Патент ссср 163076

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C мю и л i нгvuu crvuv

ЬНЦПЛНПU I Л I Ul_#_IR

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к АвтоРскомт свилвтвльстиМ

Класс

62Ь 4вв № 163076

МПК

В 64с

Заявлено 21.V.1963 (№ 837661/40-23) ГОСУААРСТВЕННЫЯ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 27Х.1964. Бюллетень № 11

УДК

Подписная группа № 188

1 4

М. М. Галинников, П. П. Залесский и А. С. Прытков

ЭЛЕРОН

У известных скоростных самолетов с тонким крылом при эксплуатационных нагрузках возникают большие прогибы крыла, при этом на элеронной части крыла образуется значительная стрела прогиба. В связи с этим ось вращения элерона искривляется соответственно изгибу крыла, при этом поворот элерона вокруг изогнутой оси вращения вызывает деформирование его в плоскости максимальной жесткости (плоскость хорд) .

Предлагаемый элерон отличается от известных тем, что для предотвращения заедания при повороте вокруг изогнутой продольной оси и предохранения задней кромки от остаточной деформации в середине хвостовой части его сделан прямоугольный вырез, в конце которого дополнительно установлена балка.

На чертеже схематично изображен элерон с разрезной хвостовой частью.

На элероне 1 в середине его хвостовой части 2 выполнен прямоугольный вырез 8, а в конце выреза установлена продольная балка 4, которая вместе с лонжероном 5 и панелями элерона (верхней и нижней) образует рабочую коробку.

Такое устройство элерона позволяет уменьшить жесткость его конструкции в плоскости хорд, исключить заедания при повороте элерона относительно изогнутой оси, а также предохранить заднюю кромку элерона от остаточной деформации. Кроме того, благодаря вырезу в хвостовой части можно уменьшить число кронштейнов подвески элерона и рычагов управления, в результате чего уменьшится вес элерона.

Предмет изобретения

Элерон преимущественно для крыла тонкого профиля, имеющий лонжерон, нервюры, кронштейны подвески, рычаги управления, отличающийся тем, что, с целью устранения заедания при повороте его относительно изогнутой продольной оси и предохранения задней кромки от остаточной деформации, в нем в середине хвостовой части выполнен прямоугольный вырез, в конце которого дополнительно установлена балка. № 163076

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявипкая Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 12/И вЂ” 64 г. Формат бум. 60 X 90 /e Объем 0,13 изд. л.

Зак. 1410/12 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2