Устройство для управления судовой энергетической установкой с отбором мощности

Реферат

 

Устройство для управления судовой энергетической установкой с отбором мощности, включающей в себя главный двигатель, кинематически соединенный с гребным винтом через электромагнитную муфту скольжения и редуктор, электроэнергетическую систему, состоящую из главного распределительного щита и синхронного компенсатора, которые электрически связаны между собой и соединены через тиристорный преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включающим выпрямитель и инвертор, с выходами якорной обмотки электромагнитной муфты скольжения, содержащее датчик частоты электрического напряжения, соединенный входами с клеммами источника задающей частоты электрического напряжения и главного распределительного щита, датчик активной мощности основного потока электрической энергии, соединенный входными клеммами его каналов напряжения и тока с выходными клеммами тиристорного преобразователя частоты, датчик напряжения выпрямителя тиристорного преобразователя частоты, соединенный с выходными клеммами этого выпрямителя, возбудитель электромагнитной муфты скольжения, соединенный питающим входом с клеммами главного распределительного щита, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности энергетической установки, качества регулирования электрического напряжения и надежности энергетической установки, а также улучшения ее тяговых характеристик, оно снабжено разобщительной муфтой, установленной между синхронным компенсатором и главным двигателем, машиной постоянного тока с реверсивным тиристорным возбудителем, коммутатором питания разобщительной муфты с блоком управления, датчиком активной мощности синхронного компенсатора, соединенного входными клеммами его каналов тока и напряжения с выходными клеммами синхронного компенсатора, регуляторами тока возбуждения машины постоянного тока и электромагнитной муфты скольжения, датчиком скольжения электромагнитной муфты, блоком переключения программ управления энергетической установкой, регулятором и датчиком частоты вращения главного двигателя, причем машина постоянного тока сочленена механически с промежуточным валом редуктора, а электрически включена своей якорной обмоткой в цепь постоянного тока тиристорного преобразователя частоты последовательно с его выпрямителем и инвертором, реверсивный тиристорный возбудитель машины постоянного тока соединен входными питающими клеммами с главным распределительным щитом, а управляющими входами - с выходами регулятора тока возбуждения машины постоянного тока, входы этого регулятора соединены с выходами датчиков активной мощности основного потока электрической энергии и синхронного компенсатора, датчика скольжения и блока переключения программ управления, управляющий вход возбудителя электромагнитной муфты скольжения соединен с соответствующим выходом регулятора тока возбуждения этой муфты, который своими входами подключен к выходам датчиков активной мощности основного потока электрической энергии и синхронного компенсатора, датчика частоты электрического напряжения и блока переключения программ управления, коммутатор питания разобщительной муфты входными питающими клеммами соединен параллельно с питающими клеммами возбудителя электромагнитной муфты скольжения, выходными клеммами - с обмоткой управления разобщительной муфты, а управляющим входом - с соответствующим выходом блока управления коммутатором питания, другой выход которого связан с одним из входов блока переключения программ управления, входы блока управления коммутатором питания соединены с выходами датчиков частоты электрического напряжения и частоты вращения главного двигателя, блок переключения программ управления соединен другими своими входами с выходами датчика скольжения электромагнитной муфты и датчика активной мощности синхронного компенсатора, а выходом - с входом регулятора частоты вращения главного двигателя, датчик скольжения соединен своими входами с клеммами источника задающего скольжения и датчика напряжения выпрямителя.