Коммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тационной технике, технике снят, автоматике и вычислительно ) технике и может быть использовано в тех отраслях народного хозянс I B.i где необходимо принимать решения, искпючамгою аварийные ситуации. Пелью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической выборки неограниченного числа вспомогательных каналов При работе коммутатора при помогщ выключателей 22-1., 22-М блокировки происходит блокировка вспомогательных кантов Например, необходимо заблокировать вспомогл гелы ыГг ьавал 2-1 и вспомся птг пь .i.iii капал 2-2. При вкяю- MI пни перекчючатепем 2-1 и отригы сел чапря сш1е с шины 5 пост /гпг7 нч оПмотьи pt jie 16-1 и 16-2, которые гр iP.n ынлк) . При чтом шинах 19-1 и , напряжение (с трииатель- j oe) буде 1 OTCVTC гнопать н иключение IK noMoraxej, ын,гх ктьалов 2-1 и 2-2 становится исвотможныМо 1 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S 03 К 17/00

Й)/Ы(!"." (Агjв и г

Г Ii

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЭТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437024/21 (2?) 06,06.88 (46) 15,02.91. Бюп, 1" 6 (71) 1"еталлургический комбинат

"Запорожсталь1 (72) Л,К. Пономаренко, R. В, Pst!ttett tin и A.Ï. Левченко (53) 621„382(088,8) (56) Авторское свилетельс тпс CCСР

1229949, кл. fj 03 1," 17/00, 1 84.

Автсрское свидстельс гпо (Г(Л

Y 1444932, кл. П 0 1 V, 17/00, 1987 (54) КОКч1УТАТРР (57) Изобретеш1е отпосптлся к коммутационной технике, технике с ля Itlt автоматике и вычис JIII3 ельной теклиhf и может быть исполt)3i)tl,ët о в тех отраслях народного хозяйства где необходимо принимать решения, псклнчл :ttttit. лвлрийные ситуации. 11елью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической выборки неограниченного числа вспомогательных каналов. При работе коммутлтора прп помоци выключлтелей 22-1., 22-И блокировки происходит блокировка вспомогательных каналов, 11attpttntt р, необходимо заблокиров:ггь вспомогл гельпый кавлл 2-1 и вопомоглтсJI)> ii)lit канал r ., При вялю з ) п>lliill пере1>>пючлтелс ll 22-1 и ?".-2 отpIti!;Iтель Iot лпряжсчгпс с шипы 5 пост дплс т пл обмотi,и рглс 16 — 1 и 16-2, ко1орыс t рлбл гывлн т, 1ptt лтом а шинах

19-1 и 1Ч- . нлп1 я; ение (с.трип=тельпс с) будс" отсутс гвовать; включение пгполю лтсл ьпых кльллов 2-1 и 2-2 с Tsltclttttl Ill возможным. 1 ил.

1628197. Изобретение относится к коммутационной технике, технике связи, автоматике и вычислительной технике и также может применяться в тех отрас5 лях народного хозяйства, где необходимо принятие экстренных решений, исключающих аварийные ситуации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматической выборки неограниченного числа вспомогательных каналов.

Иа чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого коммутатора.

Коммутатор содержит в 1

7 включения с замыкак1щими контактами 8 и 9 и выходными контактами 10-1 . ° .10-М,три основных диода 11 — 13 и два дополнительных диода 14 и 15.„

Кроме того, имеются электромагнитные реле 16-1... 16-М выборки с контактами 17-1...17-М, пины 18-1...

18-M блокировки и шины 19-1 „„,19-М срабатывания, основные шины 20-1...

20-N управления, группы информационных шин 21-1...21-N выключатели

22-1...22-M блокировки, общие выходные шины 23-1...23-М, вспомогательные шины 24-1...24-(N-1)N управления и диоды 25-1...25-N подключения.

Основные шины 20-i управления через контакты 4 реле 3 своего канала 1-i и дополнительный диод 14 соеди-40 йены с одним выводом обмотки реле 7, другой sbmop которой через последовательно соединенные диод 12 и контакты 8 реле 7 подключены к первой шине 5 источника питания. Через дио- 45 ды 11 и 13 осуществлено подклю:ение вспомогательных каналов 2-1...2-М .к соответствующим шинам 18-1.,18-М и

19-1...19-Mблокировки и срабатывания.

Вспомогательные шины 24-1...2-(N-1).N управления соединены с основными шинами 20-1... 20-N управления через диоды 25-1...25-N, Группы информационных шин 21-1...

21-N через выходные контакты 10-1 ° ..

