Стенд для испытаний изделий на воздействие импульсных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к игпыта- ТРЛЬКОЛ технике. Целью изобретения является повышение точности иотытаний - ,1 счет обеспечения возденетнля на иг ггь.т ч емое изделие только ускорения , перпендикулярного напрлвле- Hiim ( го перемещения в направляющих. Стенд СОД-ФАИТ установленную на оснсвянии с возможностью вращения платформу 2 с радиальными направляющими 3, привод вращения платформы 2, размещенную ч направляющих j клретку 5 для установки в ней испытуемого изделия, фиксатор исходно о положения каретки 5, установленною на основании параллельно платформе 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси плиту 11, в которой выполнена криволинейная направляющая , форма которой описывается уравнением R 1 / К е, где К - радиус-вектор направлявшей; р - уго. погороч f радиуса-векто;м ч л:ра , i- шен в пслярны когрпичл i л с г- FT гич, размещенным на оси ври сн формы 2; К - козффиц еиг IJK n )u нальности, ч устаногле.шуп . i Cc ванни 1 касательно гн i.i формы 2 прямолинеину нап л им ,j, к, 1А. Каретка 5 имеет палец 1 5, i f.j,en ны;, в направляющую 12., сьорма t i.jian ляющеп 12 обеспечивает радпа. г.нсе ускорение каретки 5, которое ЮЛ1о ст/.ю компенсирует центроСе .ос . г --Q- pei-ле, а испытуемое изделие подвергается воздействию только корнолисова ускорени 1, изменян щег ося по экспоненцилльному закону, J з.п ф-лы, 7 ил о Кл (С о го .1 оо J о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 (>> О ! 7/08

< > >

< !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<(1<<

1(.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!)4487184/28 (22) 26Ä()9,88 (.б) 15,()2>.9! „. Бюл. !! h (71) Бладимирскич политехнический

If «CTHT T (7Z) A.H.ÑåIIpíèK (5з) (2О 17ß„7(()ЯЯ,f)) (5b) Бураго A.,È.> Стенды для исп1(та— ния изделий на ударные воздействия,, (1,(!11 П:1. -) 7I) .

< T(>l>е (виДегельс 1 во ((С}>

4292 ), л- " .()1 7/()1), 1972Ä (54) Ci!,1:,1, IH ИС1И1тА11Ий H:>llR ll!!11!A

a;i if.È(.111 1!:, lV!)!VS!S(: !Х У(:f(()V1. 11!й (57) Из гбретeflие относится к ис1<ытаГе.(11,1;ой< тexfIH. е . 1!елью изобретения являе гся повышение точности ис; 11(таний "а с (с:т обесг(еч< ния воздейст 1.(я

kI(l иг i(f>iT. емое изделис только у< коре(<ия, перпендикупярногс> «щих

Стенд с.о><>- ðæffò установлеHíóf(> íà oс«свании l с возможпост(.н> вращения глатформу с радиальнь(ми направляюшими 3, привод вращения платформы 2, р;- змещ-н«ую в напранл»ющих 3 к(1!>ет—

i1;:б е; ение относите» к и< nf>f гательной те с«ике, в «acTI«>cTH к стендам .(1,(1» Ilc ill (т «1гий изделий н 1 ноздей ствие и..п(у(11>с«1(х ускорений,, 1(е li>i<, 1 <обретения f(B (ле гс» n(>BIIщени(T<>«f1здеистви» H,l li< Ilt IT) å„„SU„„1627876 А 1.ку 5 (I;1» установки в ней пснытуем >го изделия, фиксатор исходно) <3 ?????????????????? ?????????????? 5, ????????????????????(????> на (!c новании параллельно платформе 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси плиту 11, в ко орой выполнена криволинейная направляющаяая, форма которой ог!исыв(1ется уравнением R =- 1/ К ° е<1<1, где К— радиус-вектор >(аправл»н-„;1 !I;:п<>а . шей в полярны» ко рчи«><1,<х с. (> юс > ., ра:<мещенным на с>сН вр.зг,ен с!>о(рмы: > 1< — коз(1>фиц?зепт:ц>(п»(ьн< с TH > <1 ?? ??????????>-11< (<ну«. ванин 1 касательно: кр ttff TI< формы 2 прямолинейну. «.1«1,1..« i, <, 14 Каретка 5 имеет п;;лец 1 >, .

