Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки. В установочном гнезде 1 головки 6 форсунка 2 с кольцевым буртом (КБ) 3 крепится прижимом 5, шпильками 7 и гайками 8 через упругий элемент 4, охватывающий верхнюю часть корпуса форсунки 2, установленный до упора в КБ 3 и выполненный из набора колец 10, контактирующих между собой торцами. Кольца 10 изготовлены из никелидз титана, причем высота h кольца 10 связана с его толщиной 5 соотношением h/d 0,5(13,7 - ©/6), где 0- пористость никелида титана. Для изготовления упругого элемента 4 навеску порошка никелида титана прессуют в пресс-форме и спекают в вакууме, после спекания полученное
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЯИАПИСТИЧГГКИХ
РЕСГ1УБЛИК si)5 F 02 M 61/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469271/06 (22) 01.08.88 (46) 23.02,91. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" и Институт проблем материаловедения
АН УССР (72) В.И. Бутов, В.В. Егоров, Н.В. Клименко, В.И. Котенев, И.Ф, Мартынова, А.Н. Минейчев, В.А. Мурдасов, В,B. Скороход, С.M, Солонин и Г.Р. Фридман (53) 621.436,038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1353921, кл, F 02 М 61/14, 1985, (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА
„„, Ж„„1629588 Al (57} Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки. В i становочном гнезде 1 головки 6 форсунка 2 с кольцевым буртом (КБ)
3 крепится прижимом 5, шпильками 7 и гайками 8 через упругий элемент 4, охватывающий верхнюю часть корпуса форсунки 2, установленный до упора в КБ 3 и выполненный из набора колец 10, контактирующих между собой торцами. Кольца 10 изготовлены из никелида титана, причем высота h кольца 10 связана с его толщиной д соотношением h/ä= 0,5(13,7- О/6), где Π— пористость никелида титана. Для изготовления упругого элемента 4 навеску порошка никелида титана прессуют в пресс — форме и спекают в вакууме, после спекания полученное
1629588 кольцо 10 допрессовывают в пресс-,форме до пористости 20 — 60%, набирают из колец
10 упругий элемент 4 и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента 4 при рабочей наГрузкс. Предлагаемое устройство повышает бездефекгную нарабоп<у форсунки в 3 раза. 2 с. и, ф- лы, 1 ил.
Составитель А. Чичигин
Те1<ред M,Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко
Редактор Е. Папп
Заказ 423 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при КИТ CCCr-
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производлв нно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности крепления форсунки и оптимизация упругой характеристики. 5
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Устройство содержит установочное гнездо 1, в котором размещена форсунка 2 с кольцевым буртом 3, выполненным на на- 10 ружной поверхности корпуса форсунки 2, упругий элемент 4, охватывающий корпус и установленный до упора в бурт 3 в верхней части корпуса, и прижим 5, контактирующий с упругим элементом 4 и закрепленный íà 15 головке 6 шпильками и гайками 8. Между прижимом 5 и 10JloBKQA 6 имеется гepRHTM рованный зазор 9. Упрукгий элемент 4 выполнен в виде набора колец 10, надеваемых на корпус форсунки 2 с гарантированным 20 зазором и контактирующих между собой торцами, причем кольца l0 выполнены из никелида титана, а высота h кольца 10 связана с его толщиной д соотношением h/ä =
=0,5-(13,7-О/6), где Π— пористость нике- 25 лида титана, Способ изготовления упругого элемен-та 4 заключается в том, что навеску порошка никелида титана прессуют в пресс — форме и спекают в вакууме, после спекания кольцо 30
10допрессовывают в пресс-форме до пористости 20 — 60%, набирают из колец 10 упругий элемент 4 и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента 4 при рабочей на- 35 грузке.
Устройство работает следующим образом.
При установке форсунки 2 в сборе с упругим элементом 4 и прижимом 5 в гнездо 40
1 головки 6 затягивают гайки 8. Осевое усилие гаек 8 передается от прижима 5 через кольца 10 бурту 3 и происходит прижатие форсунки 2 к головке 6.
Применение предлагаемого устрой тв.=. повышает бездефектную наработку форсунки в 3 раза.
Формула изобретэ1-: я
1. Устройство крепления форсунки в гсловке двигателя внутренне-о сгорания, содержащее устаногочнге гнездо. в которо размещена форсунка с кольцевым буртом, выполненным на наружной цил И,4дричес <ой поверхности корпуса форс; нки, упруг:1Й элемент, охватываю ций корпус и уста;- овленный до упора в урт в верхней -:асти корпуса, и прижим, закрепленный на Головке и контактирующий с упругим элеме<4том, причем между прижимом и Головкой имеется гарантированный зазор, О т л ив а 10 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления форсунки, упругий элемент вы псл нен в виде набора колец. конTeêòépóþùèõ между собой торцами, причем кольца выполнены из пористого никeflèäÿ тиTBна, а Высота h кольца связо на с его толщиной д соотношением h/ä =
= 0,5 - (13,7 - 8/6),где 3 — пористость никелида титана.
2, Способ изготовяения упругого элемента, заключающийся в том, что навеску порошка .никелида титана гре=суrQT в пресс-форме и спекают в вакууме, О т л ич а ю шийся тем, -1то, с целью оптимизации упругой характеристики, после спекания кольцо допрессовывают в пресс — форме до пористости 20 — 60%, набира от из колец упругий элемент и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента при рабочей нагрузке,