Способ установки оправки в каркасе катушки и ее демонтажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии электромашиностроения, в частности к способам установки и демонтажа оправок в каркасах электрических катушек . Цель изобретения - повышение качества намотки путем сохранения стабильности формы каркаса. Способ установки оправки в каркасе катушки и ее демонтажа реализуется введением оправки в полость каркаса с последующим охлаждением на величину &t,, которую определяют из соотношения: Дt(.z(f(/DH к ОС где величина зазора в сопряжении оправки и каркаса, гарантирующая свободного установку оправки в каркасе и ее демонтаж; DH - номинальный диаметр сопряжения; Of onp коэффициент линейного расширения материала оправки . При этом диаметр оправки уменьшается на величину J, . Охлажденную оправку вводят в полость каркаса и нагревают в сборе до исходной температуры (при этом между оправкой и каркасом осуществляется плотное сопряжение ). После намотки катушки производят охлаждение оправки в сборе с катушкой на величину At4, определяемую из соотношения &tx - Ј(4-Јг / /Вй (tfonp tf|c) ГДеЈ4 величина усадки внутреннего диаметра каркаса под действием сил, возникающих при намотке проводника; 0( коэффициент линейного расширения материала каркаса, в результате чего в сопряжении оправки ц каркаса образуется зазор величиной $,, что обеспечивает. свободный де- . монтаж оправки из каркаса катушки. I СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (S1)S " 01 F 41/04 таять.-, . „,КЛЛ
БИБЛИО :< д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295093/07 (22) 10.08.87 (46) 15.02.91. Бюл. Ф 6 (72) Н.А. Шушкевич, М.А. Никитин, А.Ф. Гулякин, Г.М. Пушкарев и В.С. Шишкин (53) 621.318.44(088.8) (56) Оправка для намотки звуковых катушек ЭДВ. черт. Ф ЖГ 7872.9900.
000., 1984.
Авторское свидетельство СССР
В 1043758, кл. Н 01 F 41/04, 1983. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПРАВКИ В КАРКАСЕ КАТУШКИ И ЕЕ ДЕМОНТАЖА (57) Изобретение относится к технологии электромашиностроения, в частности к способам установки и демонтахв оправок в каркасах электрических катушек. Цель изобретения — повышение качества намотки путем сохранения стабильности формы каркаса. Способ установки оправки в каркасе катушки и ее демонташа реализуется введением оправки в полость каркаса с последукв(им охлашдением на величину 4 t(, которую
Изобретение относится к технологии электромашиностроения, в частности к способам установки и демонташа оправок в каркасах электрических катушек, например вибростендов.
Цель изобретения - noaaaaewe качества намотки путем сохранения стабильности формы каркаса.
Способ реализуется следующим образом °
2 определяют из соотношения: 4t,=0, D„s где и, — величина зазора в сопряжении оправки и каркаса, гарантирующая свободн ло установку оправки в каркасе и ее демонтах; D < — номинальный диаметр сопряжения; Nogp — коэффициент линейного расширения материала оправки. При этом диаметр оправки уменьшается на величину, . Охлахденную оправку вводят в полость каркаса и нагревают в сборе до исходной темпера туры (при этом мехду оправкой и каркасом осуществляется плотное сопряжение). После намотки катушки производят охлаждение оправки в сборе с катушкой на величину ht<, определяемую из соотношения Д . =- 8+3 )
/Т1н (О(аяр О(к) ° где & — величина усадки внутреннего диаметра каркаса под дей" ствием сил, возникакщих при намотке С, проводника; 0(- коэффициент линейного расширения материала каркаса, в результате чего в сопряжении оправки и каркаса образуется зазор величиной б<, что обеспечивает свободный демонтвш оправки из каркаса катушки.. Перед введением оправки в полость каркаса оправку охлашдают на величину
4й„ которую определяют из соотношения и
Ю
Dg 0(onp где е — величина зазора в сопряжении
I оправки и каркаса, гарантируищвя свободную установку оправки в каркасе и ее демонтвш;
1628101
D — номинальный диаметр сопряжеН ния — коэффициент линейного расширения материала оправки.
При этом диаметр оправки уменьшается на величину . Охлажденную оправ1 ку вводят в полость каркаса и нагревают в сборе до исходной температуры (при. этом между оправкой и каркасом осуществляется плотное сопряжение).
