Патент ссср 162869

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СоциАлисти еских

Респу БЛИК

Q XX N C A.И И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 162869

Класс

2Ся, 12

Заявлено 30.V. 1963 (№ 639466, 29-14) Спубликовано 2?Л.1964. Бюллетень ¹ 11

ГОСУДАРСТВ Ен Н Ы и

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКР61ТИИ

СССР

УДК

Годпаснал гру1та Л> 191

И. В..Челькикян, Ф. И. Макаров, В. Б. Родионов, О. А. уев и В. H. Жаров г с

У(: О С (ВО g 1ЗОЗДУЩ ЦО-ТР ЕД ВОЦ ДОИ УСТЛЩЯ 1

Устройство к воздушно-трелевочным установкам для транспортировки хлыстов предназначено для использования в лесной промышленности на горных лесозаготовках. Устройство состоит из грузовой тележки н каретки с

Олоком, персмсц1асмых по несущему канату установки тяговым канатом и грузовыми блоками со стропами.

Цель изооретения — обеспечить возможность воздушного транспортирования хлыстов параллельно несушему канату, уменьшить расстояния между ними и обсспечить равномерное распределение нагрузки на каретку и грузовую теле)кку. Достигается это тем, чг;1 в предложенном устройстве грузовая теле?к ка выполнена с двухколесной ходовой частью, рама которой шарнирно соединена с подвеской, снабженной фиксатором с высту пом в форме крюка. Выступ обращен в сторону каретки и подхватывает в груженом состоянии грузовой блок тележки за шарнирно соединенную с ним петл1о, а каретка соединена с грузовой тележкой при помощи подвешиваемого хлыста и двухкратного полиспаста, образованного пропущенным через

ОЛОК КарСТКИ Т11ГОВЫМ КЯНЯТОМ. т(аиат Il

На черетсже изображена схема устройства.

Грузовая те 1е»«<а 1 соединена с кареткой 2 тяговым канатом,>, который проходит через грузовые блоки 4 н 5 и прш реплен к подвеске б грузовой тележки.

Строп 7 соединен с грузовым блоком каретки скобой, имеюшей обшую ось с грузоьым б..оком 4 и роликом 8. Грузовой блок 5 тележки состоит из двух шек (на чертеже не показаны), петли 9, оси 10 для присоединения стропа.

Грузовая тележка на роликах движется го несущему канату 11. Ходовая часть тележки снабжена стопором 12 для предотврашения паден11я ее с каната. К ходовой части fc .,1е>кки шарш1рно прикреплена подвеска, оканчивающаяся фиксатором 18, который имеет с одной стороны выступ 14 в форме крюка.

Грузовые блоки образуют вместе с тяговым канатом полиспаст, что обеспечивает подъем и опускание хлыста 15.

Устройство работает следуюшим образом.

Каретку подают в лес, грузовой блок 4 освобождается и, опускаясь на землю, вместе с блоко;l 5 подается к хлыстам для подцепки.

Стропы располага1от на пачке хлыстов так, чтобы 1агрузка на оба стропа была одинакова. Когда блок 5 упирается в фиксатор 13, другой 1;опсц пачки продолжает подниматься до фиксации штока 15, ввинченного в корпус грузового блока каретки. Тяговый канат расслабляется и каретка начинает двигаться № 162869

Предмет изобретения

Составитель В. Г. Храмцова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 7iVII — 64 г. Формат бум. 60Х93 /8 Объем 0,16 изд. л.

Зака.- 1540/15 Тнрагк 575 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 по несущему канату. Ослабление тягового каната приводит соответственно к ослаблению натяжения в стропах, в результате чего стропы принимают сравнительно вертикальное положение и петля опускается на выступ ф и к с а тор а.

По прибытии к месту отцепки хлыстов каретку останавливают, шток автоматически освобождается и грузовой блок 4 опускается с одним концом пачки хлыстов, а другой конец ее несколько приподнимается, и петля блока выходит из зацепления с выступом.

При опускании хлыстов стропы отцепляют, поднимают грузовые обоймы натяжением тягового каната до фиксации грузового блока штоком 16.

Устройство к воздушно-трелевочной установке для транспортировки хлыстов, включающее грузовую тележку и каретку с блоком, перемещаемые по несущему канату установки с помощью тягового каната, и грузовые блоки со стропами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности воздушного транспортирования хлыстов параллельно несущему канату, уменьшения расстояния между ними и равномерного распределения нагрузки на каретку и грузовую тележку, последняя выполнена с двухколесной ходовой частью, рама которой шарнирно соединена с подвеской, снабженной фиксатором с выступом, имеющим форму крюка, обращенным в сторону каретки и подхватывающие в груженном состоянии грузовой блок тележки за шарнирно соединенную с ним петл1о, а каретка соединена с грузовой теле>«кой при помощи подвешиваемого хлыста и двухкратного полиспаста, образованного пропрущенпым через блок каретки тяговым канатом, огибающим грузовые блоки каретки и грузовой тележки и прикрепленным одним концом к фиксатору последней.