Устройство для чистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство имеет корпус 1 с картером 2 и масляную ванну 13, в которой размещен вращающийся механизм с зубчатыми колесами и направляющий кожух 3, установленный на нарухной стороне картера 2. В направляющем кожухе 3 установлен фильтрующий элемент 10, по обе стороны котороч го в дне картера 2 вдоль оси вращения механизма выполнены отверстия 6 - 9. На дне картера 2 в направляющих 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена пластина 12 с подпружиненной рейкой 14, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью диска 5. При вращении зубчатых колес против часовой стрелки пластина 12 перемещается в крайнее правое положение, в зоне отверстий 16 и 6 создается избыточное давление, а в зоне отверстий 15 и 9 - разрежение. В результате поток масла проходит через фильтрующий элемент 10. При вращении зубчатых колес по часовой стрелке поток масла проходит через направляющий кожух 3 в противоположном направлении, однако при прохождении его через фильтрующий элемент 10 направление потока масла не меняется благодаря системе каналов в направляющем кожухе 3, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 57/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 (21) 4666914/28 (22) 27.03.89 (46) 23,02.91. Бюл. М 7 (71) Ивано-Франковский институт нефти и
Газа (72) В.Я. Белоусов, M.È. Бурда, Б.Д. Малько и И.М. Богатчук (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 934097, кл. F 16 Н 57/04, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Устройство относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства, Устройство имеет корпус 1 с картером 2 и масляную ванну 18, в которой размещен вращающийся механизм с зубчатыми колесами и направляющий кожух 3, установленный на наружной стороне картера 2. В направляющем кожухе 3 установлен фильтрующий элемент 10, по обе стороны которо„„5U„, 1629658 А1
-G в дне картера 2 вдоль оси вращения механизма выполнены отверстия 6 — 9. На дне картера 2 в направляющих 11 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения установлена пластина 12 с подпружиненной рейкой 14, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью диска
5. При вращении зубчатых колес против часовой стрелки пластина 12 перемещается в крайнее правое положение, в зоне отверстий 16 и 6 создается избыточное давление, а в зоне отверстий 15 и 9 — разрежение, В результате поток масла проходит через фильтрующий элемент 10. При вращении зубчатых колес по часовой стрелке поток масла прсходит через направляющий кожух
3 в противоположном направлении, однако при прохождении его через фильтрующий элемент 10 направление потока масла не меняется благодаря системе каналов в направляющем кожухе 3, 3 ил.
1629658
ИзОбретение Относится к машинос |,.-,Оению и может быть использовано для Очистки масла в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения очистки масла как лри прямом, так и при реверсивном вращении механизма.
На фиг. 1 изображено устройство., разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б — F, на фиг, 1.
Устройство для очистки масла состоиг из корпуса 1, картера 2, направляющего кожуха 3, установленного на нару>хной стороне картера 2, направляющего кожуха 3 и вращающегося механизма с зубчатыми колесами 4 и диском 5. В дне картера 2 вдоль оси вращения зубчатых колес 4 выполнены два основных отверстия 6 и 7 и два дополнительных отверстия 8 и 9 для связи с кожухом 3, а внутри расположен фильтрующий элемент 10, Отверстия 6 и 8 расположены при этом l1o одну сторону от фильтрующег0 элемента 10, а отверстия 7, 9 — по другую, На дне картера 2 расположены направляющие 11, в которых установлена пластина
12 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, подпружиненная упругими элементами 13 относительно корпуса
1 в направлении ее перемещения, На пластине 12 установлена рейка 14, подлоужиненная для взаимодействия с цилиндричской поверхностью диска 5.
В пластине 12 выполнены два отверстия
15 и 16, в напраьляющем корпусе 3 вы- апнена система каналов 1!7, а механизм с эуочатыми колесами 4 размещен в масляной ванне 18.
Устройство работает следующим Образом.
При вращении механизма с зубчатыми колесами 4, установлен tblMM IIB подшипниках в корпусе 1, против часовой стрелки, диск 5, который находится в фрикционном взаимодействии с рейкой 14, перемещает пластину 12, установленную в направля ощих 11 на дне картера 2, в крайнее правое положение, при котором овтерстия 15 и 16 в пластине 12 совпадают с отверстиями 6 и
9 в дне картера 2 соответственно. При этом одна из пружин 13 растягивается, а другая . сжимается.
Врагцение зубчатых колес 4 приводит к том;, -;ro e зоне отверстий 16, 6 создается иэбыто ное давление, а в зоне отверстий 15, 9 — разрежение, в результате чего в направ5 ляющий кожух 3 подается поток масла, который г1роходит по каналам 17 через фильтрующий элемент 10.
Подпружинивание рейки 14 на пластине 12 обеспечивает надежное фрикционное
10 взаимодействие диска 5 с рейкой 14.
При реверсировании зубчатых колес 4 (вращение. ло часовой стрелке) диск 5 через рейку 14 переме дает пластину 12 в левое положение. гри котором отверстие 15 на
15 пласти Ie 12 .. впадает с отверстием 7 в дне картера 2, а Отверстие 16 с отверстием 8.
Избыточное давление создается в зоне отверстий 15, 7, разрежение — в зоне отверстий 16, 8. Пои этом чер."> фильтрующий
20 элемент 10 масл л р ходит в том же направлении, -;то и при вращении механизма против -iacnno."i стрелки, Формула изобретени".
Vc. ройство .с .г очистки масла, включающее корпус с,<= тером и масляной ванной, в,<ото рой p=:ç; :=.= åí механизм с зубчатыми холеса» и, на; равляющий кожух, установ30 ленный на н:;.,:жной стороне картео:-"„фильт P ti 10 Щ И и Э Л Е Ivi Е Н Т, Р а С П ОЛ ОЖ Е Н К Ы и ВНУТРИ налравля ощего кожуха, в дне картера выполнены два от зрстия дл",. Связи с кожухом, заслоложенные -гю обе с1ороны от фильтру35;эщего элемента, и пластину, установлен:-.ую на g.I-Ii-; картера и подпружиненную упругими элементами относительно корпуса. a Tn ичагощееся тем,что,сцелью повышения эффективности работы, устрой40 ство снабжено диском, предназначенным для эахреггления hB оси одного иэ зубчатых колес, и направляющими»!а дне картера, в которых раслоло>кена пластина с возможностью возвратно-поступательного переме45 шения, установленной на пластине подпру>киненной рейкой для взаимодействия с цилиндрической поверхностью диска, упр Ivi8 элементы воздействуют на пластину в направлении ее перемешения, в пластине вы50 полнены два отверстия, в дне картера выполнены два дополнительных отверстия, г в ннааппррааввлляющем кожухе выполнена система каналов.
1629658
A-Д
ФР8. 5
Составитель Н.Хлюпин
Редактор M.Áëàíàð Техред M.Màðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 427 Тираж 388 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101