Устройство для сигнализации опасного приближения к воздушным линиям электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам автоматической защиты от опасного приближения к проводу линий электропередачи подвижного объекта, работаюцего в районах расположения линий электропередач любого класса напряжении . Целью изобретения является ловыпение точности работы устройства ,, Hpit приближении самоходного механизма к линии электропередачи на электрических датчиках заводится некоторое напряжение, величина которого зависит от расстояния до линии электропередачи. Напряжения от датчиков поступают через выпрямители и фильтры на блок сравнения, в котором осуществляется попарное сравнение напряжении от датчиков, и в случае превышения напряжении на любой паре датчиков порогового значения выдается сигнал на исполнительный блок. Расположение датчиков по вершинам равновеликого ромба в горизонтальной плоскости позволяет обеспечить срабатывание устройства при приближении самоходного механизма по любому направлению к линии электропередачи. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (g!)с I! 02 H 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605105/07 (22) 14. 11. 88 (46) 15.02.91. Ьюл, 1 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охряны труда ВЦС!!С (72) A.С.)(альнов и В.И.Стярунова (53) 621.316.925(086,8) (5b) авторское свидетельство СССР

II - 1015464, кл. Н 02 Н 5/12, 1981.

Куликов В.Г. Исследование и разработка автоматической защити от опасного приближения самоходных мехявизмов к проводам i!011. Лвтореферят ПИ, 1I.: 1972. (54) УСТРО! I0TII0 JIJUI СИГ!!Л>!ИЗЛЦИИ

01!АСНОГО !1РИ!>В!1(ЕНИЯ К ВО Ц(У! !НЬ!И

J5IH1DIII Э!!ЕКТРО!ПЕРЕ)1ЛЧ (57) Изобретение относится к средствам автоматической защиты от опасного приближения к проводу линий электропередачи подвижного объекта, работаюцего в районах расположения лиИзобретение относится к средствам автоматической защиты от опасного приближения к проводу линий электропередачи подвижного объекта, работающего в районах расположения линий электропередач любого класса напряжений.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

На фиг.i изображена схема расположения электрических датчиков напряженности электромагнитного поля на крыше самоходного механизма, кото„„SU„„1628124 А 1

2 ний электропередач любого класса напряжений. Целью изоб>ретения является повыпение точности работы устройства. !!!»1 приб>лиженип самоходного механизма к линии электропередачи ня

>лектрпческих датчиках .. явс дится некоторое напряжение, величина которого зависит от расстояния до линии электропе. Напряжения от дятчикoB поступают через выпрямители и >шп тры вя блок сравнения, в котором осуществляется попарное сравнение напряжений от дятчикон, и в случае превышения напряжений на любой паре датчиков порогового значения выдается сигнал на исполнительный блок.

Расположение датчиков по вершинам равновеликого ромба в горизонтальной плоскости позволяет обеспечить срабатывание устройства при приближении самоходного механизма по любому направлению к линии электропередачи.

2 ил.

ЬР рые образуют вершины ромба с острым р„ углом 60 ;на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

На схеме обозначены электрические ! датчики напряженности электромагнитного поля 1,2 3 4 через соответству- >в юцие схемы ныпрямления 5,6,7,8 и фильтры 9,10,11,12 соединенные с блоком логики и сравнения напряжений 13, выход которого соединен с исполнительным органом 14. Блок логики и сравнения состоит иэ двух групп операционных усилителей 15,16,17,и 18,19, 1Риг.2

1{> >1) 1 четвертого фильтров, положительнь>е входш четвертого, пятого и шестого опердционних усилителей соединепш с вь>ходаьш Второго, третьего и четнертого

l >ll:lI, Tl>oI> co oTII(Tc тВ(и н(> >T)>lпI;1 Tl,. l l шл slxolgl четнерт»гo II>IT(го ll шестогo фпльтрон с оедипенш с Вьсп д . перпого фи:и трп.

gl мам лииза.,аь

АР@7/ф