Устройство для управления подвижным объектому::.'.:^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0llHAAHCTH×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК

ОПИ4.А НИЕ

Я3ОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМ К СВИ,АЕТЕЛЬСТВУ № 162977

Класс

42с, 41

МПК б Olc

Заявлено 21 1.1963 (№ 814741/26-10) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы Й

К0МНТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЬ ПИИ

СССР

Опубликовано 27.Ч.1964. Бюллетень № 11

УДК

Подписная группа И 149

Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР

Авторы изобретения 1—

В. А, Козлов, И. Е. Шмерлинг, T. С. Агеев и М. Ш. Фишкоп

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

Известны усгройства для управления подвижным объектом с использованием индикаторов радионавигационной системы, подключенных к автопрокладчику, на котором укреплена карта с заданным программой путем.

Предложенное устройство более совершенно, чем известные устройства подобного рода, так как оно обеспечивает автоматизацию управления подвижным объектом, определение необходимой стороны его поворота и, кроме того, освобождает обслуживающий персонал от сложных расчетов программы. Это достигается тем, что на следящей каретке автопрокладчика установлен фотодатчик, электрически связанный с рулевым приводом, а световое пятно фотодатчика смещено относительно оптической оси системы вперед по курсу объекта Программирующий элемент выполнен в виде картограммы произвольной конфигурации.

На фиг. 1 изображена функциональная схема автоматического управления объектом; на фиг. 2 — устройство фотодатчика.

Устройство содержит индикатор 1 радионавигационной системы, в котором значения радискоординат судна преобразуются в углы поворота сельсинов-датчиков 2 и 8, связапных через переходный усилительный блок 4 с сельсинами-приемниками 5 и б. Сельсиныприемники перемещают поперек карты 7 фотодатчик 8, установленный на следящей каретке 9 автопрокладчика 10, и осушествляют протяжку навигационной карты.

Цилиндрический фотодатчик 8 содержит лампочку-осветитель 11, нить накаливания которой состоит из большего числа витков и будучи сфокусирована оптической системой

12, проектируется на карте в виде яркого сплошного треугольника 18, вынесенного вперед по курсу судна. Пучок света, пройдя оптическую систему, попадает на кольцевое фотосопротивление 14, омическое сопротивление которого зависит от его освещенности отраженными от карты с курсовой чертой световыми лучами. В зависимости от того, попал ли поток света на черну1о курсовую черту или на белый фон карты, изменяется интенсивность отраженного светового потока, а следовательно, и величина омического сопротивления. Сигнал рассогласования на выходе моста, одним из плеч которого является фотосопротивленне головки, передается на рулевой привод, отрабатывающий рассогласование. № 162977

Предмет изобретения

1. Устройство для управления подвижным объектом, например судном, с использованием индикаторов радионавигационной системы, подключенных к автопрокладчику, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации управления, на следящей каретке автопрокладчика установлен фотодатчик, электрически связанный с рулевым приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения необходимой стороны поворота объекта, световое пятно фотодатчика смещено относительно оптической оси вперед по курсу объекта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения сложных расчетов, программирующий элемент выполнен в виде картограммы произвольной конфигурации.