pc<(< pe:(ие каретки 5, >сот<>рсе пол <— стью ком(!г «с1грует ЦР>(ц> 1> e : <>e, Г - оРЕ1.. Е, а ИСПЫТУЕМОЕ ИЗДСЛИЕ 1НДВеРгается воздействию Tол(ко кори<»1ис >в а у корени1 изменяющегося по экспопенциальному закону . 3 1 . и (fI-;n <, 7 ил., мое изделие только ускорения, пе1— пендикулярного напр,-влению его перемещения в. направляющих, Постав(1еннзя lie

ЧтО р "ЗМЕН(ЕННОй В радн;сч1,1(Ь;Х I >)lp„!.— ляющиx вращсп щейся n Iàтформ(каретке с исп ITyermI изделием прi:;iается

1627876 движение по такому закону, который

ОбР (t!Рнии аоч игъиииа ъ влii * ° ° мецен толкатель 17, снабженный ограSU 1627877А1

Batch : N0006301

Date : 03/03/2000

Number of pages : 4

Previous document : SU 1627876A1

Next document : SU 1627878A1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН (Ч) 4 01 Г(13/02 ф»у» > (>«(с.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4629789/28 (22) 02„0(„89 (46) 15.02.„91. him(. <(б (72) И„И, Гудзон и Г.И,((>?((т! (53) 621 .833(088. 8) (56) лззторско(з cffHäc t (.3(f,(1 t !lî сссР

11 1280373„кз(„(01 Г) 13/02> 1985. () 4 ) С Т I ; f 1>r I,>),! (Я И С () ГгА! (И»(1 ! .,) (У Е ТС Р () )3 (.57) Изо(>рот(ние относится к и;(ш(и(остроенин> H мо.<е T ()! гь ис»(>:if>3g i(а >н) прп c()()pKc и A()Kатке чер«яч(в. .- lã с>—

JI ." i . О(,о«, !елью it 3 <>tip . ((?ни я )(:3;(я от(я

ПО!3!,if!<- НПЕ К»1Ч< .СТ!3;i ИСП! I I,!f(Hil „ i) (ТСН д е» м е и: » с я д о и ) rf f (I t T 2 7. »(3!лунт!«!

9 Cffit<>r!<(.fiа 13»(ПУСК(И (М fНОМ 1 1 И датчик з(! температуры )2.:Iåõ»ffft зм фиксации «ыполнен В «идс. с.м< пt»ð»)(зо(>рот flit(<»тн< сит<.я к машиностроению и м >жет б!.! ь использовано (ри с ор! е и о()к,lтl

;r t. < ((>(>г B ((ел«к; »з 6р >.те»ия явля(тся повьгшс >п(е к.i (ест«.l ис<н (тапшй.

I!а ЧЕртЕж(- ИЗОбр>1)»,Е!l C t CÍ>t дая пс!плтти ий;) дукторов. !.lепд 11я испытания редукторов содержит ((р(;и .il ftач ° внук>;(ля уст;—

f(Af, .» и: .н(тус.>ого редукт< р1 опорную плиту ), p;3 >ëf(ще(гную на раме 2, на

КОT(>p <>ir . (.т»! »о(>Д (н пp»!3(>» I ffDff Двп г i ! .>"! b

„„SU„„1627877 А 1 ванн(го на раме пневмоцили»дра 13 жестко соединенного с его к<)pl(ye<)f t стакана 14, )3 стакане 14 укрепл(н коаксиально с возмо> ?(остью ttep.. »ка((ьного переме(цени)1 прижимн(й . ) i(.— мент 20 с централ! ?н ((! отвсрс T>ic."! .!, (нарнирно соединс ?((3! >й со i!iт(ком !»««моцилиндра 1„!3 верхней чзсти прз(жимно го эл(»мента >() ((т ни,r(f((1! ч»((— ти от<(капа 14 и! >и )fI»cf! f p,ti;f(.>ль! ы(.

)тверст(тт 21 ll I r> r<)pi > ->1- >p(, <)< (едетгз(.i тру ., <>

;ЕРЕКЛ(аЧ t f<-.ËÑ ((. ii! . <>

Вуа>> пи;! 30 „Гт»Е:.:;i! r;l.r!r

ГЛУШК)((! (;(,(<1>з>3:(С» В В(:,.

