Способ испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1. . с ответствую ;ей максимлптной мочп сти , до минимально ycroi чш.Мг

ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Е> Б !- rg

С: ряют

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) ч671385/06 (22) 08-02„89 (lI6) 15.02.91,, Ьюл„И b (71) Московский автомеханический институт (72) А„В.Костров, А.-Р.Макаров и С„В.Смирнов (53) 621Ä13.001.6(088.-8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1008639, кл. G 01 Г1 15/00, 1980 (54) СПОСОБ ИС111 1ТА11ИЯ ДВИГАТЕЛЯ В11У !в

PEHHEI СГОРАНИЯ (57) Изобретение относитгя к лвтоИзоб<ет .ние относится к дв»глтелестроению, в частности к лвтотракторным ггвиг лтелям, и може.г быть использовлпо <ри их испытании на надежност .. -.

Цель и" обретения — повьш<ение точности результатoB испытаний íà HB деж.ность.

Способ <1су1<гествляется следующим обр;1 <ом, Двиглте 1ь и, и полнои нагрузке выьодя; <л i-ко юГ<с г»

1i< лн< и !

)1рг работе дп»гаге.;Iя с м:.кг:*;, 11.— ной астотой врлще<шя пр» .".одной 11л— грузке температура деталей .1г11111„рг— поршневой группы достиг, ет м:, с <м< ль— ных .-н»чений1, что приводит к уменьшению вя кости масла, р lз ; 11як<1<, трущиеся нов ерхно< ти H I! Ip il:i. . к гг< части г,1ршня, пори .в ; 1 о;1

;ш 1дрл. Однако тол<цг111» масляного

Г.lî!I Hл данном скорости м и 11» груз< чном реж»ме».1е< т не нл 1! Hb .l е значения, тлк клк при вь<сок»х с1,oРОСТЯХ СКОЛЬЖЕНИЯ УВЕЛ» ШВ ЛггтСЯ 11Еc . . „ ая с. 1о <. .06HocTb млсгIH!! ог < с. Io <1, Клк поклз али исследоп

TeÌ::ТИЧЕГ I Ой МОДЕ<1» Д111<.«< II»i! j <

КОСТ»1<К ДЛТЧИКОВ, МГ111<,М: Г:l.!.< . «Т!

62/878

IiLlilil I и:>6. :> >д;э»тс>f нл малых част<>тлх нрл>>><гния 1 езкий >эереход с макс>эмаль

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

CIIo< o6 эгспьэтлэшя двигателя Внутв го ял "я

11р<>должительность цикла испытании с. н т э ла с3 мин. 11осле работы двиСостл:эитсль В„Горбунов

Те хР <эд Л Олий гэык Корректор М.!!1арогээи

Редлктор П. Весе:эовская

Згэклэ . 332 Тираж 3:> 2 Подписанoe

ВНИЗ!>!>1 Государственного комитета по изобретениям э. открытиям при ГЕНТ ССГР

l1 3033, Москва, Ж- 35 Рауш<:кая нлб., д. 4/5

Прои э;эопстг>< iiiio.-и >пате эьский комбинат Патент", г.ужг воц, у-I. Глгарина, 101.«<>и >liicToTI I вращения на минимальную эгри >э<:э>э<э>< нлгру.эке í ег<3е большей

< т< i< I:ii сп собствует уменьэээениэ<> толiiLIfIIil >лслнногo слоя меньше высоты мика<э>«эр >гэгэ<эстей поверхностей ээлпрлвляюшей части поршня, поршневых колец и эеркллл ээээ>эиээцрл, в реэультлте чего гэ >з>э><кает металлический контакт тру. яэхс я новерхн >отей и, как следствие, и эя э>ля ю гся нлдиры и задиры деталей гээьггээ>эдр >ээоршнев<>й группы, (. Ii<>« >h Pe 1:iÈ ÇÎÂЛН ПРИ ИСПЬ!ТЛНИИ дlilfl .-, <нгн 31!.3-24 нл испытательном стенде с электрическим тормозом,Двиэ ;лт<. II при полностью открытой дросс< льной - лслонке выводился нл скоро<л го>э р< жим 4э00 об/мин, соответс гву«щий его максимальной мощности.

I, » иил;>мьэи крутящий момент состав.»<:. >,! кгс и, 11виглтель выдерживал<.>I »

II<>I <)IIII>I<> электрическогo тормоза в

<.и .»e 5 с, его частота вращения ул>г >:ьпн<ллсь до 1000 об/мин (М э<

16,0 к с м), 11осле выдержки на io;-> режим< н течение 2,5 мин частота ээрл»эе>гээн двиглтеля снова эл )5 с додэгл Ic .I, до 4500 об/мин, и цикл поглтеля нл стенде в течение 2 ч 32мин т.е. после 19 циклов испытаний, момент дэзиглтеля упал до значений

13,2 кгс м при 4500 об/мин и 15,1 кгс м

IIpiI 3 000 o6/мин, и испытания были прекрлщены. Разборка двигателя и визу<эльныи осмотр поршнеи покаэали наличие задиров на боковой поверхности юбки с нлружной стороны поршня, Испь>тания двигателя с поршнями, снабженными терморегулирующими встлвклмн, также показали наличие эадиров на юбке поршня после общей продолжительности испытаний 3 ч 44 мин.

peIiiIer n < горлния, заключающийся в том, чго при работе двигателя осуществляэот циклэгческое чередование ре>эжмов работы до нарушения работоспособности одной иэ деталей, о т л и ч а ю—

25 Щ и и с Я тем что э с Целью EIQBhliilf! эия точности при испьэтаниях, изменяют скоростной режим двигателя, работающего с полной нагрузкой, оТ частоты вращения коленчатого вала, соответст:II;Låé максимлльной мощности, до минимальн<> „стойчивой, а о надежности судят путем учета отказов, вызванных -..лдирлмн. нгэправляющей части поршня и гэ<зр.>эне зых колец.