Домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим подъемникам. Цель изобретения - увеличение высоты подъема и повышение устойчивости упругих оболочек. Домкрат состоит из опорной площадки 1, служащей одновременно коллектором для раздачи сжатого воздуха по секциям, с приваренными к ней направляющими 2, к которым, в свою очередь, приварены фланцы 3, служащие для крепления силовых элементов к опорной площадке 1. Секции собираюся из эластичных оболочек 4 (например, эластичные оболочки от пневморессор автобуса ЛИАЗ), соединяемых между собой соединительными фланцами 5, приваренными к направляющим 6. В каждой направляющей Я- 11 о N3 3 О GJ ФигЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 66 F 3/24, 3/35
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиеЗ (21) 4409089/11 (22) 01.02.88 (46) 15.02.91. Бюл. 1Ф 6 (71) Производственное объединение "Завод им. Я.М. Свердлова" (72) Б.И. Логунков и И,И, Мошков (53) 621.866.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1008152, кл. В 66 F 3/24, 1971. (54) ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к пневматическим подъемникам. Цель изобретения — увеличение высоты подъема и повышение.. Ы„„1627503 А1 устойчивости упругих оболочек. Домкрат состоит из опорной площадки 1, служащей одновременно коллектором для раздачи сжатого воздуха по секциям, с приваренными к ней направляющими 2, к которым, в свою очередь, приварены фланцы 3, служащие для крепления силовых элементов к опорной площадке 1. Секции собираюся из эластичных оболочек 4 (например, эластичные оболочки от пневморессор автобуса
ЛИАЗ), соединяемых между собой соединительными фланцами 5, приваренными к направляющим 6. В каждой направляющей
1627503 просверлен ряд отверстий для подачи сжатого воздуха в эластичные оболочки 4. Количество эластичных оболочек, собранных в одном силовом элементе, определяет высоту подъема груза, а количество силовых элементов. собранны на опорной площадке 1, определяет грузоподъемнос-,ь домкрата. К
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам.
Цель v çoáðåòåíèÿ — увеличение высоты подъема, повыше ие устойчивости упругих оболочек и повышение грузоподъемности домкрата.
На фиг,1 изобс жен предлагаемый домкрат, общий вид; на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3 — принципиальная схема домкрата.
Домкрат состоит из опорной площадки
1, служащей одновременно коллектором для раздачи сжатого воздуха по сил вым элементам, с приваренными к ней направляющими 2, к которым приварены фланцы
"l, служащие для крепления секций к опорной плошадке 1.
Силовые элементы собирают из упругих оболочек 4 (например, эластичные оболочки от пневморессор автобуса ЛИАЗ), соединяемые между собой соединительными фланцами 5, приваренными к направляющим 6, Направляющие изготовлены такими, что они с небольшим зазором (ходовая посадка) входят друг в друга, В каждой направляющей просверлен ряд отверстий для подачи сжатого воздуха в стандартные эластичные элементы. Количество упругих оболочек, собранных в одной секции, определяет высоту подъема груза, а количество силовых элеь ентов, собранных на опорной площадке 1,— грузоподъемность домкрата. К верхним упругим оболочкам прикреплены направляющие 7 с приваренными к их торцам глухими фланцами 8, Глухие фланцы 8 жестко соединечы с грузовой площадкой 9, Для приведения в действие силовых элементов служит пневмосистема, включающая в себя ресивер 10, пневмораспределитель 11 и регулируе ый дроссель 12, 5
40 эластичным оболочкам крепятся направляющие 7 с приваренными к их торцам глухими фланцами 8. Глухие фланцы жестко соединяются с грузовой площадкой 9. Нагавляющие 2,6.7 не позволяют грузовой площадке 9 смещаться в сторону от вертикальной оси. 3 ил, соединенные между собой трубопроводами
13.
Домкрат работает следующим образом.
На грузовую площадку 9 устанавливают груз. Сжатый воздух из ресивера 10 по трубопроводам 13 через пневмораспределитель 11 поступает в опорную площадку— коллектор, а иэ нее через отверстия в направляющих 2,6 и 7 — в упругие оболочки силовых элементов, заставляя подниматься грузосую площадку 9. Направляющие 2, 6 и
7 не позволяют грузовой площадке 9 смещаться в сторону от вертикальной оси. При достижении грузовой площадкой 9 нужной высоты тумблер пневмораспределителя 11 устанавлйяают в нейтральное положение, в результате чего подъем прекращается. Для пропускания грузовой площадки 9 тумблер пневмораспределителя,11 устанавливают в такое положение, при котором сжатый возщух из коллектора по трубопроводам 13 через пневморапределитель 11 и регулируемый дроссель 12 выпускается в атмосферу, а грузовая площадка 9 опускается под действием собственного аеса. Скорость опускания грузовой площадки 9 регулируют дросселем 12.
Оормула изобретения
Домкрат, содержащий опорную и грузовую г лощадки, силовой элемент, выполненный в виде связанных через фланцы по меньшей мере, двух упругих оболочек с установленнои внутри них телескопической направляющей, отличающийся те л, что, с целью увеличени высоты подьема и повышения устойчивости упругих оболочек, направляющая содержит по меньшей мере три секции, причем промежуточная секция жестко соединена своей средней частью с фла н цэми уп ругих оболочек.
1627503
Составитель A.Ìàçèëêèí
Техред M.Ìîðãeíòýë Корректор В.Гирняк
Редактор А,Ревин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина, 101
Заказ 314 Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5