Горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может бытъ использовано в системах отопления, работающих на жидких топливах, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива. По оси корпуса 1 на поворотном валу 2 с приводом в виде фрикционного ролика 3 установлен топливораздающий узел 4. В корпусе 1 перпендикулярно его оси размещен вентилятор 5 с колесом 6. Ролик 3 взаимодействует с боковой поверхностью колеса 6 и установлен |на валу 2 с возможностью осевого перемещения . При работе горелки воздух нагнетается колесом 6, которое одновременно вращает ролик 3, поворачивающий узел 4, через вал которого подается топливо. Ролик 3 способен перемещаться вдоль оси вала 2, в результате чего изменяется число оборотов ролика 3 и узла 4, что обеспечивает регулирование подвода топлива, улучшает качество сжигания топлива и повышает экономичность работы горелки . 1 з.п.Л-лы, 2 ил. 6 J 5S / фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„A 1 (д1)5 Р 23 D 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ния качества сжигания топлива. По оси корпуса 1 на поворотном валу 2 с приводом в виде фрикционного ролика

3 установлен топливораздашщий узел

4, В корпусе 1 перпендикулярно его оси размещен вентилятор 5 с колесом

6. Ролик 3 нзаимодейстнует с боковой поверхностью колеса 6 и установлен на валу 2 с возможностью осевого перемещения. При работе горелки воздух нагнетается колесом 6, которое одновременно вращает ролик 3, поворачивакяций узел 4, через вал которого подается топливо. Ролик 3 способен перемещаться вдоль оси вала 2, в результате чего изменяется число оборптон ролика 3 и узла 4, что обеспечивает регулирование подвода топлива, улучшает качество сжигания топлива и повышает экономичность работы горелки. l з.п.*-лы, 2 ил. (21) 4680658/06 (22) 03.02.89 (46) 15.02.91. Был. h 6 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа н народном хозяйстве и подземного храпения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) В.Я.Ещенко, 3.С.Талибджанов, А.Р.Сакаен, P,À.Ðàõìàòóëëaåâ и Б.Х.!гнусов (53) 662.959.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 414462, кл. F 23 D 17/00, 1970. (54) ГОРЕЛКА (57) 1!зобретение может бь ть использовано в системах отопления, работающих на жидких топливах, и позволяет повысить экономичность путем улучшеI 627783 ример, через полость вала 2, который вращается одновременно с роликом 3 при вращении колеса 6.

В процессе работы горелки, ролик

3 способен перемещаться вдоль оси вала 2, в результате чего изменяется число оборотов ролика 3 и узла 4, что обеспечивает регулирование под— вода топлива, улучшает качество сжигания топлива и повышает экономичность работы горелки.

Формула и з о б р е т е н и я ремещения.

Составитель А.Ников

Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Редактор Ю.Середа

Заказ 328 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Moсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в сис- темах отопления, работающих на жидких топливах.

Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения качества сжигания различных видов топлива.

На фиг.1 схематично показана пред- 10 лагаемая горелка; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Горелка содержит корпус 1 с установленным по его оси на поворотном валу 2 с приводом в виде фрикцион- 15 ного ролика 3 топливораздающий узел

4. В корпусе 1 размещен вентилятор 5 с колесом 6, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной оси корпуса 1. Фрикционн.Ф ролик 3 взаи- 20 модействует с боковой поверхностью колеса 6 вентилятора 5 и установлен на валу 2 с возможностью осевого перемещения..

Горелка работает следующим образомЛ

Воздух на горение подается колесом

6 вентилятора 5. Топливо подготавливается к смешиванзио с топливом в узле 4 ° 3 зависимости от расхода и вида топлива оно полностью или час- 30 тично испаряется и в виде паров подается на сжигание. Подвод топлива в узел 4 может осуществляться, нап1. Горелка, содержащая корпус с установленнь>ч по его оси на поворотном валу с приводом топливораздающий узел, и колесо вентилятора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цель повышения экономичности путем улучшения качества сжигания различных видов топлива, ось колеса вентилятора расположена в плоскости, перпендикулярной оси корпуса, а привод поворотного вала топливораздающего узла выполнен в виде фрикционного ролика, взаимодействующего с боковой поверхностью колеса вентилятора, 2.Горелка поп.1, и т л и ч а н щ а я с я тем, что фрикционнь и ролик установлен с возможностью осевого пе