Патент ссср 162755
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Поописная группа № 208
1 !
Г, А. Г. Акимов и -А. С. Мелик-Саркисьянц !
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛ ЕН ИЯ ШАРН ИРАМИКУЗОВА САМОСВАЛА
Известны устройства для управления шарнирами кузова самосвала, преимущественно с двухсторонним опрокидыванием, включающие крюки шарниров кузова, шарнирно укрепленные на кузове тяги, управляющие крюками и имеющие привод от пневматической системы тягача.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что крюки шарниров кузова соответственно связаны с противоположными боковыми бортами тягами, а с помощью трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на основании кузова, и тяг — с задним бортом. Тяги шарнирно соединены с навесами борта, выполненными в виде эксцентриков, поворачивающихся при открывании борта.
Такое устройство конструктивно выполнено проще, На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На поперечной балке 1 рамы самосвала жестко укреплены оси 2, на которых поворотно смонтировано основание 8 кузова. Боковые борта 4 укреплены на оосновании кузова так, что могут поворачиваться вокруг осей 5. Навесы б бортов тягами 7 соединяются с крюками 8, укрепленными также на основании кузова и вращающимися вокруг осей 9. В транспортном положении крюки 8 подтягиваются пружинами 10 и, охватывая оси 2, образуют шарнир крепления кузова к шасси.
Задний борт 11 продольной тягой 12 трехплечего рычага 18, шарнирно укрепленного на основании кузова, и поперечными тягами
14 соединен с осями 9 передних крюков шарниров кузова.
Для разгрузки кузова шофер открывает боковой борт 4, который поворачивается на оси 5; при этом навесы б борта, выполненные в виде эксцентрика, через тяги 7 оттягивают крюки 8 с противоположной стороны кузова.
Для разгрузки кузова назад открывают задний борт; при этом через тягу 12 поворачивается трехплечий рычаг 18, который посредством тяг 14 оттягивает передние крюки, отпирая передние шарниры кузова. Для независимого открывания крюков боковых и заднего бортов тяги соединены с крюками с помощью скоб 15, имеющих овальные прорези.
Предмет изобретения
Устройство для управления шарнирами кузова самосвала, преимущественно с трехсторонним опрокидыванием, включающее крюки шарниров кузова, шарнирно укрепленные под его днищем, тяги для управления крюками и оси шарниров кузова, жестко укрепленные
¹ I62755
Риг 1
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова
Поди. к печ. 1/VII — 64 r. Формат бум. 60;к,90 /8 Объем 0,21 изд. л.
Заказ 1462/10 Тираж 775
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 на раме самосвала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, крюки шарниров кузова соответственно связаны с противоположными боковыми бортами тягами и с помощью трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на основании кузова, и тяг — с задним бортом, при этом тяги шарнирно соединены с навесами борта, выполненными в виде эксцентриков, поворачивающихся при открывании борта.