Устройство для внесения удобрений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение равномерности рассева удобрений при изме23 20 19 17 нении дозы удобрений или скорости движения транспортера. В устройстве установлен блок 22 управления, выполненный в виде измерительного моста. Изменение дозы внесения удобрений осуществляется датчиком 7 угла поворота, установленным в одном плече с датчиком 12 угловой скорости вала 11 привода транспортера 3. Небаланс этого плеча измерительного моста устраняется через вращение электродвигателем 20 туконаправителя 13 и датчика 18 угла поворота туконаправителя 13. В результате поворота туконаправителя 13 сохраняется положение центра тяжести моста подачи материала на разбрасывающем диске, 1 э.п.ф-лы, 6 кл. о Л--22 О5 Фиг. 5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕС!ЪБЛИ К
„„SU 1628896 А I щ)» А Ol С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР.
1 (21) 466! 105/15 . (22) 10.03, 89 (46) 23.02.91. Бюл. Р 7 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства . (72) В.П.Забродин и С.Б.Панев (53) 631. 333. 5: 62, 83. 526 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф !90118, кл. А О1 С !5/00, 1967.
Авторское свидетельство СССР
У 1308235, кп. А 01 С 17/00, !986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНий (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение равномерности рассева удобрений при изме2З
2 ненни дозы удобрений или скорости движенияя тр анспортер а. В устройстве у становлен блок 22 управления, выполненный в виде измерительного моста. Изменение дозы внесения удобрений осуществляется датчиком 7 угла поворота, установленным в одном плече с датчиком 12 угловой скорости вапа 11 привода транспортера 3. Небаланс этого плеча измерительного моста устраняет-. ся через вращение электродвигателем
20 туконаправителя 13 и датчика 18 угла поворота туконаправителя 13. 8 результате поворота туконаправителя
13 сохраняется положение центра тяжести моста подачи материала на разбрасывающем диске. 1 э.п.ф-лы, 6 ил, 3 1628896 Ь
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для внесения минеральных удобрений и их смесей, оборудованных центробежно-дисковыми рабочими ор ганами.
Целью из обре т ения является повыше-.! ние равномерности рассева удобрений путем повышения стабилизации подачи.на диск.
На фиг.. изображено устройство дпя стабилизации места подачи удобрений на диск; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - функциональная схема устройства; на фиг. 5 — принципиапьная схема устройства; на фиг. 6 - распределение и траектория движения частиц по центробежному диску е
Устройство дпя стабилизации места подачи удобрений на диск содержит раму 1, на которой установлен бункер 2 с транспортером 3 (фиг. 1 и 25
2). На выходе из бункера 2 над транспортером 3 установлен поворотный отсекатель 4, жестко . установленный на валу 5. Поворот отсекателя 4 осуществляется с помощью штурвала 6 По- 30 ложение поворотного отсекателя 4 над транспортером 3 фиксируется фиксато- . рам (He показан), удерживакицим штурвал 6. На валу 5 поворотного отсекателя 4 установлен датчик 7 угла поворота поворотного отсекателя 4. На раме по боковым граням транспортера .3 установлены ограничительные пПастины 8, в которых жестко закреппен вал
9, где закреплены подпружиненные стержни 10, примыкающие одним концом к транспортеру 3. На валу 11 (фиг. 5) транспортера 3 установлен датчик 12 угловой .скорости saga 11 (фиг. 1 и
5). Под транспортером 3 (фиг. 1 и 2) на ограничительных пластинах 8 с возможностью поворота установлен туконаправитель 13. Вал 14 и туконаправитель ! 13 соединены посредством кронштейнов
15 жестко. С одной стороны вапа 14 установлена опора !6 скольжения, жест.ко связанная с ограничительной пластиной 8, а .с другой стороны вал 14 связан с колесом 17 червячной передачи. ,На валу 14 установлен датчик 18 угла . Ф 55 поворота туконаправителя 13. Вал 19 (фиг. 5) червяка соединен с валом ис" полнительного электродвигателя 20.
Под туконаправителем l 3 на раме 1 ус- . тановлен разбрасыыаюп ий диск 21 (фиг. 1 и 2).
Выход датчика 7 угла поворота поворотного отсекателя 4 подключен к первому входу блока 22 управления, к второму входу которого подключен выход датчика 12 угловой скорости вала
11 (фиг. 4 .и 5) транспортера 3. К третьему входу блока 22 управления подключен выход датчика 18 угла пово3 рота туконаправителя 13..Выход блока
22 управления через схему 23 управления соединен с исполнительным электродвигателем 20, . Блок 22 управления (фиг. 5) выпол нен по схеме уравновешенного моста, в плечи которого включены; в одно— датчик 7 угла поворота поворотного от-. секателя 4 и датчик 12 угловой скорости вала 1! транспортера 3; во второе — подстроечный резистор 24; в третье " датчик 18 угла поворота туконаправителя 3; в четвертое — постоянный резистор 25. Питание блока
22. управления осуществляется стабилизированным напряжением U блока 26 пи-. тания электросистемы агрегата.
Датчики 7 и 18 угла поворота выполнены в виде переменных резисторов.
Датчик !2 угловой скорости вала 11 транспортера 3 — механического центробежного типа, ползу н которо го связ ан с подвижным контактом переменного тр анзи стор а °
Схема 23 управления электродвига-. телем 20 выполнена на.основе схемы нуль-индикатора с тремя устойчивыьм состояниями.