„lif?tiIf)(1 0 1 о>. к )1 l> . о -! . !I> l .

fl.! ;у< l >3?! к,» ! ил,, («HI ат, ль 3 к»не>!ат!» (<", t!!l cl l .>н через под»ружине»ну»; муфт 3 с, дун;пм P lëcì 5 itc! I! ITусмс го pt ду! г„р; 6 о»то () ?т<)й (т;1 (1 с ) « I!fr >нl(3 и i (T E е

C t H)t > «К« " >P> f?; СМ !l i ПР,3?(> I т ...3(,>— .>(ОГ И(Е(.КПЕ ШтЫрп 7> Мок:> Н.;С.СК; С! я 3,(ННЬ! Cr1 r l <) К ?(!.Н-!

КОТОРЫЕ Ра .;ЕН(r= fi> I »ОД Р, (» > <>П> -P)нон». (н го>! 1, 1((3 . «Ор i .II !:::,(l

С i(»iТ!3!!(r 1Н ."(Е: 133!! 3;i r)>>) (>-, .ii«З.3 (ЛУШКИ ) > Bf ff, ., > (! i !if!i !3 -((3;,(. !1! i(В; !.

lil!:rlllfдp ) l) ШТО !, fi (! T )p(i Г > .. .:. »>! (» . (КИ С(3« 3,,(3 C 3! >тl, ((К fi! i i !::i, «,,;, ) 1627877

В клапане 11 с возможност .ю контакта с рабочей средой испытуемого редуктора размещен датчик 12 температуры. Над опорной плитой 1 в верхней части на раме 2 смонтирован механк м зажима редуктора, выполненный н виде пневмоцилиндра 13 и жестко соединенного с его корпусом стакана 14 с фланцем 15. В нижней части стакана !р

14 выполнено радиальное отверстие 16.

На кронштейне 17, закрепленном на флапце 15 стакана 14, смонтированы датчики 1Я и 19 крайних положений.

В с.!,!êане 14 коаксиально с воз- 15

45 можностью вертикального перемещения

О. штока пневмоцилиндра 13 смонтирован прижимной элемент 20.

Прижимной элемент ?О выполнен в и;и ступенчатого стакана, в верхней 20 час !и к торого выполнено радиальное

< «верстке 21, и шарнирно закреплен ! >!-e пневмоцилиндра 13. Механизм ажима снабжен Hëïðавляющей 22, которая,.:тановлена в отверстии фланца 15 25

c ! ° t!1 н своим нижним кОнцОм закреп ле»п.-1 па прижимном элементе 20, например, посредством резьбы. На верхнем конце направляющей 22 закреп. с у -, гь1яюший элемент 23, вз; имо;I(йствующий с „атчиком 18 крайнего

:.:жнего положения„ Кроме того, на

-.:p! «имном элементе 20 жестко закреплена пластинчатая вилка 24.

Вилка 24 смонтирована с возможно тью остоянного контакта с торцовой поверхно< тью втулки 25, которая установлена с муфтой 4 н;. выходному валу 5.

Дсзаторы 26 и 27 резервуаров для

-.àëèâà редуктора 6 маслом комнатной температуры и для промывки маслом с температурой 60 С установлены на раме 2 и гидравлически связаны через управляемис. Обратные клапаны 28 и

29 (переключатели) с прижимным элементом 20 посредством трубопроводов.

Для заправки дозаторов 26 и 27 и регенерации масла предусмотрен резервуар 30 с насосной установкой, связанной через гидрораспределители 31 и 32 с дозаторами. Для включения обдува стенд снабжен пневмораспределителем 33.

Дозаторы 26 и 27 снабжены датчиками крайних положений поршня, соответственно, дозатор 26 — датчиками

34 и 35, а дозатор 27 — датчиками 36 и 37. Заглушка 9 снабжена датчиком

38 ввода и датчиком 39 вывода заглушки 9.

Стенд работает следующим Образом.

Испытуемый редуктор 6 устанавливают в ложемент, выполненный в опорной плите 1, включают пневмоцилиндры 8 фиксации редуктора. При этом штыри 7, связанные со штоками пневмоцилиндров Я, входят в технологические отверстия, выполненные в днище редуктора 6. После этого включают пневмоцилиндр 13 зажима. Шток пневмоцилиндр.". 13 выдвигается, и прижимнс i элемент 20 опускается на корпус редуктора б. При этом отверстие в р дукторе совмещается с центральным còверстпем 40 прижимного элемента 20, э радиально Отверстие 16 стакана 14 сонмсша тся с радиаль:.:,В! отверстием

21 прпжимн зго элемента 20„ Пружина муфты с свобождается, и втулка 25 входит в зацепление с ведущим валом

5 редуктора 6. Срабатывает датчик !Я крайнего нижнего положения и дает команду на включение ппевмоцилиндра

1Р, шток ко;орого механически св> зан с заглушкой 9. Клапан 11 заглуш..и 9 прижимается к сливному Отверстию испыту-емого редуктора 6. 11ри этом д тчик 12 температуры в..«О:пт во внутре гнюю полость редуктора и контактирует с рабочей средой — маслом.

