Устройство для предохранения от последствий заземления трехфазных электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21

М 16298

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ защитного устройства для предохранения от последствий заземления трехфазных электрических машин.

К патенту ин-ной фирмы <Акционерное общество заводов СименсШуккерт» (Siemens-Sehuckert Aktiengesellshaft) в г. Берлине-Сименсштадте, Германия, заявленному 26 мая 1928 года (заяв. свид. № 28240).

Приоритет от б августа .1927 года на основании ст. б Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на )5 лет от 31 августа 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается обычно, в случае же разомкнутого выклюустройства для, предохранения от послед- чателя обе, обмотки реле,— как толстая, ствий заземления трехфазных электриче- так и тонкая, питаются от трансформаских машин, работающих параллельно на . тора напряжения и, таким образом, ваттсеть или шины, состоящего-из трех транс- метровое реле на это время превраформаторов тока, суммарно включенных I щается в динамометрическое амперметров идущие от машины к выключателю три фазные провода, трансформатора напряжения, включенного между нулевой точкой машины и землей, и электрически соединенного с вышеуказанными трансформаторами ваттметрового реле. С целью осуществления отключения как в тот момент, когда машина уже включена параллельно другим, так и тогда, когда она подготавливается к включению, обмотки ваттметрового реле не непосредственно соединены с соответствующими трансформаторами тока и напряжения, как это

Бывает обычно, а,через особое переключающее приспособление, таким образом соединенное механической связью со связывающим данную машину с общей цепью

1 выключателем, что при замкнутом выключателе ваттметровое реле включено как вое реле.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему соединения при замкнутом выключателе; фиг. 2 — то же, при разомкнутом выключателе. Согласно изобретению фазные обмотки 2, 3, 4 (фиг. 1 и 2) генератора 1 через трансформаторы тока 5, 6, 7 и главный выключатель 8 соединены с системою собирательных шин 9. Нулевая точка 10 генератора заземлена через трансформатор напряжения 11. Главный выключатель 8 механически связан с переключающим -устройствои 12. Толстая обмотка 13 ваттметрового реле через не) реключающее приспособление 12 присоединена к трансформаторам тока 5, 6, 7, а тонкая обмотка 14 в к трансформатору напряжения 11.

Действие " предлагаемого устройства заключается в следующем: если у,генератора 1, приключенного выключателем 8 к системе собирательных шин 9, произойдет соединение с землей, то трансформатор 11 окажется под напряжением и по тонкой обмотке 14 ваттметрового реле пойдет ток. По той же причине токи, проходящие по трансформаторам 5, 6, 7, становятся неравными между собою, с углом сдвига между фазами в 120 . Получается суммарный ток, проходящий по толстой обмотке 13 реле, которое и приводится в действие. Если же соединение с землею произошло в сети или же у другого генератора, то хотя трансформатор напряжения также окажется под напряжением, вследствие чего по тонкой обмотке пойдет ток, но в трех фазах тока не произойдет сколько-нибудь заметного изменения и .сдвига, так что в толстой . обмотке тока не будет и ваттметровое реле не придет в действие.

Если же заземление у генератора 1 произойдет при не включенном генераторе;"то трансформатор напряжения снова окажется под напряжением и появившийся ток пойдет в тонкую обмотку 14 и через переключающее приспособление 12 — в толстую обмотку 13 (фиг. 2) реле, которое и в этом случае приходит в действие.

В обоих случаях контакт этого реле дает сигнал, указывающий на происшедший дефект, или выключает генератор из сети.

Предмет патента.

Устройство для предохранения от последствий заземления трехфазных электрических машин, работающих параллельно включенными на сеть или шины, состоящее из трех трансформаторов тока, суммарно включенных в идущие от машины к выключателю три фазные про вода трансформатора напряжения, включенного между нулевой точкой машины и — землей, и электрически соединенного с вышеуказаннымитрансформаторами ватт метрового реле, характеризующееся тем, что выключатель 8, соединяющий машину с сетью или шиною, механически связан с переключающим приспособлением 12, снабженным так расположенными контактами, чтобы при замкнутом выключателе 8 амперметровая катушка 13 ваттметрового реле замыкала суммарную цепь трансформаторов 7, 6, 5 тока, а вольтметровая катушка 14 того же реле была вклю1 чена в трансформатор 11 напряжения, соединяющий нулевую точку машины с землею, и чтобы при разомкнутом выклю,чателе 8 суммарная цепь трансформаторов 5, 6, 7 тока была разомкнута, а как

1 Ф амперметровая, так и вольтметровая гатушки 13 и 14 ваттметрового реле были включены на трансформатор 11 напряжения.

K патенту ин-ной фирмы:Акционерное общество

Сименс-П1уккерт> М 16298

Фиг. 1.

Типо1райия Первой Ахеи(Совегскнй Иечатчик, Mimosa@, 4О.