Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приб рсстроению, а именно к технике магнитной записи. Цель - упрощение конструкции , уменьшение износа и шумового фона движущейся ленты. Для этого Ъ механизм введен центральный обводной ролик. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1628

А1

С 11 В !5/43

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV CBHQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43 73 :/1Ý (22) 17. 11.6 (46) 5. 02. 91. Бюл. !! 6 (i ) В.P. Титов, И.H. Малицкий и К.А. Котов (53) 661.64(066.6) (56) Автсрс.кос свипетельство СССР

%446905, кп. G 1! В 15/43, 1974.

Изобрет=-ние относится к приборостроению, а именно к технике магнитí:H запис и.

Цель и обретелия — упрощение конструкции v, уменьшение износа и шумового фона движущейся магнитной ленты.

На пер;еже приведена ;лнематическая схема предлагаемого лентопротяжного мех..низма аппарата магнитной записи.

Лентопротяж ый механизм содержит катушку l с од атушечником для магнитной лел.ры 2, соедипенных соосH с

"-,лсктродв„г гелем 3, который через усилите ь 4 и преобразовате. ь 5 связан с узлом натчжен» я ле ITS! состоящим из по, пружиненного пружиной 6 одноплечего рычага 7, на оси 6 которорого установлен центральный обводной ролик 9„ а ла плече рычага — дугообразная сeсáa 1 с обводными роликами

11 и 12,образуемыми совместно с центральным роликом 9 и роликом 13 демпфирующую петлю ленты, протяжка которой осуществляется с помощью устройства 14. При этом соотношение диаметров обводных роликов 1! и 12 с центральным роликом 9, а также расположе2 (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЬ!1 МЕХАНИЗМ (») Изобретение относится к приб рсстроению, а именно к технике магнитной записи. Цель — упрощение конструкциг. уменьшение износа и шумового фона движущейся ленты. Для этого в механизм введен центральный обводной ролик. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. ние обводных роликов на скобе и роликов 13 выбираются такими, что в крайнем предельно допустимом максимальном положении рычага 7 (при наибольшей демпюируююей детке), фиксируемом or- (/) раничительным упором 15, обеспечиваются минимальные гарантированные С» зазоры А и В, а также при прочих равных габаритах натяжного устройства максимальный запас демпфирующей к» петли.

ОФ

Механизм работает следующим образом. 00

При изменении среднего уровня натяжения перемещающейся с помощью устройства 14 магнитной ленты 2 рычаг 7 с дугообразной скобой 10 и валом 8 поворачиваются в зависимости от знака разности между моментом на валу 8 от натяжения ленты и моментом пружины 6 в том или ином направлении, приводя в действие схему управления угловой скорости катушка 1 — преобразователь

5 — усилитель 4 — двигатель 3. Образование демпфирувщей петли в рабочей золе поворота рычага осуществляется за счет формирования ее по двум направлениям по внешней стороне обводных

1628086 формулаизобретения

Составитель В. Горбачевский

Я

Редактор М. Келемеш Техред А.Кравчук Корректор.М. Демчик

Заказ 343

Тираж 345

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1 роликов 11, 12 и 13 в виле прямолинейный участков и по внутренней — по окружности центрального обводного ролика- 9. При этом определенным соотноше5 нием диаметров обводных и центральногс роликов и их расположением на скобе

10 достигается равнозначный по величине запас демпфирующей петли и гарантированный зазор между противоположно 1О перемещающимися участками движущейся ленты.

1. Лентопротяжный механизм, содер- f5 жащий боковые узлы, подкатушечник которого связан через исполнительный электродвигатель, усилитель и преобразователь с подпружиненным рычагом узла натяжения магнитной ленты в виде дугообразной скобы с размещенными на ее краях обводными роликами, два упора крайних положений дугообразной скобы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения износа и шумового фона движущейся ленты, в него введен дополнительный центральный обводной ролик.

2, Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения нелинейности натяга ленты, на дугообразной скобе симметрично обводным

I роликам размещен дополнительный обводной ролик.