Способ изоляции металлических теплопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано при сооружении бесканальных теплопроводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение качества изоляции. Перед нанесением на трубу битумную антикоррозионную мастику варят при 170-220°С с добавлением в нее полипропилена и высокотемпературного масла до полной гемогенизации мастики при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 70-90, полипропилен 8-20, масло 2-10. Нанесение мастики на трубу осуществляют при 170- 190°С послойно. Между слоями мастики на трубу наматывают слои армирующего материала . 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 59/00
ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707503/29 (22) 03.07.89 (46) 23;02,91. Бюл, N. 7 (71) Научно-исследовательский институт московского строительства "НИИмосстрой" (72) А.Г.Нейман, В,П.Передера и P.È, Горбачева (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 468056, кл, F 16 1 59/00, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 956900, кл. F 16 1 59/08, 1980. (54) СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕПЛОПРОВОДОВ
Изобретение относится к технологии изоляции труб и трубных систем и может быть использовано при сооружении бесканальных теплопроводов.
Цель изобретения — упрощение и повышение качества изоляции, На чертеже представлена изолированная предложенным способом металлическая труба.
Конструкция включает металлическую трубу 1, слой 2 битумного праймера (не обязательно),слой 3 битумной антикоррозион= ной мастики, слой 4 теплоизоляции и слой 5 армирующего материала.
Способ осуществляется следующим образом.
На металлическую трубу 1, которую перемещают вдоль ее оси с одновременным вращением вдоль оси,наносят; например, поливом слой 2 битумного праймера, который обеспечивает хорошую адгезию битумной мастики с трубой. Затем наносят слой 3 битумной антикоррозионной мастики, которую предварительно готовят в соответствии
„,, „„1629681 А1 (57) Изобретение м.б. использовано при сооружении бесканальных теплопроводов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества изоляции. Перед нанесением на трубу битумную антикоррозионную мастику варят при 170-220 С с добавлением в нее полипропилена и высокотемпературного масла до полной гемогениэации мастики при следующем соотношении компонентов, мас. /,: битум 70 — 90, полипропилен 8 — 20, масло 2-10. Нанесение мастики на трубу осуществляют при 170—
190 С послойно. Между слоями мастики на трубу наматывают слои армирующего материала. 1 э,п. ф-лы, 1 ил. с указанной рецептурой, Предложенный способ обеспечивает получение антикоррозионной изоляции металлических труб теплопроводов с теплостойкостью 150 — 160 С, обладающей хорошей адгезией, эластичностью и долговечностью, Мастика изоляции является гомогенной и обладает гидрофобизирующими свойствами. Введение относительно небольших количеств полипропилена, в том числе и вторичного изотактического гранулированного, отходов в виде дробленой пленки, волокон. бичевы. рваных мешков и других изделий из полипропилена в количестве 8 — 20 (в зависимости от вида и чистоты отходов), также как и введение полуфабриката — гранул первичного полипропилена в разогретую битумную компоэицию позволяет резко повысить ее теплостойкость. Добавка высокотемпературного(например, минерального) масла, не снижая теплостойкости мастики, способствует гомогенизации и стабилизации горячей мастики и значительно улучшает ее свойства, особенно эластичность и гидрофоб1629681
Ность, обеспечивая долговечность покрытий при повышенных температурах. Это. можно объяснить тем, что в процессе варки мастики битумные масла (при 170 — 220 С) выпариваются, а высокотемпературные 5 масла их замещают и обеспечивают перечисленные свойства.
Мастику можно наносить на трубу (поверх слоя 2) слоями, наматывая между сло ями армирующий материал (например, 10 стекловолокно). При этом необходимо обеспечить режим нагрева мастики 170 — 190 С.
При температуре свыше 190 С мастика стекает с трубы, что вызывает некачественность покрытия. При температуре ниже 15
170 С резко снижается впитывание мастики в армирующий материал, что также ухудшает качество покрытия.
Поверх мастики после ее отверждения наносят слой теплоизоляции, например, ми- 20 нераловатной, которую обвязывают армирующей сеткой и обмазывают цементным раствором.
Покрытия на основе предлагаемых составов не снижают, а напротив. повышают 25 свою прочность в процессе выдержки при повышенных температурах. Однако избыток минерального масла ухудшает твердость и теплостойкость покрытия и снижает прочность склеивания. 30
Таким образом, только в указанном диапазоне предлагаемое покрытие обладает благоприятным сочетанием физика-механических свойств и технологических показателей, превышающих показатели всех 35 отдельно взятых компонентов.
Мастику готовят следующим образом.
Компоненты дозируют, после чего битум разогревают в котле до 150 — 170 С, вводят в него минеральное масло и гранулы 40 полипропилена и при непрерывном перемешивании доводят температуру смеси до
170-220 С и варят ее до полной гомогенизации, о чем можно судить по исчезновению гранул полипропилена, Готовую мастику на- 45 носят поливом на проходящие по конвейеру движущиеся поступательно и вращательно трубы,:Для повышения надежности изоляции рекомендуется покрытие наносить с армирующими намотками в несколько слоев, причем процесс нанесения должен осуществляться при 170 — 190 С. Время варки мастики 1 — 3 ч в зависимости от сорта сырья.
Использование изобретения позволит увеличить качество и долговечность защитного покрытия и получить значительный экономический эффект. за счет продления срока службы сетей.
Снижение количества ремонтов и замен металлических теплопроводов может быть достигнуто как при канальной прокладке труб в минераловатной изоляции, так и при бесканальной прокладке труб с антикоррозионным битумопропиленовым покрытием.
Формула изобретения
1. Способ изоляции металлических теплопроводов, включающий нанесение на трубу битумной антикоррозионной мастики и теплоизоляционного слоя,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения качества изоляции, перед нанесением на трубу битумную антикоррозионную мастику варят при 170 — 220 С с добавлением в нее полипропилена и высокотемпературного масла до полной гомогенизации мастики при следующем соотношении компонентов, мас. 7:
Битум 70-90
Полипропилен . 8 — 20
Масло 2 — 10 причем нанесение мастики на трубу осуществляют при 170 — 190 С.
2. Способ по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что нанесение битумной антикоррозионной мастики осуществляют послойно, а между слоями мастики на трубу наматывают слои армирующего материала при температуре мастики 170 — 190 С.
1629681
Составитель А.Щедрин
Редактор 0,Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 428 Тираж 431 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101