Цепной затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для выгрузки материалов, в частности асфальтобетонной смеси из бункеров асфальтосмесительных установок Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции затвора Затвор содержит корпус 1, закрепленные на нем вокруг выпускного отверстия 2 отрезки свободно подвешенных цепей 3, и зажим, включающий намотанный на барабан 4 бесконечный трос 5 с петлей 6. образованной участком троса, намотанного на барабан и пропущенного через кольцо 7. закрепленное на корпусе, и кольцо 8, закрепленное на тросе 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625023/13 (22) 22.12.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения «Росремдормеханизация» (72) Б. Д. Красильников, Л. В. Цысин и В. А. Кузин (53) 621.96.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 660907, кл. В 65 D 90/54, 1977.

„„SU„. 1629226 A 1 (51)5 В 65 D 90/54

2 (54) ЦЕП НОЙ ЗАТВОР (57) Изобретение относится к устройствам для выгрузки материалов, в частности асфальтобетонной смеси из бункеров асфальтосмесительных установок. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции затвора.

Затвор содержит корпус 1, закрепленные на нем вокруг выпускного отверстия 2 отрезки свободно подвешенных цепей 3, и зажим, включающий намотанный на барабан 4 бесконечный трос 5 с петлей 6, образованной участком троса, намотанного на барабан и пропущенного через кольцо 7. закрепленное на корпусе, и кольцо 8, закрепленное на тросе. 3 ил.

1629226 з

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим выгрузку материалов, и может быть использовано для выгрузки асфальтобетонной смеси из бункеров асфальтосмесительных установок.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции затвора.

Выполнение зажима цепного затвора в виде намотанного на барабан бесконечного троса с затягивающейся петлей, охватывающей рукав, состоящий из отрезков свободно подвешенных цепей, обеспечивает свободный доступ к последнему, что необходимо прн ликвидации «склеивания» отрезков цепей, возникающего при выгрузке пластичных материалов, например асфальтобетонной смеси. Кроме того, в результате сокращения таких конструктивных элементов, как поворотные втулки и дополнительный ряд цепей, используемый в качестве зажима при их перекручивании, упрощается конструкция зажима, в которую входит, кроме перечисленного, кольцо, закрепленное на корпусе снаружи рукава, и кольцо, закрепленное на тросе, причем петля, образованная участком троса, пропущенного в оба кольца, позволяет не только затягивать ее, но и растягивать при помощи вращения в разные стороны барабана.

На фиг. 1 изображен цепной затвор, вид спереди в разрезе; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Цепной затвор содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2, цепной рукав, состоящий из отрезков свободно подвешенных на корпусе 1 вокруг выпускного отверстия цепей 3 и зажим для пережатия рукава.

Зажим содержит барабан 4 с намотанным на него бесконечным тросом 5. Бесконечный трос имеет петлю 6, образованную участком троса, намотанного на барабан, и охватывающую рукав. Трос, образующий петлю, пропущен в кольцо 7, закрепленное на корпусе снаружи рукава, и кольцо 8, закрепленное на тросе. На барабан 4 намотано такое количество витков троса 5, которое обеспечивает надежную работу затвора без проскальзывания троса на барабане.

Цепной затвор работает следующим образом.

В режиме загрузки асфальтобетонная смесь из бункера через разгрузочное отверстие 2 попадает в кузов транспортного средства. После окончания загрузки барабан 4 вращают (вручную или с помощью привода) против часовой стрелки.

При этом трос 5 протягивается через кольцо 8 на тросе и кольцо 7, закреплен1О ное на корпусе . 1 затвора. Расстояние между кольцами 7 и 8 постепенно сокращается, а отрезки цепей 3 стягиваются, прерывая подачу асфальтобетонной массы.

Плотность и структура асфальтобетонной массы таковы, что масса не проходит через зазоры отрезками цепей 3 и в звенья цепей, чем обеспечивается надежная работа затвора. При достижении максимальной степени стягивания отрезков цепей 3 барабан 4 фиксируется в этом положении.

При необходимости возобновления загрузки барабан 4 выводят из фиксированного положения и начн на ют вра щать по часовой стрелке. При этом затяжка отрезков цепей 3 ослабляется, а кольцо 8 перемеща25 ется в сторону барабана 4, открывая тем самым затвор. Асфальтобетонная смесь из бункера начинает поступать в кузов транспортного средства. В силу подвижности звеньев цепей относительно друг друга незначительного физического воздействия достаточно

3д для ликвидации «склеивания» отрезков цепей 3 друг с другом.

Формула изобретения

Цепной затвор, содержащий корпус с

З5 выпускным отверстием, цепной рукав, состоящий из отрезков свободно подвешенных цепей и охватывающий выпускное отверстие, зажим для пережатия рукава, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, зажим состоит из намотанного на барабан бесконечного троса с петлей, охватывающей рукав, кольца, закрепленного на корпусе снаружи рукава, и кольца, закрепленного на тросе, причем пет4 ля образована участком троса, пропущенного в оба кольца.

1629226

Составитель Е. Сафронов

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 405 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI