Глубинный туннельный водосброс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к глубинным водосбросам высоконапорных гидроузлов. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. После сработки водохранилища до уровня УМО 14 через транспортный туннель 10 и грузовой туннель § доставляют на площадку 7 управления ремонтные затворы 8 на входном оголовке 1 и производят необходимый осмотр и ремонт туннеля. При этом в грузовом туннеле 9 расположены герметичные ворота 11, а на участке расположения ворот 11 выполнено противофильтрационное устройство 12 Пол герметичных ворот 11 расположен выше отметок пола площадки 7 управления и транспортного туннеля 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 Е 02 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661123/15 (22) 13.03.89 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (l1) Среднеазиатское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) В.Ф.Илюшин, В.Ю.Васильева и

Б.С.Крупчинский (53) 627.83 (088,8) (56) Илюшин В.Ф. и др. Высоконапорные подземные водосбросы. — M.: Энергоатомиздат, 1983, с, 15, рис. 4.

Там же, с. 23, рис. 10. (54) ГЛУБИННЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ ВОДОСБРОС

„„5Q„„1629386 А1 (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к глубинным водосбросам высоконапорных гидроузлов. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации. После сработки водохранилища до уровня

YMO 14 через транспортный туннель 10 и грузовой туннель g доставляют на площадку

7 управления ремонтные затворы 8 на входном оголовке 1 и производят необходимый осмотр и ремонт туннеля, При этом в грузовом туннеле 9 расположены герметичные ворота 11, а на участке расположения ворот

11 выполнено противофильтрационное устройство 12. Пол герметичных ворот 11 расположен выше отметок пола площадки 7 управления и транспортного туннеля 10, 2 ил. Я

1629386

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к глубинным водосбросам высоконапорн ых гидроузлов.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации.

На фиг.1 изображен водосброс, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1.

Глубинный туннельный водосброс со-. держит входной оголовок 1, транзитную часть 2; камеру 3 затвора с установленными в ней аварийно-ремонтными 4 и основными затворами 5, помещение 6 управления затворами.

Площадка 7 управления ремонтными затворами 8, расположенная на входном оголовке 1, соединена с помощью грузового туннеля 9 с транспортным туннелем 10. Грузовой туннель 9 снабжен герметичными воротами 11 и противофильтрационными устройствами 12, например противофильтрационной завесой, создающей противофильтрационный контур необходимой длины.

Входной оголовок 1 водосброса заглублен под уровень воды в верхнем бьефе 13 и уровень 14, Площадка 7 управления ремонтными затворами 8 расположена выше уровня 14.

Пол герметичных ворот 11 расположен выше отметок пола площадки 7 управления и транспортного туннеля 10, чем обеспечивается самостоятельный отток воды от них, При строительстве подземных сооружений для раскрытия дополнительных забоев предусматривают временные подходные выработки. Одну из таких выработок, иногда с небольшими дополнительными затратами, можно использовать в качестве грузового туннеля к площадке ремонтного затвора. При этом отпадает необходимость ежегодных затрат на восстановление этого

: туннеля. Поэтому в предложенном водосбросе основные затраты связаны с вь полнением герметичных ворот и противофильтрационного устройства вокруг них, Пропуск воды по водосбросу производят в соответствии с Инструкцией по эксплуатации.

После сработки водохранилища до

5 уровня 14 через транспортный 10 и грузовой

9 туннели доставляют на площадку 7 управления ремонтные затворы 8.

При установке ремонтных затворов 8 на входном оголовке 1 транзитную часть 2 опо10 рожняют и производят ее осмотр. В случае необходимости ее ремонта через помещение 6 управления затворами и камеру 3 затворов подают необходимые материалы и механизмы.

15 Для проведения необходимого осмотра состояния входного оголовка 1 доступ к нему осуществляют через туннели 9 и 10, Данное техническое решение позволяет повысить надежность эксплуатации глу20 бинного туннельного водосброса и отказаться от поддержания в эксплуатационном состоянии автодороги к площадке управления ремонтным затвором.

25 Ф о р мул а и зоб рете н ия

Глубинный туннельный водосброс, включающий входной оголовок с ремонтным затвором и площадкой управления за30 твором, транзитную часть водосброса, аварийно-ремонтные и основные затворы и помещение управления затворами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он выполнен с

35 грузовым и транспортным туннелями, соединенными с площадкой управления и помещением управления затворами, причем грузовой туннель имеет герметичные ворота, расположенные между площадкой уп40 равления и помещением управления затворами, а на участке расположения ворот выполнена противофильтрационная 3авеса, при этом грузовой туннель на участке между воротами и площадкой управления

45 выполнен с наклоном в сторону площадки. а на участке между воротами и въездом в туннель — c уклоном в сторону въезда, 1629386

Ре

Составитель В. Кудреватых едактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 413 Тираж 370 Подписное

ВНИИПИ Гос а уд рственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101