Скважинный жидкостный нагреватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтяной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности работы за счет интенсификации процесса горения. Скважинный жидкостный нагреватель состоит из корпуса 1 камеры сгорания, содержащей перфорированную форкамеру, выполненную из последовательно размещенных, вложенных в друг друга с зазором 3 секций 2, снабженных наружными зэаихрителями 4 на внешней поверхности сопл 5. В кспьце (Л С 10 ю VI о XI чэ
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s Е 21 В 43/25
ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!
Oi L » ii, 2
ki - ."Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405301/03 (22) 07.04.89 (46) 15.02.91. Бюл. N 6 (71) Институт геологии и геохимии горючих ископаемых АН УССР (72) A.Е.Степанчиков, О.В,Гвоэдевич и
Ю.В.Стефаник (53) 622.276(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 156512, кл. Е 21 В 43/24, 1963.
Авторское свидетельство СССР
N. 205852, кл. Е 21 8 43/25, 1967, »5U, „1627679 А1 (54) СКВАЖИ Н Н Ы Й ЖИД КОСТН Ы Й НАГРЕВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к нефтяной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет интенсификации процесса горения. Скважинный жидкостный нагреватель состоит иэ корпуса 1 камеры сгорания, содержащей перфорированную форкамеру, выполненную из последовательно размещенных, вложенных в друг друга с зазором 3 секций 2, снабженных наружными зааихрителями 4 на внешней поверхности сопл 5, В ксльцеЪ
1О
М ч с)
1 О
1627679 вом пространстве между корпусом 1 и секциями 2 расположены с зазором между собой колпаки 6, образующие кольцевой зазор 7 (дозатор), для ввода топливовоздушной смеси. Площадь сечения зазора 7 равна площади сечения зазора 3 между секциями
2, На колпаках 6 установлены завихрители
8, Завихрители 4 и завихрители 8 направлены навстречу друг другу, Ниже форкамеры размещена жаровая труба 9, Над форкамерой установлен запальный узел 10 с дозироИзобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к оборудованию для добычи нефти с применением тепла, Цель изобретения — повышение надежности работы за счет интенсификации процесса горения.
На фиг. 1 схематично показан скважинный жидкостный нагреватель, разрез; на фиг. 2 — выполнение колпака-питателя с кольцевым зазором-дозатором, разрез.
Скважинный жидкостный нагреватель состоит иэ корпуса 1 камеры сгорания, включающий перфорированную форкамеру, выполненную из воронкообразных секций
2, входящих с зазором 3 одна в другую и снабженных завихрителями 4 на внешней поверхности сопл 5 секций 2, В кольцевом пространстве между корпусом 1 и многосекционной форкамерой вокруг каждой секции
2 расположены с зазором между собой колпаки 6, образующие с форкамерой кольцевой зазор 7 для ввода топливовоздушной смеси. Площадь сечения зазора 7 равна площади сечения зазора 3 между секциями 2 форкамеры, Нг внешней поверхности колпака 6 установлены завихрители 8, которые направлены в противоположную сторону к завихрителям 4 многосекционной форкамеры. Ниже форкамеры размещена жаровая труба 9, образующая с форкамерой камеру сгорания скважинного жидкостного нагревателя. В верхней части форкамеры установлен запальный узел: электрозапал 10 с дозировочным отверстием 11 для ввода в форкамеру топлива . Запальный узел спускают в форкамеру на кабеле 12 внутри колонны труб 13 до посадки в конусное гнездо
14. Выше форкамеры и запального узла расположен сепаратор 15 топливовоэдушной смеси для разделения потоков смеси по нагревателю.
Скважинный жидкостный нагреватель работает следующим образом.
Топливовоздушная смесь подается на забой в камеру сгорания с поверхности по
45 ванным отверстием 11 для ввода топлива.
Над запальным узлом 10 размещен сепаратор 15. В процессе работы часть смеси при выходе из сепаратора 15 выводится в кольцевое пространство между корпусом 1 и колпаками 6 и через зазор-дозатор 7 входит через зазоры 3 внутрь форкамеры. Интенсификация горения смеси достигается эа счет ее равномерного распределения вдоль жаровой трубы 9. 2 ил. колонне труб 13 и поступает в сепаратор 15, где происходит перераспределение потока топливовоздушной смеси.
Жидкое топливо и более богатая топливовоздушная смесь через доэировочное отверстие 11 в запальном узле поступает в перфорированный пальник электрозапала
10, в котором разделяется на два потока.
