Морская платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке платформы на плаву к месту установки в условиях мелководья Морская платформа содержит верхнее строение 1 с балластной емкостью 2, подъемный механизм 3, опорные колонны 4 и нижний понтон . Нижний понтон выполнен с прс.змом б и балластными отсеками 7. Балластная емкость 2 соединена с верхним строением 1 соосио и конфигурально центральному проему 6. 2 ил.

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з E 02 8 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4375651/15 (22) 19.01.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа Типроморнефтегаз" (72) Э.Д. Курбанов, В.C. Кроль и И.M. Керимов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1437479,,кл. Е 02 В 17/00.

>5U 1629399 А1 (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цепь изобретения— повышение надежности при транспортировке платформы на плаву к месту установки s условиях мелководья Морская пла гформа содержит ве„::хнее строение 1 с балластной емкостью 2, подъемный механизм 3, опорные колонны 4 и нижний понтон, Нижний понтон выполнен с прозмом 6 и балластными отсеками 7, Балластная емкость 2 соединена с верхним строением 1 соосно и конфигурально центральному проему 6. 2 ил.

1629399

Фиа1

Составитель Л. Шевелева

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Г.Гербер

Заказ 414 Тираж 370 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к морским сооружениям, предназначенным для производства буровых работ в мелководных акваториях континентального шельфа.

Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке платформы на плаву к месту установки в условиях мелководья.

На фиг. 1 изображена платформа в начальной стадии ее транспортировки; на фиг. 2 — конечная стадия установки платформы на точку.

Морская платформа содержит верхнее строение 1, имеющее балластную емкость 2, подъемный механизм 3, опорные колонны 4, нижний понтон 5 с проемом 6 и балластными отсеками 7. Балластная емкость 2 соединена с верхним строением 1 соосно и конфигурально центральному проему 6.

Устройство работает следующим образом.

Морская платформа с помощью буксира (условно не изображено) на плаву транспортируется на точку установки, где с помощью подъемных устройств 3 опорные колонны 4 опускают вниз, пока нижний понтон 5 не упрется в грунт дна моря. После этого в балластные отсеки 7 нижнего понтона 5 принимается балласт. Затем с помощью подъемных устройств 3 по опорным колоннам 4 осуществляют подъем верхнего строения 1 на необходимую высоту. После

5 подъема верхнего строения 1 с помощью подъемных устройств 3 осуществляют его фиксацию в опорных колоннах 4. После постановки производят буровые и другие работы на точке установки платформы.

10 Операции по снятию платформы с точки бурения осуществляют в последовательности, обратной описанному выше, Формула изобретения

Морская платформа, содержащая верх15 нее строение и соединенный с ним опорными элементами нижний понтон с центральным проемом и балластными отсеками и балластную емкость, выполненную с возможностью размещения в центральном

20 проеме, отл и ча ю щаяся тем,что, с целью повышения надежности при транспортировке платформы на плаву к месту установки в условиях мелководья, балластная емкость жестко смонтирована на нижней

25 поверхности верхнего строения, и расположена соосно центральному проему нижнего понтона, при этом форма и размеры центрального проема и балластной емкости одинаковы.