Причальная набережная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах . Причальная набережная включает ряды одиночных свайных опор 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2, на которых расположено верхнее строение 3. Причальная набережная связана с берегом элементами 4 сопряжения. Шпунтовые ряды 2 размещены нормально к линии кордона набережной и расположены за пределами верхнего строения 3, под элементами 4 сопряжения в тыловой части сооружения. Подпричалъный откос 5 из каменной наброски устроен для защиты грунтового массива 6 от размыва . 2 ил. (С
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1629370 (s>)s е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4661119/15 (22) 10.03 ° 89 (46) 23.02.9 1. Бюл. Р 7 (71) Одесский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института морского транспорта "СоюзморНИИпроект" (72) Y.Ï.Jtóáðîâñêèé, N.Б.Пойзнер, А.Д. Кац и О.Н.Чеботарев (53) 627. (088.8) (56) Никеров П.С., Яковлев П.И. Nopские порты.-N. Транспорт, 1987, с.194, рис.4.40.
Авторское свидетельство СССР
В 1335614, кл. F. 02 В 3/06, 1987. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидро- . техническому строительству, Цель
2 изобретения — повышение э ксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах. Причальная набережная включает ряды одиночных свайных опор 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2, на которых расположено верхнее строение 3. Причальная набережная. связана с берегом элементами 4 сопряжения. 111пунтовые ряды 2 размещены нормально к линии кордона на- бережной и расположены за пределами верхнего строения 3, под элементами 4 сопряжения в тыловой части сооружения. Подпричальный откос 5 из каменной наброски устроен для защиты грунтового массива 6 от размыва. 2 ил.
1629370
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений в ниде набережных.
11ель изобретения — повьш ение эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах.
На фиг. 1 показана набережная, 10 план, на фиг.. 2 — то же поперечный разрез.
Причальная набережная содержит ряды одиночных свайных опор 1 и тыловые опоры в виде шпунтовых -рядов 2 ° 15
Верхнее строение 2 оперто как на сваи 1, так и на шпунтовые ряды 2 и связано с берегом элементами 4 сопряжения. Для защиты берега от размыва устроен подпричальный откос S из ка- 20 менной наброски. Ипунтовые ряды 2 размещены нормально к линии кордона набережной за пределом верхнего строения 3 под элементами 4 сопряжения в грунтовом массиве 6 в тылу сооружения.
Возведение причальной набережной может быть осуществлено в следующей посл едоват ель ности.
С помощью плавкрана устанавли- 30 вают одиночные железобетонные или металлические свайные опоры 1,и тыловые опоры в виде шпунтовых рядов 2 (например, из металлического шпунта типа Ларсен или Р!ЗП), устраивают подпричальный откос 5 и выравнивают его поверхность, посредством плавучего или берегового крана монтируют верхнее строение 3, опирая его на одиночные свайные 40 опоры 1 и передние, примыкающие к одиночным свайным опорам части поперечных шпунтовых рядов 2. Затем устраивают элементы 4 сопряжения верхнего строения 3 набережной с бере- 45 говым массивом грунта 6 и оснащают причал швартовно-отбойными приспособлениями (не показаны).
При воздействии на причальную набережную значительных горизонталь- 50 ных нагрузок (например, вследствие возникновения усилий от навала либо швартовных усилий, передаваемых обрабатываемым у причала судном) включаются в работу тыповые опоры в виде шпунтовых рядов, выполненных,, например, из металлического шпунта типа Ларсен или НЗП, причем вследствие их нормального расположения к линии кордона сооружения изгибная жесткость таких рядов существенно выше, чем в ту адиционньгх высоких свайных ростверках с задним шпунтом, параллельным линии кордона причала, и определяется в основном длиной шпунтового ряда и габаритами шпунтин.
Если в тылу причала (позади верхнего строения) размещают эксплуатационные нагрузки высокой интенсивности, то второй полезной функцией шпунтовых рядов является анкеровка ими причала благодаря расположению шпунтовых рядов за пределом верхнего строения в грунтовом массиве в тылу набережной, что в результате защемления тыловых концов шпунтовых рядов в грунте берегового массива повышает общую устойчивость причала. Эффективность анкеровки набережной может быть повышена за счет как удлинения тыловой части шпунтовых рядов, размещенных в береговом массиве грунта, так и увеличения глубины погружения шпунтовых свай в грунт основания.
Формула изобретения
Причальная набережная, включающая одиночные свайные опоры, тыловые опоры в виде шпунтовых рядов, верхнее строение, опертое на одиночные свайные опоры и на шпунтовые ряды, элементы сопряжения набережной с береговым грунтовым массивом и подпричальный откос, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств набережной путем перераспределения усилий в ее элементах шпунтовые ряды тыловых опор установлены нормально к линии кордона набережной и расположены в тыловой части набережной в грунтовом массиве за пределами верхнего строения.
1629370
Фиг.1
Редактор И.Имакова
Заказ 4!2 Тираж 380 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Лцния кордона
Составитель В. Казаков
Техред Д. Олийнык Коррект ор M. Шароши