Механизм выключения муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторои автомобилестроении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте. Гайка 4 с буртиком 5 поджата к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. За счет сил трения между контактирующими с шайбой 6 поверхностями 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 и буртика 5 гайки 4 осуществляется Надежное стопорение гайки 4. 4 з., 6 ил. 7 {/ N) Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 13 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУААРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 646120 (21) 4390704/27 (22) 14.03.88 (46) 1$.02.91. Бюл. В 6 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (72) В.А. Галягин, А.П. Беляев и Г.А.Зверев (53) 621-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 646120, кл. F 16 D 13/52, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ВЪ|КЛОЧЕНИЯ МУФТЪ| (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть исполъзовано
„.SU„„1627761 A 2
2 в муфтах сцепления в тракторо- и автомобилестроении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте. Гайка 4 с буртиком 5 поджата к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. 3а счет сил трения между контактирующими с шайбой 6 поверхностями 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 и буртика 5 гайки 4 осуществляется надежное стопорение гайки 4. 4 s.ë h-ëè °
6 ил.
1627761
Изобретение относится к машиностроению, а именно — к устройствам передачи крутящего момента, и может быть использовано в муфтах сцепления
5 в тракторо- и автомобилестроении.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте.
На фиг, 1 показан механизм выключения муфты, продольный разрез; на Аиг.
2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения стопорной пластины с одним ушком; на фиг. 4 — вариант выполнения стопорной пластины в виде охватывающей гайку вилки; на Аиг. 5— вариант выполнения стопорной пластины в виде пакета упругих пластин; на фиг. 6 — вариант установки между буртиком гайки и стопорной пластиной тарельчатой шайбы.
Механизм выключения муфты сцепления содержит связанный с нажимным диском 1 отжимнои рычаг 2 с вилкой 3 и гайкой 4 с буртиком 5, поджатой че-, рез фрикционную шайбу 6 стопорной пластиной 7 к опорному диску 8 при помощи болтов 9. Центральное отверстие 10 стопорной пластины 7 и отвер30 стия 11 под болты 9 выполнены круглыми.
Контактирующие поверхности 12 и
13 соответственно стопорной пластины
7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 могут быть выполнены с повышенным ко- эффициентом трения, например, с покрытием иэ металлокерамики (при этом Арикдионная шайба 6 может отсчтствовать).
Упругая стопорная пластина 7 может быть выполнена с отверстием 10 под 40 гайку 4 и одним отверстием 11 для болта 9. Пластина 7 может быть также выполнена в виде вилки 14, охватывающей гайку 4, и с отверстием 11 под болт 9. Стопорная пластина 7 может 45 быть выполнена в виде ижора нескольких упругих пластин 15.
Механизм выключения может быть выполнен с тарельчатой упругой шайбой
16, расположенной между опорным бур- 50 тиком 5 гайки 4 и стопорной пластиной 7.
При работе механизма выключения муфты гайка 4 с отжимним рычагом 2 и вилкой 3 находится в поджатом положении к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. Стопорение гайки 4 с опорным буртиком 5 происходит стопорной пластиной 7 за счет сил трения контактирующих поверхностей 12 и 13 пластины 7, фрикционной шайбы 6 и опорного буртика 5 гайки 4 или (без шайбы 6 и (16) эа счет сил трения между контактирующими поверхностями
12 пластины 7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 с повышенным коэффициентом трения.
Формула из обре те ния
1. Механизм выключения муфты по авт. св. 646120, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте, он снабжен шайбой иэ фрикционного материала, установленной между выполненным на гайке опорным буртиком и контактирующей с ним упругой стопорной пластиной, а центральное отверстие стопорной пластины для гайки и болтовые отверстия выполнены круглыми.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, по крайней мере одна из контактирующих поверхностей стопорной пластины и буртика гайки выполнена в виде фрикционной поверхности.
3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что по крайней мере одна из последних упомянутых деталей выполнена с покрытием из металлокерамики.
4. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что стопорная пластина выполнена в виде пакета упругих пластин.
5. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен установленной между буртиком гайки и контактирующей с чим стопорной пластиной упругой тарельчатой шайбой,, 1627761
Фиг. 2
Фиг. б
Составитель И, Чикин
Редактор И. Касарда Техред g,яндык Корректор М. Кучерявая
Заказ 326 Тирж 410 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открыть ям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101