Основная часть смеси, выходя из его торца, движется в центре многосекционной форкамеры. Незначительная часть топлива через боковые отверстия пальника поступает внутрь первой секции 2 форкамеры, где socпламеняется от раскаленной электроспирали, размещенной вокруг перфорированного пальника электрозапала 10, Наличие "дежурного" очага горения в первой секции 2 служит стабилизатором горения основного потока топливовоздуш ной смеси, поступающей иэ торцового отверстия пальника.
Часть топливовоздушной смеси при выходе из сепаратора 15 выводится через его боковые отверстия в кольцевое пространство между корпусом 1 камеры сгорания и колпаками 6, Благодаря эавихрителям 8топливовоздушной смеси придается вращательное движение, что способствует частичному отделению жидкой фазы из смеси, которая продолжает двигаться по внутренней стенке корпуса 1 вниз, попадая внутрь жаровой трубы 9. Одновременно топливовоздушная смесь подается через кольцевой зазор между колпаками 6 (в нижней его части) и далее, двигаясь вверх по зазору-дозатору 7, входит через зазоры 3 между секциями 2 внутрь форкамеры. Для достижения оптимальной пропускной способности топливовоздушной смеси в форкамеру необходимо равенство площадей зазоров кольцевого пространства 7 между колпаками 6 и форкамерой, с Одной стороны, и зазора 3 между секциями 2.
На входе топливовоздушной смеси в колпаки-питатели 6 за счет резкого разворота потока происходит дополнительная сепарация смеси, что также позволяет ввести в
1627679 форкамеру обедненную смесь, а основной поток топлива направить в жаровую трубу 9.
Часть топлива, которая поступает под колпак 6, испаряется в результате контакта с высокотемпературной стенкой 2 и вводится 5 в форкамеру в испаренном виде. Этим достигается эффективное сжигание как основного потока топлива, поступающего из запального узла, так и испаренного топлива, рассредотачиваемо<о по кг)лпакам 6 и 10 поступающего внутрь многосекционной форкамеры по ее длине.
Интенсификация процесса горения топлива в жаровой трубе 9 достигается тем, что на внешней поверхности колпаков 6 уста- 15
I
9, но и способсг<)у<01 лу-<шему сr)ec образованию в последней, IocKÎльку поток горя 2 3 чих дымгаэов, подаваемый в жаровую трубу
9 из форкаГл()рь<, Ll и )TQK обогащенной Гоп л,lnoBoздушной сгле:и, входящии в ж tj)()B) Iã..
Груг)у 9 и:, кольr
П Р 0 Т И В () П 0 Л ) ) K I I Ы Е < Г Ãi ) О I I Ь< .
<, )к<1м Об.,; < "1. При<;B!I 1<.-, .<Г) Г г
;. aa;SOI аМИ-до);1 Oit.);,1< 3 сгс
1)opKc<лер 1.0ээсля .i ча ть
КОГО Оплrlfl 3 сbf)etcè ° <3 жаг<г< с< (<г< ; ЛИ <УЯ фОР КсI< . .))<.,I -:Г Г ... : f tl" «1, ", !,:.
В
НО Ра. СЫЛ. гв И !IOgt,
С i <)аНГ Г<)Е, :ОЛГ)с< "OB i 1) <:! Р<
:;, 3(3»(«о;,.ь j3
УВЕЛИЧЕНИ 1Т ПЛ«вой МОI)<НО< i i.,», Г С
rO жидкОС нсг ) <а.-<;. ч;);.ля
1 ЕХ НИКΠ— Э YО
C(3CT
)чадежг<ос«е
В Кс)ЧЕС1 В I:fL i ji 1 дЭЭИро< i <1» <.f 1< Cst фо<)К- )f i(P С L1Cf ОЛЬ 30:! i! . 1 Ki )illa :QB
r-1< ). pаaс МО11)Е; Ь Cf)L3<с,с<;51г р<:)К<)Ч р-ii (<<
Приr:ер. Ы Г <)n<-i !.IL. -. л,, бо-,ы нагре, . Г<-«f .:с lп< чу j-.1, < и д
ГООЮЧЕГО(КQPOСИНО) И В(, СД,<Ла, НЕ <5 «,1, 1, при с00 но<<ен,: к р<.сина 50;, . Bu,i- 5, духа - 1000 t " < ч лам()т<л с1. 1.) аэ,)«.; л рас;од воздуха «одобра;л:., сл. Нгл ния « ОС) ЕД)