Датчик 38 дает команду на открытке управляемого обратного клапана 28, и порция масла из дозатор \ 26 через отверстие 2! поступает в испытуемый р.-, уктор 6. После этого датчик 35 нижнего положения поршня дозатора 26 дает ко, аиду на включение двигателя

3 обкат ..и и реле времени (не показа- . но). Обкат,<а червячной пары редуктора происходит поочередно в ту н другую стороны. Одновременно с этим включается электромагнит гидрораспр делителя 31, золотник которого перебрасывается в поло «ение, при которОМ масло поступает в дозатор ?6 до тех пор, пока не сработает датчик 34 верхнего положения поршня дозатора не отключит гидрораспределител« Э1.

Дозатор 26 заполнен, При некачественной сборке червячной пары трение, возникшее в зацеплении червячной парь! при сопряжении, несколько выше обычного. В результате этого происходит нагрев редуктора, В случае, если температура достига5

16278 ет предельного допустимого значения, срабатывает датчик !2, который дает команду на отключение двигателя и на включение сигнальной лампы (не показана).

При качественной сборке после обкатки в обе стороны реле времени отключает двигатель 3 и включает пневмоцилиндр 10 механизма опускания за- 10 грузки 9, открывается выпускной клапан ll. Масло по трубопроводу вытекает из редуктора 6 в специальный резервуар 30 с насосной установкой, происходит очистка масла от механи- 15 ческих включений. Одновременно датчик 39 дает команду на открытие управляемого обратного клапана 29, и в редуктор поступает масло с температурой 600С из дозатора 27, имеющего емкость, в несколько раз превышающую емкость редуктора. 11осле процесса промывки датчик 37 нижнего положения дозатора 27 дает команду на включение пневмораспределителя обдува и через отверстия 16 и 21 в редуктор 6 поступает воздух для ускорения освобождения редуктора от масла.

Одновременно с этим включаются реле времени обдува (не пока.l;I!Io) rl эл< ктромагнит гидрораспределителя 32.Очищенное масло подаегся в дозатор 23 для промывки. 11осле з arrorrrreHIIH;Iosaтора датчик 35 дает команду на отключение гидрораспределнтеля 32.- Pe — 35 ле времени обдува отключает пн< вмораспределнтель обдуна и включает пневмоцилиндр 13, шток которого возвращается в исходное положение- Происходит разжим редуктора 6,, Датчик !9 краи в 40 него верхнего положения днеT команду на отвод пневмоцилиндров 8 фиксации редуктора. Цикл повторяется.

77 6

Использование предлагаемого стенда для испытания редуктора позволяет значительно увеличить производительность испытаний, а также повысить качество и достоверность испытаний редукторов.

Формул а и з о б р е т е н и я мента, коаксиальн . устанс.влс:нп )го в

=такане с возможно-T ью oe"в I Ilpp с сдине и ого с мещения и шарнирно штоком силоього <и индэа, стах, и имеодно p;:диан ь! I< < воср дством тру э" ет по крайней мере отверстие, которое проводов соединено ми резервуарами, а

lrHH заглушки вып< >r» с соогнетст",,.ц<— мехапп и оН екаB ид» <

Во о цилкнпра, шток Ко T< ðîãà кинематически связан с выпус :ным к,!:!H;.;с:r

Стенд для испытания редукторов, содержащий предназначенную для установки испытуемого редуктОра опорную плиту, размещенную на раме, на которой установлен приводной двигатель, кинематически связанный с ведущим валом испытуемого редуктора, механизм фиксации испьггуемого редуктора, соединенный с последним резервуар с рабочей средой, заглушку, пред— наз наченную для предотвращения утечки рабочей среды, и механизм опускания заглушки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, стенд снабжен по крайней мере двумя дополнительными резервуарами с дозаторами, предназначенными соответственно для заливки и промывки редуктора маслом, клапаном и датчиком температуры, установленными в заглушке, механизм фиксации выполнен в нир, cMQHTHpoBBHHoI o на <ме . I.ar»ь-.. го цилиндра, жестк соединс<п < го ним стах.<на полого прижим;с . зле