Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высоких параметров и может оыть использовано в задвижках тепловых и атомных электростанций. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения возможности повреждения уппотнительннх поверхностей при сборкеразборке задвижки. Узел сжатия распорного элемента 6, расположенного между параллельными тарелями 4 и 5 запорного органа , выполнен в виде полуколец 11 и 12, установленных на торцовых поверхностях тарелей, и втулки 8 с профилированной внутренней поверхностью размэшенной в крышке 7 корпуса 1. При плдьеме запорного органа штоком 10 происходят взаимодействие поверхностей полуколец и втулки, разворот тарелей 4, 5 и сжатие распорного элемента 6, после чего запорный орган из влекают из корпуса 1 совместно с крышкой 7. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>ю F 16 К 3/316

1о, Фсг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4210539/08 (22) 23.01.87 (46) 23.02.91. Бюл. hh 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного энергетического машиностроения и

Чеховский завод энергетического машиностроения (72) А.П.Майоров, Ю.П.Томков, В.A. Евланов, В.M.Íàøåíêîâ, Н.А.Чертков и В.П.Стадник (53) 621.646(088.8) (56) Патент Германии М 665564, кл, 47 д 26/02, 1938.

Авторское свидетельство СССР

М 1052769, кл. F 16 К 3/316, 1982, (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре высоких параметров и может

„„ й2„„1б29ббб А1 быть использовано в задвижках тепловых и атомных электростанций. Цель изобретения— повышение надежности в работе за счет исключения воэможности повреждения уплотнительных поверхностей при сборкеразборке задвижки. Узел сжатия распоркого элемента 6, расположенного между параллельными тарелями 4 и 5 запорного органа, выполнен в виде полуколец 11 и 12, установленных на торцовых поверхностях тарелей, и втулки 8 с профилированной внутренней пэверхностью размешенной в крышке 7 корпуса 1. При подъеме запорного органа штоком 10 происходят взаимодействие поверхностей полуколец и втулки, разворот тарелей 4, 5 и сжатие распорного элемента 6, после чего запорный орган извлекают из корпуса 1 совместно с крышкой 7.

3 ил.

1629666

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высоких параметров и может быть использовано в задвижках технологических систем тепловых и атомных электростанций, химических и нефтегазовых предприятий, Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображена задвижка со свободным распорным элементом, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, со сжатым распорным элементом; на фиг. 3 — то же, с промежуточным положением затвора.

Задвижка содержит корпус 1 с седлами

2 и направляющими 3, запорный орган, расположенный между седлами 2 и образованный двумя тарелями 4 и 5, распорный элемент 6, крышку 7 с закрепленной в ней втулкой 8, имеющей внутреннюю профилированную поверхность а, узел 9 уплотнения штока 10 привода.

На верхних торцовых поверхностях тарелей 4 и 5 установлены полукольца 11 и 12, образующие совместно разъемное кольцо с внешней конической поверхностью Р, расположенное по оси штока 10 привода. Втулка 8 выполнена более твердой, чем пслукольца 11 и 12, Задвижка работает следующим образом, В закрытом, а также в открытом положениях (до момента касания поверхностей а и j3j тарели 4 и 5 прижаты к рабочим уплотнительным поверхностям седел 2 и направляющих 3 с помощью упругого распорного элемента 6, который обеспечивает как начальную герметизацию уплотнительных говерхностей тарелей 4 и 5 по отношению к уплотнительным поверхностям седла 2, так и устойчивое положение затвора при движении.

При необходимости сборки-разборки задвижки штоком 10 запорный орган поднимается до положения контакта наклонных поверхностей а и Р. Далее при движении штока 10 вверх происходит пере5

45 мещение полуколец 11 и 12 вдоль конической поверхности а втулки 8. Происходит сжатие полуколец и соответственно верхних частей тарелей 4 и 5 запорного органа.

При касании граней тарелей 4 и 5 в точках

С поверхности втулки 8 (фиг. 3) происходит разворот тарелей 4 и 5 относительно точек

С и сжатие распорного элемента 6 (фиг. 2), Запорный орган приводом поднимают до упора во втулку 8, после чего его можно извлекать из корпуса 1 совместно с крышкой 7, Для транспортировки после выемки запорного органа в технологические стверстия, выполненные в тарелях, устанавливают предохранительные болты.

Сборка задвижки осуществляется в обратном порядке, После проверки запорного органа и его уплотнительных поверхностей извлекают предохранительные болты. Запорный орган совместно с крышкой 7 опускают в зазор между направляющими 3 до посадки крышки на корпус 1. При дальнейшем перемещении штока 10 вниз начинается перемещение полуколец 11 и 12 относительно втулки 8. Происходит уменьшение сжимающего усилия до полного освобождения распорного элемента, который обеспечивает прижатие тарелей 4 и 5 к направляющим 3 и седлам 2.

Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус с крышкой, седлами и боковыми аправляющими, запорный орган, шарнирно связанный. с приводным штоком и выполненный в виде параллельных тарелей с распорным элементом между ними, и узел сжатия распорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, узел сжатия выполнен в виде полуколец, установленных на торцовых поверхностях тарелей, и втулки с профилированной внутренней поверхностью, размещенной в крышке корпуса с возможностью взаимодействия с полукольцэми в конце хода запорного органа на открытие, причем втулка и полукольца коакс иал ьн ы штоку.

1629666

1629666

Составитель Т.Иванова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 427 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5