/, Т0.ГЛ Ii1a <дС, av "/ Ч), с а.. .КЕ <. уЧLf"„1 .;-ЕНИЯ В WdpOВО.1 1.:„бЕ П<)И:.. — 1,)дн.,кс пропускная способность воздуха через отверстие 3 форкамеры обеспечиваег в последней стабильное горение 50 л/ч топлива при а = 0,8-0,9 (это заданный нами режим рабаты аппарата). В сепараторе 15 смесь разделяется: 45 n/÷ керосина через отверстие — дозатор 11 запального устройства (его пропускная способность 50 л/ч) поступает в форкамеру и воспламеняется электрозапалом, При этом часть воздуха из кожуха 1 через зазоры 7 и 3 каждых секций поступает в форкамеру для сжигания топлива в заданном нами режиме (в данном случае (х меньше 1), а остальной воздух подается в жаровую трубу 9, Под колпаки вместе с воздухом попадает и незначительное количество топлива (т.е. 10% керосина. которь<е вынес поток воздуха иэ сепаратора
15). Эти 5 n/÷ в основном вводятся в жаровую трубу 5<иже последней секции форкамеры, После работы горелки некоторое время
3 р("ки<ле запуска (0,5--1 ч) увеличивают подл <у ropfoчего е нагреватель с 50 л/ч до
100 л/ч, f!å изменяя расход воздуха. При
-<Г<»: Отвергт<10 дозатор 11 пропускает в
; -1:. (1г:, -« ti "-.. -., 4. а ос)альные 50л/ч г:ь < .), я 3<,;)дуло<Я я корпус,<агреват(; ).
Р« "с« 3 Г И < Я СЕПаРаЦИЯ 1! < Г Г<<), L
Р..»<И ) :.: В Li Нэкг" Q РаэВОРОr;, г««) . 1<;.1:«; t t,, <„1, KU lil. K<1, Т.. Гlо . tr-;(ñÃ,Ir(i .:, < ф )гк, I;. ору пс;i ает
; б<), .<01<.ij, Li воздух <. It< б.)ло< 10";(топли, f ",« „3-<ц "< I B К . ОГ) <с<3 1.. 10< СОСта i i« <
« „, tcn;:(,i. л (! I(:fj t;е» ду секциями форка.:<)Ы Lt !S".<)Д<, СЯ Я ПОДГО I C
;»: . i.,.. 1K l:L1,1, но ра <ыленп, г одогрето и ч«. I ич< < . )<>с)нс 0<С<5 КОНTак1е cQ cTBHKa г. и .10;)<:;":.>! i "< глЯ:<Одпiлткa фог каглеры
«.: н;3<))»;01 с;;3() ;льности горения в неи.
DL
14! л,) TBK»<е в р,)спы<)е<<ном на зави, рителЯл Bl д . Р .)ц с53 в ":а<)овую труb)<, Где 5 -13(. t«LI1.:но с.к<1< )ется при активном
ii(aj)еглс iinai i и с вь сакотемпературным
j3, i<ó . i" И i
„с <")Л Г бр!3BQI- УВЕЛИЧЕН.ia раСХСда т«п<<ин . " ." Нже гся f-jd I )дежност<1 работы
;: .а.t,l)íf.o,i г,);. :лки, л аст ости, íà pabo e
;<)<);„„.л(<рьк I. ocj:.);;;ку вло,< h нее воздуха
"BTc 1!L<)aL1j)oB0RfIL зазорами 7, а
i <1p 1 Q «!5101
1627679
Следовательно, защитный колпак является своего рода дополнительным сепаратором, предохраняющим секции форкамеры от пе еобогащения горючей смеси избыточным топливом, не нарушая установленный в форкамере режим работы (а меньше 1).
Естественно, режим работы аппарата мохет быть выбран и другим. верхности секций, сепаратором топливовоздушной смеси, установленным над перфорированной форкамерой с размещенным в ней запальным узлом, имеющим дозатор
5 смеси, и жаровую трубу, установленную ниже форкамеры, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы за счет интенсификации процесса горения, он снабжен установленными на воронкооб10 разных секциях с зазором колпаками, выполненными с наружными эавихрителями, при этом эавихрители колпаков и завихрители воронкообразных секций направлены навстречу друг другу, а зазор между колпа15 ками и воронкообразными секциями образует дозатор, площадь сечения которого, райна площади сечения зазора между воронкообразными секциями.
Формула изобретения
Скважинный жидкостный нагреватель, содержащий корпус камеры сгорания с размещенными в нем перфорированной форкамерой, выполненной из воронкообразных последовательно Г-эмещенных, вложенных друг в друга с зазором секций с завихрителями, установленными на наружной поФиг. 2
Составитель В.Борискина
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор М.Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 322 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5