Веретено текстильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к веретенам текстильных машин, и позволяет повысить надежность работы веретена В закрепленной в гнезде подшипниковой посредством подшипника с коническими роликами и подпятника установлен шпиндель с закрепленным на нем приводным блочком. Конические ролики прижаты к конической поверхности шпинделя и размешены в кольце, прижатом верхним торцом посредством размещенных в подшипниковой втчлке тарельчатых пружин к дн стакана Стакан not. редством резьбовою соединения ста.-ювлен на верхнем конце подшипниьовой и имеет резьбовое стопорное кольцо - :я фиксации положения смакана на iu лке 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 D О! Н 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404270/12 (22) 10.02.88 (46) 15.02.91. Бюл. ¹ 6 (7l ) Каунасский политехнический институ1 им. Антанаса Снечкуса (72) А.В. Кондратас, П,— Л.В. Триликаускас, А.А. Янкунас и A.-Р.А. Янкунас (53) 677.052.932.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 35023, кл. D 01 Н 7/10, 1933. (54) ВЕРЕТЕНО ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к веретенам текстильных машин, и позволяет повысить
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается веретена кольцевых прядильных и крутильных машин.
Целью изобретения является повышение надежности работы веретена.
На чертеже изображено предлагаемое веретено, продольный разрез.
Веретено содержит смонтированное в веретенном брусе 1 машины посредством гайки 2 гнездо 3, в котором закреплена подшилниковая втулка 4. Во втулке 4 посредством размещенных в ней подпятника (на чертеже не показан) . и подшипника с коническими роликами 5 установлен шпиндель 6, на котором закреплен приводной блочек 7.
Конические ролики 5 прижаты к конической поверхности 8 шпинделя, обращенной меньшим диаметром к установленному в нижней части втулки 4 подпятнику, и размещены в кольце 9. Кольцо 9 верхним торцом посредством размещенных в подшипниковой втулке 4 между ее уступом 10 и нижним тор„„SU, 1627604 А 1
2 надежность работы веретена. В закрепленной в гнезде подшипниковой втулке по< редством подшипника с коническими роликами и подпятника установлен шпиндель с закрепленным на нем приводным блочком. Конические ролики прижаты к конической <верхности шпинделя и размещены в K().lült«, прижатом верхним торцом по«редстн»м размещенных в подш)33)н)(ковой втiлкс тарс Ihчатых пружин к дну ст )кана Стакан по« редством резьбового соединения i т 3:(о(3лс I на верхнем конце по IIJIHIIHHKовой гту.lKH и имеет резьбовое «1<)ltopH<)(. к().)ьцо . )» фиксации полож HHH «гакана на 331)«IK«
1 и.1. цом кольца гарельчатых llpl ikHH 11 приж;3 го
K дну 12 стакана 13, ),«THH()I)ленного II()<. редством резьбового соединения на против )положном подпятнику верхнс м конце вт г)к)
4. Стакан имеет резьбовое «топорное кольIJO 14 1 ля (f)HKC3IJHH «I о Il<).1()iK(IIHH Hil JITp«IКе 4.
Веретено работает следующим ()() 1) «зом.
При движении контактирующего с приводным блочком 7 приводного гибкого s.1(.мента (на чертеже не показан ) ltl IJH)lдель
6 приводится во вращение. В проце««е I31)«щения шпинделя в подшипнике и полllятнике вследствие износа между коннчс(кими роликами 13 и конической lt()I3«1)iH(>(J.I 8 шпинделя появзяк)тся за (оры, которые вызывают возникновение ударных lllll рi 3()K H подшипнике, снижаюсцих падеж H()« I ь р;3()осы веретена. сля устранен»» таких за.l()1)()I3 освобождают «топорное кольцо 14 и <)ти<)рачивают стакан 8, в р«зi,it,ò;tò«ц I <) 3)ол!
