Патент ссср 163043

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОпИСАнИЕ

АЗОЙ РЕТЕН ИЛ

K AIYOPC ROM| СВИДЕТЕЛЬСТВ № 163043

Класс

39аз, 29юю

МПК

В 29(1

УДК

678.06: 621.852

678.06: 621.

867 2 (088 8) Заявлено ОБ.Х1.1962 (№ 802089/23-4) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опублнковано 27.Ч.1964. Бюллетень № 11

I ,J

) 1 I

Г. М. Рубцов

3

МЕТОД ИСПЫТАНИИ КЛИНОВЫХ И ПЛОСКИХ РЕМЙЕ4Г=

Подписная группа № 51

Известен метод создания нагрузки на ремень двигателем с помощью тормозного устройства, При этом методе необходим двигатель, развивающий мощность, при которой испытывается ремень. Вся эта мощность потребляется полностью тормозным устройством. К.п.д, установки низок, так как за один прием можно испытать и ремней, где и = 2, 1, 3...

Предлагаемый метод отличается от известного тем, что нагрузку на ремни создают изменением линейной скорости на одном из шкивов по отношению к линейной скорости ремней, находящихся на другом шкиве.

На фиг. 1 изображена схема установки для испытания, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, На валах 1 и 2, вращающихся в подшипниках 8, насажены шкивы 4, 5, б, 7, 8, из них

4, 5, 8 жестко сидят на своих посадочных местах. Шкивы б и 7 раздвижные: одна половина шкива 7 жестко сидит на валу 2, другая половина шкива б скользит по шпонке или по шлицам с помощью гайки или гидроцилиндра 9. Шкивы могут быть одноручьевыми и многоручьевыми.

Для натяжения ременной передачи служат подпружиненные пружины 1б и натяжные ролики 10, 11, один из них — снизу испытуемого ремня 12, другой — сверху ремня 18.

Ремни 12, 18 приводятся во вращение через передачу 14 от электродвигателя 15.

Шкивы 4 и 5 по своей конструкции и размерам совершенно одинаковые, имеют (1(4 — 5) ср. руЧЬЕВОй КаыаВКИ. ШКИВ 8 ИМЕЕТ ь 8ср.i ь (4 — 5) ср. ) dscp. ) d(4 — 5) ср. °

Раздвижные шкивы б, 7 имеют d(6 7)cp. ручьЕВОЙ КаНВВКН d(6 — 7) ср. и8ср, <. d(6 — 7) ср..

Сжатие пружин 1б регулируется двумя регулировочными винтами 17.

Испытуемые ремни, натянутые роликами

10 и 11, с начальным натяжением приводятся во вращение. Шкивы 4, 5 и 8 имеют равную угловую скорость, а соответствующие точки их — равную линейную скорость. При условии d(6 — 7) ср d8cp ремни будут вращаться, не испытывая никакой нагрузки, но дОСтатОЧНО НаруШИтЬ раВЕНСтВО д(6 — 7) ср

= d8cp в любую сторону, ремни на шкивах б, 7 и 8 будут иметь при одном и том же рабочем натяжении различную линейную скоРОСТЬ О раб T Е. V(5 — 7) раб ф V8pa6, ГдЕ V(6 — 7)раб линейная скорость ремня на шкивах б и 7, а

v< — средняя линейная скорость на шкиве 8.

При этом один из шкивов б, 7 или 8 становится ведущим и тянет за собой ремень. Регулирование передаваемой мощности производится изменением их натяжения винтами 17 через натяжные ролики и пружины и изменением линейной скорости ремня на шкивах б, 7 при сжатии (расширении) шкива гайкой 9, т. е. изменением d(6 7) р., а также изменепием оборотов вала 1 от двигателя черсз передачу 14 и шкивы 18 и 19. № 163043

Предмет изобретения

Фиг.2

Составитель Т, М. Козлова

Редактор А. И. Байиова Техред Т. П, Курилко Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 25/VI — 64 г. Формат бум. 60 X 90 /з Объем 0,16 изд. л.

Заказ 1464/8 Тираж 1075 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Метод испытания клиновых и плоских ремней, заключающийся в том, что испытуемые ремни вращаются электродвигателем и натягиваются с помощью натяжных роликов с пружинами, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, уменьшения времени испытания и увеличения производительности, нагрузку на ремни создают изменением линейной скорости ремней на одном из шкивов по отношению к линейной скорости других ремней.