Перед. началом работы оператор, пользуясь таблицей норм высева, путем поворота штурвала 6 устанавливает требуемый угол поворота вала 5 поворотного отсекателя 4 и фиксирует штурвал 6. Совместно с валом 5 поворачивается подвижный контакт датчика
7 угла. поворота поворотного отсека.теля 4.
При движении разбрасывателя по полю включаются рабочие органы: привод
21 центробежного диска и sana 1I транспортера 3. Совместно с валом 11 получает привод и вал датчика 12 угловой скорости вала 11 транспортера 3.
Вследствие вращения вапа 11 перемещается подвижный контакт резистора 12.
Удобрения, ограниченные от высыпания ограничительными ппастинами 8, транспортером. 3 перемещаются к стерж8896
50 электродвигатапем., датчиками, при этом датчик угловой скорости установ55 лен на валу транспортера, один из электрических датчиков угла поворота
----установлен на туконаправителе, а другой - на отсекателе ы подключен к первому входу блока управления, к.второ5 162 ням 10 выравнивателя потока и ровным слоем поступают. на туконаправнтель
13, с которого они высыпаются на цен-. тробежный диск 21. Центробежный диск
21 производит рассев материала по поверхности поля.
При включенномустройстве из-заиэменения положения подвижных контак" тов датчиков 7 и 12 измерительный иост расбалансируется и на вход схемы 23 управления электродвигателем
20 поступит сигнал определенной полярности. Схема 23 управления. электродвигателем 20. включится и íà Kîíтакты исполнительного электродвигателя 20 поступит напряжение, вал электродвигателя 20 повернется и через червячную передачу 19 и 17 повернет вал 14 туконаправителя 13. Вследствие этого перемещается подвижный контакт датчика 18 угла поворота туконаправителя 13. Поворот вала 14 происходит до тех пор, пока измерительный мост уравновесится, Уравновешивание моста произойдет несколько раньше, чем туконаправитель 13 достигнет требуемого положения, что достигается соот ветствукицим значением сопротивления переменного резистора 24, При уравновешивании измерительного моста на схему 23 напряжение не поступает и двигатель 20 обесточивается. .Если скорость машины изменится, например, уменьшится {привод транспортера 3 осуществляется от ходовых колес или синхронного вала отбора мощности - не показано), что вследствие снижения угловой скорости ва" ла 11 транспортера 3 положение подвижного контакта датчика 12 угловой скорости изменится, что приведет к разбалансировке измерительного моста.
Вследствие этого на вход схемы 23 управления электродвигателем 20 поступит напряжение определенной полярности, схема 23 сработает и включит исполнительный электродвигатель 20, который через червячную передачу 19 и
; 17 повернет вал 14 против часовой стрелки (на фиг. 1, 2 и 5). Поворот . вапа 14 происходит до тех пор, покауравновесится измерительный мост.
При уравновешивании измерительного моста на вход схемы 23 не поступит напряжение, она отключится и обесточит исполнительный электродвигатель—
20, а туконаправитель 13 займет такое положение, при котором коордынаты центра .с зоны подачи не изменят-: (фиг. 6).
При увеличении скорости транспортера 3 или угла поворота поворотного отсекателя 4 вследствие перемещения подвижных контактов датчиков 7 или
12 измерительыый-мост разбалансируется и на вход схема 23 управления злек10 тродвигателем 20 постуиыт сигнап обратной полярносты, схема 23 включит исполнительный электродвигатель 20, который повернет вап 14 туконаправителя 13 по часовой стрепке (4иг, 2 и 5). Поворот вала 14 происходит до момента установки требуемого угла наклона туконаправителя 13, при котором измерительный мост уравновесится, а центр с места подачи матери20 апа на центробежный диск . 21 останется неизменным (фиг. 6) .
Данное свойство достигается следукщим образом., При увеличении нормы высева или скорости движения транспор25 тере 3 происходит поворот туконаправителя 13, вследствие чего изменяется положение линий аЬ и ef, т.е. аЬ перемещается к оси х (фиг. 6) в положение а Ь а линия ef - в положение
/ / (t
Такое перемещение туконаправителя
13 позволяет сохранить требуемое положение места подачи {его центра с) ° координаты которого /! и г не изменяются, траектория абсолютного движения В частиц остается одной и той же, угол 0(, метания частиц равензаданно-. му °
40 4 î ð ì ó // à изобретения! . Устройства. для внесения удобрений, содержащее бункер с дном в виде транспортера, под которым установ лен отсекатель, туконаправитель, установленный с возможностью поворота, выпрямитепь, раз брасывакщий диск с лопатками, отлыч ающ ее ся тем, что, с целью повышения равномерности рассева" удобрений путем повышеыия стабилизапии подачи их на диск, он снабжен блоком управлеыия, 1628896 му входу которого подключен датчик угловой скорости, к третьему входу блока управления подключен датчик угла поворота туконаправителя, причем выход: блока управлен щ соединен с электродвигателем, вал которого пос" редством червячной передачи соединен с налом туконаправителя, 2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выравнива тель потока выполнен в виде подпружиненных стержней.
1628896
Фиг.1
1628896
Составитель С.Тимонин
Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар
Редактор Н,Рогулич
Заказ 389 Тир.аж 401 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, No».êâà, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101