627604
Формула изобретения : > и» > I . I I I «»>>ÍI» > и;>
I I;l., <и Г I I,>; !и и и,> .!н i 1 К(»,и", . (С»(>(н>.»>(i13 I ириик
» н;I, < > « l! i:+ I (i>,
:нHI II1!!I I (I I 1", »(и «i >i« i>i> н >ч . ii l: >н> и lli;,(> li ии>iii и и ik(,i; и«и» i« I К I! I <> (!
>(>,», .Ц«, >,и., ж,»,. I,ii «ик(>и и;>В>.. (1!»» Iи>! I> I!» IIII > I»,i,> II II » Ь >II <»,> >i,ill;I; > I (: I l l I .,, >K»(>ilи, (. I (,I .I(!II i I. действиеч Гарельчатых пру жин ! Ilj)okt(ходит перемс щение вверх кольца 9 подшипника (. Kollliческичи роликачи > и мстран Ill!(<а io
j)Ot3 Ч(.,+ДЛ !)<)Гlit It K<>lllIЧ(С КОИ IIOВ j)K!I(> Tl Ю >(Illllkill;IiЛЯ (), IT(». tl<>(O<>(" ВЛС I lIII)K( нин) вибрации нс рсii ll(l и оо <,>ав и м >г<> ич
ill>, >13 И !Il)lililllll HIIK> н;!дс )KIIOO Гll (Го !>1)б<) Гl>l. ! !ЕР(Л!(ПЦ 1>ИС IIO lillHliHIIK;l НВ(. Р II<) <В(>. Iii(kli h. !н) I HT !i H, I IIH H1! (. ()бра >», k)IIL!l х сH !! ((и L,ll. и II II
ЧССКИЛ<И j)O.II!K ) III IIO lllli! Ill!!!Kfi tlf! !IO, LIIH", l!il!. и устранить возникан)!цие H !Кодпятнике заЗОрЫ ПрИ ОтВИНЧИВ IIIHH СтаКапа. УСтр(15!спИЕ зазоров может осущсствляться как при остановленном, так и при Bj)BILIHIolii(шпиц .L(..>i(. . Определение вел ич и ны 3;iзоро в н р и остановленном шпинделе o<:уществляет(я обычнычи измерительными устройствами ли псины, ве lkt lktll, I it!)H «раша ннцемс я
ШПИНДЕЛЕ Oil!)(:1ЕЛястсH ВЕЛИЧИИа Внбрацни
ВЕРЕтЕНа IIO(Р«,1(! Н(>М ДатЧИКа, УСГ Нl(>ВЛЕНного около j)(I у.!прус чо! о вс(и теil>l. Ос" dнонка Ul llkt Ilд(, я tlO (>бя k(t l . I t.tld, так VB h
LУI(> .lilt .> !с)!(111;!» о<» i >!с чи )астся со стороны нижнего торца приводного блочка.!
>срс(ено текстильных ма(пни, содержа5 !
ЦС«Е ЗаКРС!(ЛС ННУЮ Н ГНЕЗДЕ ПОДШИПНИКОВУЮ втулку и шпиндель с закрепленным на нем !!рии>двысь блочком, установленный в под>II HIIHHKoBoH !!TED..Iке посредством размещенны, ti ll(й подпятника и Ilo;I lilltllHHKB с коническими роликачи, прижатычи к обращенной меныпим диачетром к подпятнику конической поверхности шпинделя и разч. щенным и в кольце, отз)и><а>ощеее ч Tеl>I, ч o, с целью повышения надежности работы
t3«j)«T(на, оно содержит установ.)енный на противоположном ноднятникл конце подlllk1IIIII1voB<)ki втулки llo(редством резьбов(.о соединения с ГdvdH с резьбовыч ст<нгорныч к<) !ьцоч д. я <$>HKcdt
tl H!, <к>., lljikt это»1 кО,TBI!o II<>. (lпипника 1;>и >к (! Го I «Рц<> 1 н о;1И, l. Ã ) vd !Id >II)I j)(;L(T>н>л!
)ч! j>l . i l 1!Iтых .1р > жи н, размс (ценн lз1\ н !1(> 1I! И Н и КОИ() Й >3 !,, K(