Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок (Т) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндриi 5/ ческие камеры 8, открытые окна к-рых обращены к ПК 6. Концы Т 7 выступают внутрь ПК 6 на величину 0,3-0,8 диаметра Т 7. Оси Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80°, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром , меньшим диаметра ПК 6. В корпусе 1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливовоздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми конца ми Т 7, так что в цилиндрических камерах 8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, а в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси -дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 э. п. ф-лы, 6 ил. (Л о ю ю ел 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600743/06 (22) 14.09.88 (46) 23.02.91. Бюл, ¹ 7 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Ю.В. Макаров (53) 621.43,036.9 (088,8) (56) Патент США № 3914353, кл. F 02 M 27/08, опублик. 1975. (54) СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси, Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие злементы, выполненные в виде трубок(T) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндри„„5U„„1629585 А1 ческие камеры 8, открытые окна к — рых обращены к ПК 6, Концы Т 7 выступают внутрь

ПК 6 на величину 0,3 — 0,8 диаметра Т 7. Оси

Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра ПК 6. В корпусе

1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливовоздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми концами Т 7, так что в цилиндрических камерах

8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, э в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси ,дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 з. и. ф — лы, бил, 1629585

50 трубка 7 по периметру проточного канала 6. 55 создает акустическую волну, которая способствует лучшему механическому перемешиванию топливо — воздушной смеси, т, е. активной ее гомогенизации. Причем акустическая энергия, передаваемая потоку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона и обеспечение вихревого движения смеси в перпендикулярном к оси патрубка направлении.

На фиг, 1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — 5 — варианты расположения трубок; на фиг, 6 — смесительное устройство с трубками, имеющими заглушенные цилиндрические камеры с различной продольной протяженностью.

Смесительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, расположенный между фланцами 2 и 3 частей 4 и 5 разъемного впускного трубопровода и выполненный с проточным каналом 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и эвукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндрические камеры 8, открытые окна которых обращены к проточному каналу 6. Оси камер 8 направлены к оси проточного канала 6, причем концы трубок

7 выступают вовнутрь проточного канала 6 на величину 0,3 — 0,8 диаметра трубок 7, котооые соединены с корпусом 1 при помощи резьбового соединения и имеют шлиц 9 для их установки и регулирования при помощи отвертки (не изображена), причем возможна установка трубок 7 в корпусе 1 запрессовкой и т, и. Корпус 1 закреплен между фланцами 2 и 3 при помощи болтов

10, проходящих через отверстия 11 корпуса

1, и фланцев 2 и 3, Устройство работает следующим образом. . При работе двигателя топливо — воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе (не изображен), проходит через канал 6 и, попадая на кромку открытого конца трубок

7, частично захватывается последней, В цилиндрических камерах 8 образуется вихрь, который обеспечивает генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси, проходящему по каналу 6. Каждая

40 смеси, вызывает ее дополнительную турбулизацию, а акустические колебания сохраняются практически до входа в камеры сгорания двигателя. Одновременно выступающие концы трубок 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок частей 4 и 5 впускного трубопровода, при этом попадающие в поток капли жидкого, топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, а поток смеси дополнительно завихривается в перпен- дикулярном к оси проточного канала 6 направлении, так что топливо — воздушная смесь, направляемая в камеры сгорания двигателя, имеет высокую степень гомогенности, В устройстве (фиг. 3) трубки 7 могут быть расположены под углом до 80 к оси проточного канала 6, что позволяет при работе устройства увеличить энергию звуковых колебаний, передаваемых потоку смеси.

При установке трубок 7 (фиг. 4) их оси могут лежать в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала 6, причем трубки

7 могут располагаться по касательной к окружности, диаметр которой меньше диаметра проточного канала 6, В изображенном на фиг. 5 третьем варианте установки трубок 7 последние в корпусе 1 расположены по спирали.

Как видно из фиг. 6, в смесительном устройстве трубки 7 имеют цилиндрические камеры 8 с различной продольной протяженностью, что обеспечивает при работе устройства генерирование аккустических колебаний разной частоты, например, от

5 — 7 Гц до 20 — 25 кГц.

Формула изобретения

1, Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее корпус с проточным каналом и расположенные вокруг последнего звукогенерирующие элементы, имеющие заглушенные с одной стороны цилиндрические камеры с осями, направленными к оси проточного канала под углом, не превышающим

90О, причем к проточному каналу обращены открытыеокна камер, отл и ча ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности, звукогенерирующие элементы выполнены в виде закрепленных в корпусе и заглушенных с одного торца трубок, открытые концы которых выступают в проточный канал на 0,3 — 0,8 диаметра трубок.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что заглушенные цилиндрические камеры в трубках выполнены с различной продольной протяженностью.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оси трубок расположены в плоскостях, не совпадающих с осью и роточного канала, 4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем. что трубки смещены одна относительно другой по длине проточного канала.

1629585

Составитель Л. Капралов

Техред М. Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 423 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5