Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t (21) 4629605/02 (22) 02.01.89 (46) 23,02.91. Еюл. V 7 (72) И.Л.Гольдштейн, П.И. Финагин и Jj,Â. Терентьев (53 ) 62 1. 771. 2 .06 (088 .8) (56) Патент Великобритании Р 1312475, кл. F 16 D 3/41, 1973.
Лвтс,"рское свидетельство СССР
Р 1538941, кл . В 21 В 35/14, 1988. (54.: уН ВРРС Л1 Н и ПОРП (57) 1зобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к шарнирам шпинделей приво1 дов прокатных машин, и касается совершенствования универсальных шарни/1
„„SU„„1629123 А 1 (51)5 В 21 В 35/14, F 16 D 3/t8
2 ров на подшипниках качения со сборными крестовинами. Цель изобретения— увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира. Крутящий момент от вилки ведущего вала передается к ведомому валу посредством несущих элементов 4 смонтированными на них радиальными 5 и упорными о подшипниками. Особенность конструкции заключается в том, что несущие элементы 4 выполнены в виде двух осей, каждая из которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира..
Концы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцах вилок болтами.
Каждая пара противолежащих упорных
-А
1629123 подшипников зафиксирована между несущим элементом 4 и центральным кубическим блоком 3 посредством крышек
9. Это позволяет смонтировать несущие элементы на двух опорах и связать проушины вилок воедино, что уменьшает
Изобретение относится к металлур, гическому машиностроению, н частности к шарнирам шпинделей принодон прокатных машин, и касается совершенствования конструкции универсальных шарпирон на подшипниках качания со сборнь1ми крестовинами. 20
Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира.
На миг. i изображен универсальнык шарнир; на виг. ? — разрез А-А на
a!zIã. 1; на фиг. 3. — разрез Б-Б .на
AzIi: 2.
Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого валов, сборной крестовины, выполненной н виде центрального кубического блока 3 с несущими элементами 4, вмонтированными и него посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников. Несущие элементы 4 выполнены н виде двух осей, каждая из которых имеет .возможность гонорота относительно центра шарнира, Конпы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцовых замках 7 ви- ц лок 1 и 2 болтами 8. Каждая пара противолежащих упорных поцшипников 6 зафиксирована между несущим элементом
4 и центральным кубическим блокам 3 посредством, например крышек 9, ко- 45 торые крепятся к блоку винтамИ (не показаны), закрывая его расточки.
В крышках установлены уплотнительные элементы 10. Регулировка зазоров в упорных подшипниках 6 осуществляется
3 посредством прокладок 11.
Иарнир работает следующим образом.
При приложении вращающего момента к вилке 1 ведущего вала происходит передача его посредством несущих
55 элементов 4 на вилку 2 ведомого вала.
Установка несущих элементов 4 в кубическом блоке 3 посредством подшипников и 6 позволяет передавать момент перекос колец подшипников и увеличивает жесткость вилок. Конструкция позволяет регулировать зазоры в подшипниках непосредственно в сборной крестовине, когда она еще не собрана с вилками валов. 3 ил. с ведущего на ведомый вал, когда валы расположены под углом друг к другу.
Сборку шарнира осуществляют следующим образом ° В кубическом блоке 3 монтируются несущие элементы 4, упорные подшипники 6, радиальные подшипнйки 5, расточки блока закрываются крышками 9 с вмонтированными н них уплотнительными элементами 10. Осуществляется регулировка зазоров н упорных подшипниках 6 посредством прокладок 11, устанавливаемых под крышками 9. Сборная крестовина с отрегулированными упорными подшипниками 6 заводится в вилки 1 и 2. Концы несущих элементов 4 крепится н торцовых замках 7 вилок болтами 8.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить нагрузочную способность и срок службы шарнира„ а также упростить настройку зазоров в упорных подшипниках в шарнире.
Формула изобретения
Универсальныи шарнир, содержапу4Й вилки ведущего и ведомого валов, сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с несущими элементами, вмонтированны- ми в него посредством радиальных и упорных подшипников, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и срока службы шарнира, несущие элементы выполнены н виде двух осей., одна из которых свободно проходит сквозь поперечное отверстие другой и каждая из которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира, при этом каждая пара противоположных упорных подшипников зйджксирована между несущим элементом и центральным кубическим блоком, а концы несущих элементов неподвижно закреплены в торцах вилок.
1629123
16? 91 23
Составитель И. Зуев
Редактор Н. Тупица Техред JI.Îëèéíûê Корректор А. Осауленко
Заказ 400 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открцтиям при ГКРГ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101