Установка для испытания прочности аэродромных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 (51)5 F 01 С 23/07

Р 1 ,р- рс;

) 1л". ,1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4495592/33 (22) 19.09.88 (46) 23.02 .91. Бюл. ¹ 7 (72) К.К.Ермаков, M.Т.Бутыпкин и А.В.Губкин (53) 691. 116.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 579370, кл . F. 01 С 23/07, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1096333, кл . F. 01 С 23/07, 1983 . (54) УСТАНОВКА (ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ,(57) Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к оценке прочности аэродром2 ных и дорожных покрытий. Пель изоб— ретения — упрощение эксплуатации.

Установка содержит щарнирно сочлененную платформу 1, снабженную транспортнымиколесами 3 и водилами 4. ttlapниром б с платформой связана поворотная рама 7, на которой размещен балласт 11 и закреплена самолетная опо,ра 12 с колесом 13. Свободный конец pBMbI гибкой связью 8 соединен с подъемным механизмом., выполненными в BH де рычага 9 и гидроцилиндра 10. При смене самолетной опоры или колеса, а также при перегоне установки подъемным механизмом поднимают поворотную раму на необходимую высоту. 2 ил.

1629368 зом.

В рабочем положении при выключенном гидроцилиндре 10 подъемного механизма поворотную раму 7 станавливают гидроцилиндром 2 в горизонтальное положение. Тягачами за водила 5 установку транспортируют по испытуемому покрытию. При этом колесо 13

35

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а имейно к оценке прочности аэродромных и дорожных покрытий.

Кель изобретения — упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 показана установка в рабочем положении, общий вид; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении.

Установка содержит платформу 1, выполненную из двух шарнирно сочлененных частей, связанных гидроцилиндром 2, Платформа 1 снабжена транспорт- 15 ными колесами 3, размещенными по ее углам, и кронштейнами ч для крепления транспортных водил 5. С платформой 1 посредством шарнира б связана поворотная рама 7, другой конец ко- 20 торой гибкой связью 8 соединен с подьeMHblM механизмом, выполненным в виде рычага 9 и гидроцилиндра 10. Нл поворотной раме 7 размещен балласт 11 и .закреплена самолетная опора 12 с ко- 25 лесом 13.

Установка работает следующим обрасамолетной опоры 12 передает нагрузку от балласта 11 на покрытие, в котором измеряют напряжения и деформации, характеризующие прочность покрытия. При необходимости смены колеса 13 или самолетной опоры t2, а также при перегоне установки на другой объект гидроцилиндром 2 опускают вместе с платформой 1 шарнирно закрепленный конец поворотной рамы 7. Свободный конец поворотной рамы поднимают через гибкую связь 8 гидроцилиндром 10, воздействующим на рычаг

9, до отрыва колеса 13 от покрытия на необходимую высоту.

Формула изобретения

Установка для испытания прочности аэродромных покрытий, содержащая платформу с пневматическими колесами па углам и транспортным водилом, самолетную опору и балласт, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения в эксплуатации, она снабжена поворотнои рамой и подъемным

I механизмом, платформа выполнена из двух шарнирно сочлененных частей, связанных гидроцилиндром, поворотная рама одним концом шарнирно связана с платформой, а другим концом связана с подъемным механизмом, а балласт и самолетная опора размещены на поворотной раме.