Устройство для измерения развала колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике. .Целью изобретения является упрощение конструкции И повышение производительности измерений, Устройство содержит корпус 1, отвес

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (!9) (И! (51)5 (: 01 В 5/24 ь| 8 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465493/28 (22) 26,07 ° 88 (46) 15 ° 02 ° 91 ° Бюп ° 1 6 (75) Н,И,Сизиков (53) 531 ° 717(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 95842, кл. G 01 В 5/24, 1951 °

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС TPAHCIIOPTHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к измерительной технике °,Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности изиерений, Устройство содержит корпус 1, отвес

1627813

40

2,.закрепленный на одном конце корпуса 1, штангу 3 со шкалой 4, закрепленной на другом конце корпуса 1.

Параллельно штанге 3 закреплен наконечник 5. Узел базирования устройства - два съемных кронштейна 6 ° Устройство крепится ча контролируемое колесо в распор с помощью кронштейнов 6 или непосредственно корпусом 1

sa счет упругих его свойств ° Колесо вывешивают на домкрате ° Колесо разворачивают таким образом, чтобы устройство касалось местом крепления отвеса 2 какой-либо базы, например

Изобретение относится к измеритель-20 пой технико и может быть применено для измерения углов развала колес транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение произво- 25 дительности измерений.

На фиг.1-3 схематично представлено предлагаемое устройство.

Ус-.ройство содержит корпус 1, измерительный узел, состоящий из отвеса 2, закрепленного на одном конце корпуса 1, штанги 3 со шкалой 4 и закрепленным параллельно ей наконечника 5 на другом конце корпуса 1. Наконечник 5 имеет возможность перемещаться вдоль шкалы 4 ° Узел базирования, входящий в устройство, состоит из днух съе ных кронштейнов 6, расположенных на разных концах корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от способа крепления устройства к контролируемому колесу, на корпус 1 ставятся или не ставятся кронштейны 6. Корпус 1 45 иэгибают н плоскости шкалы 4 и устанавливают в распор н обод колеса, Колесо вывешивают с помощью домкрата °

Колесо разворачивают таким образом, C чтобы устройство касалось местом крепления отвеса 2 какой-либо базы, например грани куба, у< . анонпенной возле колеса на поверхности, где . расположен автомобиль. Повернут кограни куба, установленной возле колеса на поверхности, где расположен автомобиль, Повернув колесо на о

180, зыдвигают наконечник 5 до касания его той же базы, при этом штанга 3 развернута вдоль корпуса 1 ° Фик« сируют наконечник 5 относительно кор» пуса 1 винтом. Убирают базу. Штангу

3 разворачивают. вдоль наконечника 5 °

Считывают величину развала колеса по шкале 4, которая соответствует отклонению отвеса 2 от торца наконечника

5 ° 3 ил. лесо на 180, выдвигают наконечник о

5 до касания его той же базы, при этом штанга 3 развернута вдоль корпуса 1 ° Фиксируют наконечник 5 относительно корпуса 1 нинтом, Убирают базу. Штангу 3 разворачивают вдоль наконечника 5 ° Считывают величину развала колеса по шкале 4, которая соответствует отклонению отвеса 2 от торца наконечника 5 °

Формула изобретения

Устройство для измерения развала колес транспортных средств, содержащее корпус, измерительный узел, сос" тоящий из отвеса, закрепленного на одном конце корпуса, и штанги с нанесенной на нее шкалсй, закрепленной на другом конце корпуса, и узел базирования устройства на измеряемом иэделии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения произнодительности измерений, оно снабжено наконечником, закрепленным на корпусе параллельно штанге с возможностью перемещения вдоль шкалы, штанга установлена с возможностью разворота в плоскости шкалы, узел базирования выполнен в виде двух кронштейнов, расположенных на противоположных концах корпуса, выполненного упругим с возможностью изгиба в плоско. ги шкалы, I6278I 3

ФиЗ

Редактор N.Середа

Тирам 373

Подписное

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Закаэ 329

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Ю,Бугаев

Техред Д.Олийнык Корректор М. Кучерявая

7 комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, IK-35, Раушская наб., д. 4/5