Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигате.ль и позволяет упростить устройство и повысить точность измерения угла опережения впрыска . Устройство содержит датчики верхней мертвой точки, впрыска и элементарных угловых перемещений, четыре формирователя , таймер, триггер, задатчик длительности , две схемы совпадения, два счетчика, два регистра, два цифровых индикатора, цифроаналоговый преобразователь, масштабирующий блок и преобразователь напряжение - частота. Пропорционально углу поворота маховика коленчатого вала двигателя генерируются измерительные импульсыметки и производится их подача за время, соответствующее углу опережения впрыска топлива с последующей индикацией 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4455241/06 (22) 05.07.88 (46) 23.02.91, Бюл. ¹ 7 (71) Рижское специальное конструкторское бюро по технической диагностике (72) В.В, Вишняков, О.С, Гольдштейн и Ю.Г, Усанин (53) 621.436. 038.005 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1280177, кл. G 01 М 15/00, 12.04.85, (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигатель и позволяет упростить устройство и повысить

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к средствам измерения угла опережения впрыска топлива в ДВС.

Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение устройства.

На чертеже изображена блок — схема устройства.

Устройство содержит датчики верхней мертвой точки (BMT), впрыска и элементарных угловых перемещений 1 — 3 соответственно, первый, второй и третий формирователи 4 — 6, триггер 7, вход установки в "0" которого подключен к выходу первого формирователя 4, вход установки в

"1" — к выходу второго формирователя 5, две цепи 8.1 и 8.2. каждая из которых состоит из последовательно соединенных элементов

И 9, счетчика 10, регистра 11 и цифрового индикатора 12, последовательно соединенные цифроаналоговый преобразователь 13

„„5U„„1629589 А1 точность измерения угла опережения впрыска. Устройство содержит датчики верхней мертвой точки, впрыска и элементарных угловых перемещений, четыре формирователя, таймер, триггер, задатчик длительности, две схемы совпадения, два счетчика, два регистра, два цифровых индикатора, цифроаналоговый преобразователь, масштабирующий блок и преобразователь напряжение — частота, Пропорционально углу поворота маховика коленчатого вала двигателя генерируются измерительные импульсы-метки и производится их подача за время, соответствующее углу опережения впрыска топлива с последующей индикацией, 1 ил. (ЦАП), масштабирующий блок 14 и преобразователь 15 напряжение — частота, а также последовательно соединенные задатчик 16 длительности, таймер 17 и четвертый формирователь 18. Выход датчик 1 BMT соединен с входом первого формирователя 4, выход датчика 2 впрыска — с входом второго формирователя 5, а выход датчика 3 элементарных угловых перемещений — с входом третьего формирователя 6. Выход триггера 7 соединен с первым входом элемента И 9.1 первой цепи 8.1, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 15 напряжение — частота. Выход первого формирователя 4 дополнительно соединен с входом перезаписи регистра

11.1 цепи 3.1 и входом синхронизации таймера 17..Выход второго формирователя 5 дополнительно соединен с входом сброса счетчика 10.1 цепи 8.1. Выход третьего формирователя 6 соединен с первым входом

1629589 элемента И 9.2 цепи 8.2, второй вход которого подключен к выходу таймера 17. Входы

ЦАП 13 соединены соответственно с одноименными выходами регистра 11,2 цепи 8.2.

Первый выход четвертого формлрователя

18 подключен к входу сброса счетчика 10,2, а второй выход — к входу перезаписи регистра 11,2 цепи 8.2, Датчик 1 BMT предназна ген для фоомирования сигнала в момент нахождения поршня ДВС в верхней мертвой очке. Датчик

2 впрыска предназначен для формирования импульса в момент начала подачи топлива, Датчик 3 элементарных угловых перемещений предназначен для формирования сигнала через известное элементарное угловое перемещение коленчатого вала двигателя, зависящее от числа зубцов на венце маховика коленчатого вала двигателя, Формирователи 4 — б предназначены для нормирования сигналов да- чиков 1 — 3 по амплитуде и фронтам, Триггер ? предназначен для формировани»л временного интервала, пропорционально углу опережения впрыска.