10-М реле 7 включения подключены к общим выходным шинам 23-1,,.23-М, Реле 16-1 . „16-Ì выборки через свои контакты 17-1.„„17-М осуществляют коммутацию первой шины 5 источника питания на соответствующие шины

19-1...19-M срабатывания.

Общее количество вспомогательных каналов 2-1„„.2-M может быть неограниченным, Каждый основной канал представляет собой типовую ячейку, каждая из которых включается параллельно друг другу на соответствующие шины 18-1...

18-M и 19-1...19-М включения и блокиронки.

В исходном состоянии все реле обесточены, На шине срабатывания 19-1 вспомогательного канала 2-1 при помощи нормально замкнутого контакта 17-1 реле выборки 16-1 присутствует отрицательное напряжение, которое подается с общей минусовой шины питания 5.

На остальных шинах срабатывания

19-2,,„19-М отрицательного напряжения нет.

При необходимости скоммутировать группу информационных шин любого, например основного канала 1-2, с группой информационных шин свобод— нсго вспомогательного канала нссбхогимо на основную шину 20-2 упрапг ения подать положительное напряжение с общей плюсовой шины 6 питания„. В результате этого срабатывает реле включения 7-1 второго основного канала по цепи: общая плюсовая шина

6, основная шина 20-2 управления, нормально замкнутьп| контакт 4, дисд

14, pe.-.å 7, диод 13, шина срабат,|ьания 19-1, нормально замкнутый контакт 17-1, общая минусовая шины 5.

После срабатывания реле 7 включения канала 1-2 оно блокируется l1o цепи: шина 5, контакт 8, диод 1?, обмотка реле 7 включения, контакт 9, 1пииа 20-? управления. Как только контакт 8 реле 7 включения замкнется, срабатывает реле 3 канала 1-? по цeги: общая плюсовая шина 6, реле 3, диод 15, контакт 8, общая минусовая шина 5 и срабатывает реле 16-1 выборки цо цепи: общая минусовая шина 5, контакт 8 реле 7 включения второго основного канала, диод 11, шина 18-1, обмотка реле 16-1 выборки, общая плюсовая шина 6.

В результате срабатывания реле 3 блокировки второго основного канала

5 162

1-2 контакт 4 размыкается и срабатывание остальных реле 7 включения данного канала 1-2 становится невозможным, а в результате срабатывания реле 16-1 выборки отрицательное напряжение поступает на шину 19-2 срабатывания вспомогательного канала 2-2, При срабатывании реле 7 включения вспомогательного канала 2-1 по каналу 1-2 группа инт1>ормационных шин 212 второго основного канала 1-2 соединяется через контакты 10-2 реле 7 включения с группой обттП»х выходных шин 23-1 вспомогательного канала

Коммутация этих каналов происходит до тех пор, пока на основной управляющей шине 20-2 присутствует ПОложительное напряжение, При необходимости скоммутирс вать любой основной канал (например, к:.— нал 1-1) с свободным ттспомогател»тiтт каналом в то время, когда раб< тает второй основной канал 1-2 с псппмог;.тельным каналом 2-1, необходимО а основную шину управления 20-1 Ilep»ni n основного канала подать ттоложтттелт,тт»О напряжвние„Так как в результате работы второго оснопттого каттатта ред»

16-! выборки вклтт>чено, о то.;ьк > на одной птине 19-2 срабатывания Hcïi fi!— гательного канала 2-2 т»рису i c тпу> " отрицательное напряжетттт», xn» npne iinдается с обптей мттнусот>Отт пп:вы > через сработанныи контакт 17-1 и нормально замкнутый контакт 17-?, В результате этого срабатывает только одно реле 7 включен»я ттспомогательного канала 2-? Первоro псновно.-о канала 1 — 1 по це>.и: Общая плюсовая пп»на 6, основная нина ?0-1 управления, нор;;альттг> замки; тт,п". контакт 4 первого основного канала, диод 14, обмотка реле 7 включения, диод 13, птина 19-? срабатывания, нормально замкнутый контакт t 7-2, реле 16-2 выборки, сработаннкпт контакт реле 16-1 выборки, общая минусовая тш»на 5.

Реле 7 вспомогательного канала 2-2 первого основного канала блокируется по цепи: общая кптнусовая шина 5, контакт 8 реле 7 включения, диод 12, обмотка реле 7 включения первого основного канала, контакт 9, основная шина 20-1 управления, общая плюсовая шина Ь. Так как при срабатывании блокировочного реле 3 первого основного канала его нормально замкнутый кон8197 6 такт 4 размыкается, то исключается возможность срабатывания любого другого реле 7 включения основного канала. Одновременно с включением реле 3

5 блокировки срабатывает реле 16-2 выборки и при помощи своих контактов

17-2 подает отрицательное напряжение на следующую шину 19-М срабатывания.

