63!пхl!1к(1 1. ().IIIII E><)El(ll кронштейна 5 зыкреплеEI Etс lilt 1(1, !! Лр, l ой в >1(с 1( кр(lid(IIHH x!1 1, !1 !13 в«рхней ч;!Сги т<>рмо !н<п <) бып!х);>к!! 1, снабж(н!>ого упругим

3.H меllтом 1", ориентированным влоль оси !

)(лье м«T

11ри сголкнов нии кранов Нх ходовые чы ги Второй кр;)н с аналогичным устройс T B()x1 х сл<ннп > H(пок;)за н1 сближаются, и !>(>у,!ьтытс l(I () llpolloxoлит сжатие упруги х э I(voI!T<) Et 1". которые деформ пру к>т

/-образные крон!птейны 5 и наборы к<>н сольных пластин 10 ло полного контак.l d фрикционных накладок 9 с ободами колес 3 и головками рельсов 4. В результате деформации элементов 12, кронштейнов 5, упругих пластин 10 и сил трения происходит гашения кинетической энергии !Iрямолинейного движения кранов и Врашения кодовых колес.

Установка Toрмо>ного башмака вблизи го>!овки рельса позBo.lÿåò ст Iëêèâать посторонние предметы с ре ihc <а в случае установки тупиковых упоров снизить их высоту и металлоемкость.

1, > с т р о и с т В О,< ь1 я T o p M o >K c н н я p (. . 1 1 > с О В ьl х транспортных средеTti при их столкновении, с )лержашес смонтированный на металл<конструкции перел хо (0BI>lxi Koëåñoxt посредством кронштейна тормозной башмак, рабочие поверхности которого расположены с зазорами относительно обола кодового колеса и голонки рельса, <нличающееея T(xt, что, с целью повышения эффективности, кронштейн выполнен в виде /-образной в продольном вертикаль!И>м сечении пружины, ни княя часть которой соелинеl13 с верхней частью )ормозног<> башмака, набженн<>гo упругим элементом, ориентированным вдоль оси рельса и обрашенным B сторону, противоположнуlo метал(!оконструкции, 3 рыбочи(поверхности тормозног<> 63IIINI3K3 огранич(ны со стороны колесы B(. ргикальным ll<)пер(чным ср(I()vl

2. У(тро!!СTB<) II(> и. 1, ог.!и <нощ< cñÿ тем, lT() olio снабжено упором. см(нпированным н;) верхней 1;)сги T()j)xloltl<>l <> бап!мака м«жду колесом и /-образной пру кипой, и набор<>м упруl их п.!ыстин различной длины, размешенных в порядке ее возрастания от колеса к упору, при этом олни концы упругHx пластин закреплены на металлоконструкции, а другой конец болыпий из них уперт в упор.

3. Устройство по пп. и 2, от.)ичающееся тем, что рабочие поверхности тормозного бац!мака снабжены фрикцион ными накладК3 Xt И.

1627498

Госта витель (.. Романов

Редактор А Ренин Текред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 313 Тираж 411 П одписное

13НИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытияч при ГКНТ CCCP

I! 3035, Москва, Ж 35, Ра инская наб., д. 4/5

11роизводствсHHo-èçäàòåëüñêèé комбинат «(1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101