После намотки катушки производят охлаждение оправки в сборе с катушкой на величину $й,2, определяемую из соотношения 15
Р,+ь
$t
=В
Оц ((гор Ы ) где ц — величина усадки внутреннего
С диаметра каркаса под действием сил, возникающих при намотке проводника; — коэффициент линейного расшиI( рения материала каркаса.
В результате охлаждение в сопря- 25 женин оправки и каркаса образуется зазор величиной 41,, что обеспечивает свободный демонтаж оправки из каркаса катушки.
Выполнение требования 30
1, 1 onp необходимо для создания гарантированного зазора g, для свободной установки оправки в каркасе. физический смысл этого выражения заключается в том, что оно определяет минимальное значение перепада температур оправки и каркаса (при заданном 40 ,коэффициенте линейного расширения материала оправки), при котором при сборке оправки входит в каркас с зазором
Выполнение требования
1„, е
1)ц (®опр к) необходимо для создания гарантированного зазора (величиной У ) при демонтаже оправки из каркаса катушки после намотки проводника на каркас.
Суть этого выражения заключается в том, что оно определяет минимальное значение температуры, на которую надо охладить оправку и каркас в сборе после намотки проводника на каркас (при заданном коэффициенте линейного расширения материала оправки и каркаса), при котором в сопряжении оправки и каркаса образуется зазор величиной О ( с учетом усадки каркаса „ в резуль"2 тате намотки на него проводника.
Пример намотки катушки электродинамического вибростенда, имеющего следующие параметры.
Номинальный диаметр сопряжения каркаса катушки и оправки П„ 480 мм, величина зазора в сопряжений оправки и каркаса, необходимая для свободного введения оправки в каркас и демонтажа оправки иэ каркаса, = 0,16 мм, величина усадки внутреннего диаметра каркаса после намотки " 0,15 мм, материал каркаса - титан (коэффициент линейного расширения g„ = 8,88 х
)(i0 град ). Катериал оправки сплав
ANr1 (Ы Onð = 23,8 10 град ) .
Ъ
Перед намоткой катушки оправку охлаждают на величину
0 16 мм
480 мм ° 23,8 ° 10 град
14,0 град. (при этом наружный диаметр оправки уменьшается на величину ф ) вводят оправку в полссть каркаса и нагревают оправку в сборе с каркасом до исходной температуры. Для демонтажа оправки из каркаса (после намотки катушки) охлаждают оправку (в сборе с каркасом) на величину
0 1 6 MM + 0 1 5 MM
2 480 мм(23,8 10 град -8,88 10"град
43,3 град °
При этом в сопряжении оправки и каркаса образуется зазор в,, обеспечивающий свободный демонтаж оправки из каркаса.
При намотке звуковой катушки электродинамического вибростенда медной шиной сечением 4,5х2,0 мм на ребро, на титановый каркас с толщиной стенки 1,8 мм, номинальным диаметром сопряжения с оправкой 480 мм и начальным отклонением от цилиндричности каркаса 0,08 мм при использовании способа установки оправки в каркасе и ее демонтажа отклонение намотанной катушки от цилиндричности не превышает 0,08 мм.
Составитель Кирьянов
Редактор М. Келемеш Техред А.Кравчук Корректор М. Поко
Заказ 343 Тирах 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Рауюская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина, 101
5 1628!
Форм ул а из о бр е т е н ия
Способ установки оправки в каркасе катушки и ее демонтажа, согласно которому до намотки оправку вводят в полость каркаса, создают плотное сопряжение мешду оправкой и каркасом и после намотки демонтируют оправку
Hs каркаса катушки путем создания зазора мевду оправкой и каркасом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества намотки путем сохранения стабильности формы каркаса перед введением оправки в полость каркаса производят ее предварительное охлавдение на величину
4 1, которую определяют из соотношения
01 6 где g — величина зазора в сопряхении
I оправки и каркаса;
D — номинальный диаметр сопряИ кения; ф — коэффициент линейного расширения материала оправки, затем оправку нагревают в сборе с каркасом до комнатной температуры, а зазор создают охлашдением оправки с каркасом на величину Дс, которую определяют из соотношения
О +За
Дс
3 и " опр 6ч ) где 1 — величина усадки внутреннего диаметра каркаса; a — коэффициент линейного расширения материала каркаса.