Цепь 8.1 предназначена для измерения угла опережения впрыска топлива, цепь 8.2 — для измерения оборотов коленчатого вала двигателя, которым соответствует измеренный угол, В каждой цепи 8 элемент И 9 предназначен для коммутацил импульсов по приходу слгнала разре>кения, счетчик 10 — для подсчета количества импульсов, соответствуюших измеряемому параметру, регистр

11 — для хранения результатов подсчета, а цифровой индикатор 12 — для отображения величины измеряемого параметра.

ЦАП 13, масштабирующий блок 14 и преобразователь 15 напряжение — частота выполняет функцию управляемого цифровым кодом генератора, частота которого пропорциональна оборотам коленчатого вала двигателя и умно>кителя частоты до величины

360 х N) х h, где N! — число оборотов коленчатого вала двигателя в 1 с, h — величина масштабирования. При h = 1 на выходе преобразователя 15 напряжение — частота частота сигнала равна 360 х N<, т. е, его период равен временному интервалу, пропорциональному углу поворота коленчатОго вала двигателя в 1 .

Заддтчик 16 длительности импульса предназначен для управления таймером

17 с целью получения различных по дли. Тельности управляющих импульсов, со. Ответствующих типам диагностируемых автомобилей, Таймер 17 может быть выполнен на микросхеме типа К1006 БИ1 с времязадающей цепочкой, переменный элемент которой является задатчиком 16 длительности

Длительность импульса т таймера 17 выводится из соотношений

Ц = т 1эуп, (1) где N — частота вращения КВД;

Тэуп ЧаСТОТа СЛЕДОВаНИЯ ИМПУЛЬСОВ На выходе формирователя датчикB 3 BI! .,ìeíтарных у-ловых перемещений

l0 тэуi» = тэмт Z гдс 4 »т — частота следования импульсов на

Bs!xo»L e формиоователя 4 qBTuv

Z — количество зубцов на венц - маховика коленчатого вала двигат-;:,тя, 15 К=60х4ит, »» ) где 60 количество секунд в 1 м»инуте, т, ".. измерение Л производится в м»лн, Из ссотношения (1) определяют

Ц (Ii)

20 эуп

Подставив в (4) значение К из соотнов.ения (3) и значение f»i» из соотнаше".;v,s (2), получают бО г= — (с) (5)

Четвертый формирователь 18 формирует короткие импульсы на первом выходе по переднему фронту сигнала таймера, на вт"ром — по заднему, 30 Устройство работает следующим обр"-зом, С выхода датчика 2 впрыска HB вход формирователя 5 поступает сигнал, соответствующий началу впрыска топлива в камеру

35 сгорания ДВС, Этот сигнал преобразуется формирователем 5 в короткий импульс, который устанавливает в исходное состояние счетчик 10. ц,ег ;и 8.1 и взводит триггер 7 в состояние "1", С выхода датчика " ВМТ на

40 вход формирователя 4 поступает сигнал, соответствующий нахождению поршня в ВМТ.

Формирователь 4 преобразует этот сигнал в короткий импульс, который устанавл»лвает триггер 7 в состояние "0", производит =-а45 пись в регистр 11,1 и запускает таймер 17, на выходе которого появляется единичный импульс соответствующей длительности, разрешающий прохождение импульсов с выхода формирователя б через элемент И

50 9,2 цепи 8.2 и поступающий на вход формирователя 18, с первого выхода которого короткий импульс, сформированный по первому фронту сигнала —àéìåðà,,устанавл»лвает счетчик 10.2 цепи 8,2 в исходное со- .

55 стояние. С выхода датчика 3 элементарных угловых перемещений на вход формирователя б.поступают сигналы, соответствующие моментам прохождения зубьев маховика коленчатого вала двигателя мимо.1629589

Составитель Г, Кислов

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101.Заказ 423 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5