При срабатывании этого реле 7 включения происходит коммутация инАорматт»»онньтх шин ?1-1 первого основного канала при помощи контактов 10-1 с инФормационными общими выходными шинами 23-2 вспомогательного канала.

В результате этого в данный момент времени работают второй основной ка- нал 1-2 с вспомогательным каналом

2-1, а первьп» основной канал работаег

20 с вспомога" åëü,íûì каналом 2-2. Коммутация остальньгх канапов происходит а»»ат»огичттьтм образом.

При отключении положительного напряжения с основных шин ?0-1...20-N

25 управления коммутатор возвращается в исходное положение.

Вспомогательные шины 24-1 ° 2....

?4-(N-1),N служат для включения основ ых каналтт» между собой При помопП»

cттОбО»ных «спомОгатсльных кат»алс в.

При ттомопттт выключателей >2-1...

22-> > блl nêliÃ> n>>ктт пpλin ход»iT г nêè(» i>h а

IIc >»ОмОГа т> т > ттктх кан III ов, .I а >тр>тт >ОТ> ттО(>бходттмо»а Г>л Окир Рвать Вс по .».»гете>i т3 ттытт ттлттал .. 1 Iт BспОИОГ а т c °,>тт ттт I л нал 2-? . Гтртт включ егч и выключа тел ей

??-1 и ?"-.! Отрппательпс>е напряжение с иины "> Гтос ту»тает на обмотки реле

16-1 и 16-?, которые срабап ывают, в

4Г> ре.тультате чсго на IIIIII»ax 19-1 и 19-2 отсутстнус т О" рица тельное »тат:ряжетттте, и включение вспсмогатс чьнттх каналоь

2-1 и 2-2 становится невоэможт»ьп».

4 Формула изобретения

Коммутатор, copepxai>>III»» кажцом канале основную шину управления и первый вспомогательный канал с эле50 ктромагнитным Реле включения, первьп» вывод обмотки которого через последовательно соединенные прямовключенный первый диод и замыкающие контакты электромагнитного реле включения соединены с первой шиной источника питаиия и через прямовключен— ный второй диод — с первой шиной срабатыьания, объединенные выводы первого диода и замыкающих контактов

1б 28197 р(>(0 coegtftttel(а с t,ott})?t?K!(? tbf контактом пс(р}зог« реле (3?,(бор?си R" п«м«гател(-.}(ь(х канал«н, раз«п(ваюпп(й к«нтакт которого с<>0;(((нен с и рв<«й !(t?t!toit сраба7 ывания пе!)b (х Rcvo«!0!,ат:3>.ttbtx каналов, а за}П,(K;It<))lt(}(t КОНтаК с — С Tl«QR! i -.Н! (и КОНтактo} . 3 opo? о )л ..ктромагн?(т taro pe=!

Рс .?«мог:, :,:((х к и < <)I3, за<(.Ка п!,;(КО;.т 3?<.- !< 0ò<>pol соединен

С > R!«П< (M K 0Í IQКТОМ !3 ОСЛ С Д)<ЮП? }Г <

07! . рс (,>Гн((т((с "< рыл< выб<1>! Е < ?1-г,> ..Ji грслагни гн)I О рез е .i!!! >ркп ?<«по tup",7 ел(<)<3,(х к,.((а>(ОВ, 1.(3}30 г<ын.>ды обмоток элсктромагнитрСJIO: ЫбОрКП ВСПОМО(, с ЕЛЬ>(ЫХ К;.; алов "ерсз «n07Rcòствуюцие з: мы!.а>о.(;((в >;. Нтакты l)bl(лю-.ателе((б} окн )0BKH

<3< к?((<)чс}(ы к пе ) T}ЫХ PC- 1(3 РКЛЮ<(СН?(Я ДОПОЛ}> (ТЕГ<},— и((?-: БСПС>МО? а 3 Е.1ЬНЫХ Ка}(с IOB С<7 .}? -(?(ена с д» о".ни! .ль}(ьп(и обп" ?ìè и ГходНЫ2(г< П((?(7(.(3, Cnc >-а>;!)тс?,, J(, 1> я}< 1 е?.р«t JI. Ол?((<нь к

