Желобчатый рельс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройству рельсового пути, а именно к желобчатым рельсам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения разрушения льда в желобе подвижным составом. Упругий элемент 1, который формирует тонкий слой льда, выполнен в виде наполнителя , залитого в желобок рельса 2 и после вулканизации приобретающего резиноподобные свойства. Функцию рабочего органа для разрушения льда выполняет реборда 3 колеса 4 подвижного состава. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 5/04
a,:ö 013Ì
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР (21) 4445971/11 (22) 22.06.88 (46) 23.02.91. Бюл. М (72) Т.Т.Горбунова, А.Н,Петров и А.Л.Тарасов (53) 625.143(088.8) (56) Коссой М.N. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог.—
И.: Транспорт, 1987, с.253. (54} ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС (57) Изобретение относится к устрой-. ству рельсового пути, а именно
„„SU„„1629365 А 1
2 к желобчатым рельсам. Цель изобретения — повышение эААективности путем обеспечения разрушения льда в желобе подвижным составом. Упругий элемент 1, который Аормирует тонкий слой льда, выполнен в виде наполнителя, залитого в желобок рельса 2 и после вулканизации приобретающего резиноподобные свойства. Функцию рабочего органа для разрушения льда выполняес реборда 3 колеса 4 подвижного состава. 1 ил.
1629365
Составитель А.Петрухин
Техред, Л.Олийнык Корректор И.Иуска
Редактор И.Примакова
Заказ 412 т
Подписное
Тираж 331
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к устройству рельсового пути, а именно к желобчатым рельсам.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения разрушения льда в желобе подвижным составом, На чертеже изображен желобчатый рельс с установленным в желобке упругим элементом.
Упругий элемент 1, который формирует тонкий слой льда, выполнен в виде наполнителя, например, из тиоколового герметика, залитого -в же- 15 лобок рельса 2 и после вулканизации приобретающего резиноподобные свойства. Эти свойства позволяют ему деформироваться при нриложении нагрузки и восстанавливать первоначаль- 20 ную форму после ее снятия. Функцию рабочего органа для разрушения льда выполняет реборда 3 колеса 4 каждого транспортного средства, которое .перемещается по рельсу 2. 25
Рельс функционирует следующим образом.
Большая часть желобка рельса 2 заполнена упругим элементом 1, например, из тиоколового герметика, 3р поэтому льдообразующие вода или мокрый снег скапливаются на наружной поверхности элемента 1 и при замерзании образуют лед в виде тонкого слоя. Так как элемент 1 из резиноподобного материала представляет собой упругую подложку под слоем льда, то при качении колеса 4 любого транспортного средства, перемещаемого по рельсу 2, слой льда прогибается под действием реборды 3, деформируя элемент 1, и, прорезаясь ребордой 3, разрушается. После снятия нагрузки от действия реборды 3 элемент 1 за счет своих резиноподобных свойств восстанавливает первоначальную форму и снова готов к формованию льда на своей поверхности в виде тонкого слоя.
Формула изобретения
Желобчатый рельс, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения разрушения льда в желобе подвижным составом, в желобе по всей длине установлен упругий элемент для взаимодействия с ребордой колеса подвижного состава.