Струйный датчик путевого контроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 С 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

© м1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4600993/24 (22) 01. 11.88 (46) 15.02.91„Ввл. М 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.В. Седач (53) 621-525 {088.8) (56) Залманзон Л.А. Об аэрогидродинамических методах индикации полокения инструмента и деталей. — Пневматика и гидравлика, вып. 1, М.: Машиностроение, 1973, с. 34, Седач В.В, Пневматическое устройство индикации состояния инструмента — станки и инструмент, 1988, М- 6, с. 32 (прототип).

„„SU„„1627757 A1

2 (54) СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК ПУТЕВОГО КОНТРОЛЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике. Датчик содерзит соосные питающее 1 и приемное 2 сопла, экектор 7 с входным 8, выходньик 9 и вакуумньак 10 каналами, струйный триггер 12, установленный между вакуумным каналом 10 и выходным преобразователем 15, и генератор импульсов 6 ° установленный во входном канале эаектора 7. Введение струйного триггера

12 и генератора 6 позволяет повысить чувствительность датчика и увеличить зону контроля. 1 ил.

1627757

Фо р мул а и з о б р е т е ни я

Струйный датчик путевого контроля, содержащий выходной преобразователь, эжектор с входным, выходным и вакуумным каналами и соосно установленные питающее и приемное сопла, последнее из которых соединено с HbfxoIl,HbIM каналом эжектора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расщи1 ения функциональных возможностей путем увеличения рабочей зоны контроля, он содержит струйный генератор импульсов и струйный триго ер, вх л которого соединен с вакуумным кана. м эжектора, выход струйного триггера соединен с входом выходного преобразователя, а входной канал эжектора соединен с выходом струйного генератор» импульсов.

Составитель О. Гудкова

Техред М.яндык

Редактор И. Касарла

Корректор М. Кучерявая

Заказ 326 Тираж 379 Подписное

ВНИИПИ Государс гве нного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

111 .)35, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-ii:,з гельский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в системах пневмоавтоматики, Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей датчика путем увеличения рабочей зоны контроля.

На чертеже представлена принципиальная схема струйного датчика пу- 10 ,тевого контроля, Струйный датчик путевого контроля содержит соосно расположенные питающее и приемное сопла 1 и 2, соединенные с источником 3 литания через редукционные пневмоклапаны 4 и 5„

Между редукционным пневмоклапаном 5 и приемным соплом ? установлены струйный генератор 6 импульсов и эжектор 7, причем у последнего входной канал 3 подключен к выходу струйного генератора 6 импульсов, вьгходной канал 9 к приемному соплу ?., а вакуумный канал 10 — к входу 11 струйного триггера 12. Выход 13 струйного триггера 12 сообщен с ат" осферой, а выход

14 — с выходным преобразователем 15.

Струйный датчик путевого контроля работает следующим бразом.

При наличии коит1.олируемого изделия 16 происходит п.рокрытие его телом оси питающего и ириемного сопл 1 и 2. воздух из которих истекает в атмосферу. При этом ктор 7 создает в выходном канало ч lI приемном сопле

2 пульсирующий пст, подпора, препят35 ствующий засорения «риемного сопла 2 продуктами резания и пылью. Частота пульсаций потока и<,:пи ра определяется частотой настройки rгуйного генаратора 6 импульсов, Одновременно в вакуумном канале 10 эжектора 7 и на входе 11 триггера 12 создается пульсирующее разрежение, притягивающее струю питания триггера 12 к его выходу 13, сообщенному с атмосферой.

При отсутствии контролируемого изделия 16 струя воздуха, истекающая из питающего сопла 1, запирает приемное сопло 2 и выходной канал 8 эжектора 7. В вакуумном канале 10 эжектора 7 и на входе 11 триггера 12 появляется избыточное давление, отжимающее струю питания триггера 12 к его выходу 14, подключенному к выходному преобразователю 15. На выходе струйного датчика появляется сигнал управления,