Ео рек г<:р Л. Л.".тай

Редакт«р Н. Шв(Г(кая

3"".,êàç 348

Т?(>аг(46-

ПО}<ПИГ!!(Е

ВНИИПИ Государственного комитета по !! )обр< те,(иям и открития"! Пр! ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комб«нат "П>7ент", Г.ужгорсд, ул. Гагарина,10! электромагнитного реле включения соединены с первым выводом третьего диода, основная пина управлен((я i-гп канала через встречно вкл(пченньп(i-и диод подкл(ачення соединена с I}ñïoì«5 гательной шиной управле}п(я i-го и (i+1)-го каналов, которая через прямп((к3}юче}(нь(й (i+1) -й диод подключения соедине((а с основной шиной управле1и ния (i+1)-го канала, которая через обратновключенный (i+2)-й >1чо?! (?0>E— ключения соединена с вспомогательной шиной управления (i+1) -й (1+2) -ГO каналов I3 каждом канале гpglt(IB (II<?>)op у

< мационных Вхo,!Iï»x пп(н через 3иходни ..

3 а М! К < i 3<>(t(f Е < . « I I Т J!,?(Ы)(1(.»((}(с!. П! >) 3 JI !! а К) !.(! f (!

С Я ТЕ! < (Го С I!(.. . 3(Р !C!>П?>)!. (.((Я

> - --- )() (1)ункгн(<>1!<}л! t>}3ü(õ }30 32<0)><посте(! ".с? Гт

0()0cTt0ч<1I(TT}3 а}3 Г02!ат(( (

?(еогра?и(челны! o <(I(cJIB вспом«гат< и— них кана.<с:3, Введены (1 электрс маг (ггнь! . !) Оп с Б! >б Орки ((с ПОМОГ ать 33 <} (х KQ палов, М ши}! блокпрогt<3!, >1-! ш((((.р .— бать(ва}(ия, «1-1 3? Оп«Пните}3(н>.(х «б 1(.:

I!bIX0 (НИХ (((((((! В KB>. 1ЬП! K<(I!B ii >?I<. ктромаг?н: гн рсле бл«киров,li:: «1-.

<ПОПО

ОН Г)ЫПО.(((Е}>В((К Д! . 3 «Г(f< .}IO < О?!С «! (ВСПО .!OÃа <>л? Ч02(у I QÍ;3!1y 3: !< . -<(?(1 > вспомог «т льнь?и (,анап — НDQ д«п(л}ШТС ((ЬНЬГ: ><3(03(<3 ((Pl(«IE M ВТ )!>O!. «! «,< каждого .лек I ромагнптн«го рс-.>>0:;к? >п(<. чения ка?кп«гo }3спомогатель((ОГ«:.? Нсла -- через с«о гнстст.;-.. ?)It(?t?> пр 12 <>В(. (юч<н(ный первый допс)(}>ительнь<й 71:(о,<„((о?(к<}(! (ен

К ПСРВО«>У КР((ТаКТy }-.<,)М<3:I? o! ".,"Itifт пторс)й! Нон акт

КИ OP« T CO< .ДПНЕ}! С 0(Н«3}(O(t )!3! Ой управ?ения своег<- !.анапа,,оторая через з<32(ь?ка(щ((е ко((так173 0.3<:.I:TðoмаГнитнь(х p < J! е. })к. 3! >«с .Ния T! cl! < 2. .. )Г <?тсп ь

45 ных канало?3 сос п?не}(а с (}т<»;(,()п! ?3(-(водами обмоток соответствую(<п(х электромагнитных реле RKJ>к>чсния ! обмотка электромагнитного реле блокировки каждого канала включена между второй шиной источника питания и

Выводами вторых дополнительных диодов, второй дополнительный диод каждого канала прямовключен между выводом третьего диода и обмоткой элек1ромагнитного реле блокировки соответствующего канала, третий диод прямов}слючен между выводом второго JEOпол >(и тел ьного диода и соотв eтс гвующей

1-й пп(ной блокпро->ки, к котор«й подключ()н первь(й Вывод обмотки 1. го .. Октр< маг(н(тног0 реле выб)орки -Огa

Rct.<)2!oã(3òåëI.íoã0 канала, tiторой Bbl?3(Р, <0 <>РО,! (СЦ?; Iii) Е}< К I! (OP«il ПП>НЕ

t<> (И (Кс(ПИ" Q!!! !>I . П ЕР П<}Я Ш?п(а КОТО(птспп(я, à 33 каждом канале гр,"?па

«К!<0;;.Q.:.(!0(?íbtõ 370pb: шпн чер(з выход