Машина для погружения в грунт винтовых свай и широколопастных анкеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I6 2788

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз - Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х1.1958 (№ 602086/29-14) Кл. 84с, 13о4

МПК Е 02d с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 1964. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12.11.1965

УДК 624.155.15 (088.8) Авторы изобретения

М. Д. Иродов, М. А. Шкуд, Б. А, Постников, К. П. Лебедев и H. H. Анучкин

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ ВИНТОВЫХ

СВАЙ И ШИРОКОЛОПАСТНЫХ АНКЕРОВ

Подписная г1>уппа № 278

Известны машины для погружения в грунт винтовых свай и широколопастных анкеров.

Эти машины обычно монтируются на шасси, например, автомобиля и включают рабочий орган, механизм завинчивания и продольного перемещения свай вдоль их оси. Рабочий орган осуществляет операции подтаскивания, подъема, установки в требуемое поло>кение и ногружение в грунт свай и анкеров.

Цель изобретения — обеспечить погружение свай без нарушения структуры грунта и по заданному направлению под углом в пределах 45 — 90 к поверхности земли. Достигается это тем, что рабочий орган предложенной машины выполнен в виде трубы, вращаемой и укрепленной на шарнирно соединенной с шасси станине. Внутри трубы имеется каретка, которая перемещается по направляющим в продольнстм направлении. Каретка несет патрон, слу>кащий для закрепления в нем головки сваи. Для вращения трубы вместе с кареткой и установки ее под необходимым углом наклона, она соединена системой карданных валов и редукторов с коробкой отбора мощности автомобиля.

На фиг. 1 показан рабочий орган машины, разрез; на фиг. 2 — схема привода рабочего органа.

Рабочий орган выполнен в виде трубы 1, в верхней части которой помещена каретка 2, лебедка 8 с гидродвигателем 4. Внутри трубы имеются направляющие 5 и 6, служащие для продольного перемещения каретки при помощи канатов 7 и 8. Труба снабжена в нижней части зубчатым венцом 9 привода вращения трубы и фланцем 10 с катками, центрирующим сваю или анкер при их установке. Каретка имеет патрон 11, в пазы которого вставляют головку инвентарной оболочки сваи

10 или анкера и закрепляют болтом. Каретке передается крутящий момент от трубы посредством направляющих 5 и 6, которые одновременно служат для продольного перемещения каретки.

15 Привод механизмов машины осуществлен от коробки отбора мощности автомобиля посредством карданного вала, соединенного с раздаточной коробкой, которая передает вращение на лебедку автомобиля и на коробку

20 реверса, причем последняя служит для реверсирования направления вращения и наклона рабочего органа. Два карданных вала 12 и

18 передают вращение от коробки реверса к редуктору 14 вращения трубы и редуктору

25 15 ее наклона. Редуктор 15 соединен с правым и левым редукторами 16 и 17 валов 18 и 19, у которых выходные концы являются винтами

20 и 21. Эти винты вместе с гайками 22 и 28 придают рабочему органу (трубе) необходп30 мый наклон в пределах 45 — 90".

162788

Предмет изобретения

Фиг 1

Фиг 2

Составитель А. Зорин

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 3817/2 Тираж 475 Формат бум. 60; 90 jq Объем 0,21 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для погружения в грунт винтовых свай и широколопастных анкеров, смонтированная на шасси, например, автомобиля и включающая рабочий орган и механизм завинчивания и продольного перемещения свай вдоль их оси, отличающаяся тем, что, с целью погружения свай без нарушения структуры грунта и по заданному направлению под углом в пределах 45 — 90 к поверхности земли, 4 рабочий орган выполнен в виде вращаемой и укрепленной на шарнирно соединенной с шасси станине трубы с продольно перемещаемой по направляющим внутри нее кареткой, несущей патрон, служащий для закрепления в нем головки сваи, причем для вращения трубы вместе с кареткой и установки ее под необходимым углом наклона, она соединена системой карданных валов и редукторов с коробкой отбора мощности автомобиля.