Устройство для ремонта строительных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству , в частности к ремонтным работам, и может быть использовано для ремонта оросительных лотков. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и производительности. Для этого опорная рама устройства оснащена продольной траверсой 8 с шарнирно присоединенными попарно к ее концам наклонными штангами 10, а каждый опалубочный щит выполнен из гибкой пластины 4 с ребрами 5 жесткости. Крайние ребра жесткости имеют форму двуплечих рычагов 6, шарнирно соединенных своими верхними плечами с наклонными штангами 10. Ось поворота рычагов 6 размещена на опорной раме, поперечные элементы которой выполнены в виде тяг 2 регулируемой длины Траверса 8 снабжена скобой 15 под крюк грузоподъемного механизма. Устройство оснащено прикрепленным к одной из пластин 4 опалубочного щита эластичным фартуком и размещенными на опорной раме с противоположной стороны средствами его крепления. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1627632 A 1 (5l)5 Е 04 G 23 00, Е 02 В 13 00, Е 04 G 11 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654174/33 (22) 23.02.89 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (75) А. Л. Яковенко и Е. В. Коренева (53) 69.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 817177, кл. E 04 G ll/34, 1979. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕМОНТА

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЯ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к ремонтным работам, и может быть использовано для ремонта оросительных лотков. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и производительности. Для этого опорная рама устройства оснащена продольной траверсой 8 с шарнирно присоединенными попарно к ее концам наклонными штангами 10, а каждый опалубочный щит зыполнен из гибкой пластины 4 с ребрами 5 жесткости. Крайние ребра жесткости имеют форму двуплечих рычагов 6, шарнирно соединенных своими верхними плечами с наклонными штангами 10. Ось поворота рычагов 6 размещена на опорной раме, поперечные элементы которой выполнены в виде тяг 2 регулируемой длины.

Траверса 8 снабжена скобой 15 под крюк грузоподъемного механизма. Устройство оснащено прикрепленным к одной из пластин 4 опалубочного щита эластичным фартуком и размещенными на опорной раме с противоположной стороны средства ми его крепления. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1627632

30 формула изобретения

Изобретение относится к строительству, в частности к ремонтным работам, и может быть использовано для ремонта лотков оросительных систем.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — крепление эластичного фартука. вид с торца; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид с торца; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство, навешенное на грузоподъемном механизме в процессе работы.

Устройство для ремонта оросительных лотков содержит опорную раму из уголков 1, являющихся продольными элементами, и тяг 2 регулируемой длины, являюшихся поперечными элементами рамы, с болтовым соединением 3. Устройство имеет опалубочные щиты, каждый из которых выполнен из гибкой пластины 4 с ребрами 5 жесткости. Крайние ребра жесткости имеют форму двуплечего рычага 6, каждый из которых посредством шарнирной оси 7 соединен с уголком 1 опорной рамы. Опорная рама оснащена также продольной траверсой 8 с попарно присоединенными по се концам посредством шарнирных осей 9 наклонными штангами 10, свободные концы которых посредством шарнирных осей 11 соединены с верхним плечом рычага 6. К одному из опалубочных щитов прикреплен посредством зацепов 12 эластичный фартук 13. Опалубочные щиты с другой стороны имеют защелки 14 для натяжения и крепления второго конца фартука 13. Траверса 8 имеет скобу 15 под крюк t.рузоподъемного механизма 16, который может быть оборудован компрессором 17 и навесным пневмороторным питателем 18, который по шлангу 19 подает ремонтную смесь к наконечнику-соплу 20. Грузоподъемный механизм 16, компрессор 17 и питатель 18 размещены на базовой машине 2!.

Устройство используется следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма 16, установленного на базовой машине 21, устройство устанавливается на лоток так, чтобы боковые уголки своими горизонтальными полками легли на борта лотка, для этого заранее по размеру ширины лотка устанавливается размер тяг 2, которые закрепляются с помощью винтов или болтов фиг. 4). Тяги 2 могут быть телескопическими с пневмоприводами. После установки на лоток устройства под действием силы тяжести траверсы 8 наклонные штанги 10 раздвигаются и, воздействуя на короткие верхние плечи краевых рычагов 6, через шарнирные соединения 1! и 7 прижимают пластины 4 к бортам лотка. Нижний край щитка слегка загнут в сторону лотка, поэтому он плотно прижимается к борту лотка, повторяя его конфигурацию изгиба. Оба щитка с обеих сторон покрывают до 2/3 высоты лотка, как раз ту часть лотка по высоте, где чаще всего появляются разрушения. По длине устройство должно перекрывать примерно около

1,2 — 2 м. Большие размеры усложняют эксплуата цию, а на производительность не влияют, небольшие мешают сопловальщику работать.

Для ремонта сквозных разрушений по периметру лотка служит эластичный фартук 13. Для каждого типоразмера лотка необходим свой фартук. Сила прижима пластин 4 зависит от веса траверсы 8, которая может быть выполнена в виде емкости, куда можно засыпать песок.

Технология ремонтных работ сводится к следуюшему. Зачишаются места разрушения вручную или с помощью пескоструйного аппарата, устанавливается устройство на лоток, смачивается ремонтируемое место (посредством сопла), наносится ремонтная смесь через сопла пневмоустановки, удаляются (срезаются) наплывы скребком, покрываются места составом, устройство снимается и переносится в дрчгое место производства работ.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет улучшить качество работ, ускорить ввод лотков в эксплуатацию, упростить эксплуатацию устройства.

1. Устройство для ремонта строительных конструкций, преимущественно оросительных лотков, содержащее опорную раму, на которой шарнирно смонтированы опалубочные щиты, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и производительности, опорная рама оснащена продольной траверсой с шарнирно присоединенными попарно к ее концам наклонными штангами, а каждый опалубочный щит выполнен из гибкой пластины с ребрами жесткости, крайние из которых имеют форму двуплечих рычагов, шарнирно соединенных верхними плечами с наклонными штангами, причем ось поворота рычагов размещена на опорной раме, поперечные элементы которой выполнены в виде тяг регулируемой длины. а траверса снабжена скобой под крюк грузоподъемного механизма.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что оно оснащено прикрепленным к одной из пластин опалубочного щита эластичным фартуком и размещенными на опорной раме с противоположной стороны этой пластины средствами его крепления.

1627632

13

1 б

1627632

Фиг б

Составитель В. Чесноков

Редактор Т Г!арфенова Текред А Кравчук Корректор И. Муска

За к а н 3 20 Тираж 420 Подписное

БНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Пр< изводственно-издательский комбинат «Патент». г Ужгород, ул. Гагарина, О!