Железобетонный каркас здания или сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железобетонным каркасам здания или сооружения. Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса и трудоемкости его монтажа. Ригели имеют выступы на верхней и боковых поверхностях у торцов. Боковые грани выступов размещены под углом 45° к продольной оси ригелей. Внутренние грани выступов имеют криволинейное очертание в плане. Предварительно напряженная стержневая арматура размещена у внутренних граней выступов смежных ригелей и имеет кольцевую форму в плане. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s Е 04 В 1/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629770/33 (22) 02,.01.89 (46) 23.02.91. Бюл. ЬЬ 7 . (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительстве "Киеворгстрой" (72) В.В.Бачинский (53) 624.016(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1214874, кл. Е 04 В 1/20, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 998686, кл. Е 04 В 1/38, 1981. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ
ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству каркасов многоэтажных зданий или сооружений, возводимых как в обычных, так и в сейсмических районах.
Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса и трудоемкости
его монтажа.
На фиг,1 изображен каркас здания или сооружения, вид сверху; на фиг.2 — узел! на . фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.
Пространственный железобетонный каркас здания или сооружения содержит колонны 1 с консолями 2, на которые оперты ригели 3, соединенные с колоннами 1 посредством стержневой предварительно-напряженной арматуры 4.
Ригели 2 расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях и имеют выступы 5 и 6, на верхней 7 и боковых 8 поверхностях у их торцов.
Внутренние грани 9 выступов 5 и 6 выполнены криволинейной формы в плане, а Ы,, 1629431 А1 (57) Изобретение относится к железобетонным каркасам здания или сооружения.
Целью изобретения является снижение материалоемкости каркаса и трудоемкости его монтажа, Ригели имеют выступы на верхней и боковых поверхностях у торцов. Боковые грани выступов размещены под углом 45 к продольной оси ригелей. Внутренние грани выступов имеют криволинейное очертание в плане. Предварительно напряженная стержневая арматура размещена у внутренних граней выступов смежных ригелей и имеет кольцевую форму в плане. 3 ил. боковые грани 10 размещены под углом 45 к продольной оси ригелей 3.
Предварительно-напряженная стержневая арматура 4 установлена у внутренней грани 9 выступов 5 и 6 на верхней поверхности 7 смежных ригелей 3, имеет кольцевую форм, в плане и, охватывая четыре смежных ригеля 3, соединяет их с колонной 1, В качестве предварительно-напряженной стержневой арматуры 4 может быть использована высокопрочная арматурная проволока, что обеспечивает требуемое минимальное сечение, при котором незначительная высота выступа 5 ригеля 3 вполне достаточна для обеспечения размещения и надежности крепления арматуры 4.
Для предотвращения возможного срыва преднапряженной стержневой арматуры
4 при ее натяжении в торце выступа 5 может быть замоноличена закладная деталь швеллерного типа (не показана), выступы которой, препятствуют срыву арматуры 4.
1629431
Пространственный железобетонный каркас здания или сооружения монтируют в следующем порядке.
После монтажа колонн 1 устанавливают на консоли 2 поперечные и продольные ри- 5 гели 3, соединяют их с помощью сварки с закладными деталями (не показаны) консолей 2 колонн 1, замоноличивают зазоры 11 между колоннами 1 и торцами ригелей 3.
Внутренние грани 9 выступов 5 и 6 ри- 10 гелей 3 образуют вокруг колонн 1 замкнутую кольцевую линию, на которую навивают предварительно-напряженную стержневую арматуру 4 на верхней поверхности 7 ригелей 3, образуя жесткое соединение между 15 собой сопрягаемых элементов.
Изобретение позволяет снизить материалоемкость за счет исключения дополнительных связей (диафрагм) и снижает 20 трудоемкость монтажа за счет упрощения стыка ригелей с колоннами и их крепления между собой.
Формула изобретения
Железобетонный каркас здания или сооружения, включающий колонны с консолями, на которые оперты ригели, соединенные с колоннами посредством предварительнонапряженной стержневой арматуры, о т л ич а го шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса и трудоемкости его монтажа, ригели расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях и имеют на верхней и боковых поверхностях у торцов выступы, внутренние грани которых выполнены криволинейными в плане, а боковые размещены под углом 45 к продольным осям ригелей, причем предварительно-напряженная стержневая арматура установлена у внутренней грани выступов на верхней поверхности смежных ригелей и имеет кольцевую форму в плане.
1629431
Составитель Г,Иванова
Редактор Н.Рогулич Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 415 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101