Патент ссср 163077

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИААИСТИЧЕСКИХ

ОПИСАНИЕ

Класс

62Ь, 16д

ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТУРВАЛА УПРАВЛЕНИЯ САМ

На современных пассажирских самолетах применяют штурвалы управления, которые, за исключением собственно штурвала (баранки), расположены за приборной доской и состоят из вертикального и горизонтального звеньев, соединенных между собой карданом. Горизонтальная труба проходит через шарнирный узел, позволяющий ей перемещаться возвратно-поступательно и поворачиваться относительно оси подвески шарнирного узла. Внутри горизонтальной трубы проходит вал, который передает движение от баранки элероцам.

Для исключения поворота горизонтальной трубы вместе с валом !Ia ней имеется ребро, проходящее через паз в корпусе шарнирного узла. Имеющееся R известных конструкциях излишнее количество шарниров увеличивает люфты в управлении и усложняет изготовление узла в целом.

Сущность изобретения заключается в том, что шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен таким образом, что позволяет ей IIe только перемещаться поступательно, но и вращаться, не требуя установки специального вала внутри горизонтальной трубы. Это упрощает конструкцию и повьппает надежность шарнирного узла штурвала в эксплуатации.

Конструктивно шарнирный узел отличается от известных тем, что шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен в виде шарнирно установленной в неподвижном кардане вилки, в шарикоподшипниках которой на цапфах установлен бандаж, скрепленный с наружной обоймой шарикоподшипников, свободно охва IûâàþIIIèõ внутренней обоймой горизонтальную трубу колонки штурвала, горизонтально перемещающуюся по роликам, Последние радиально смонтированы в цилиндрической обойме, закрепленной на внутренних обоймах подшипника бандажа.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый шарнирный узел штурвала. вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирный узел с карданцым по;1весом, разрез.

Шарнирный узел штурвала управления самолетом состоит из горизонтального 1 и верт и к а. I b I I o I 2 з в е н 1> е в, co . i и н с I l I I I>I x AI E > I<,I c обой кардацом 8. Нижний конец вертикального зве а 2 крепится через шарн" ð 4 к каркасу 5 самолета. На оси кардана 8 сидит звездочка 6, через которую перекинута цепь 7, скрепленная с тросами 8, проходягцими через ролики 9 к элероцам. Тяга упрагления 10 рулем высоты через шарнир 11 связана с вертикальным звеном (трубой) 2. Горизонтальное звено 1, выполненное в виде трубы, проходит через шарнирный узел (бандаж) 12, служащий для вращательного и посгупатсльпого движения звена.

Шарнирный узел 12 состоит из обоймы 18 с роликами 14, каждьш из которых представляет собой шарикоподшипннк с бронзовым бандажом, установленный в корпусе 15 на двух шарикоподшипциках 16. Поступательное движение (управление рулем высоты) горизонтального звена 1 происходит по роликам 14, № 163077

Q N 15

Фиг 1

Фыг 2

Составитель В. П. Рукавицын

Редактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Иодп. к печ. 25jVI — 64 r. Формат бум. 60;х,90 /s Обьем 0,16 изд. л.

Заказ 140819 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 а при его вращательном движении (управлепие элеропами) обойма И с роликами 11 поворачивается в шарикоподшипниках 16.

Корпус 15 шарнирного узла 12 закреплен в карданпом подвесе (вилке) 17, обеспечивающем поворот шарнирного узла при управлении самолетом в шарикоподшиппиках 18, а также поворот в шарикоподшипниках 19, устраняющий влияние монтажных перекосов.

Предмет изобретения

Шарнирный узел штурвала управления самолетом, состоящий из вертикального и горизонтального звеньев, соединенных между собой карданом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, шарнирный узел горизонтальной трубы выполнен в виде шарнирно установленной в неподвижном кардане вилки, в шарикоподшипниках которой на цапфах установлен бандаж, скрепленный с наружной обоймой шарикоподшипников, свободно охватывающих внутренней обоймой горизонтальную трубу колонки штурвала, горизонтально перемещающуюся по роликам, радиально смонтированным в цилиндрической обойме, закрепленной на внутренних обоймах подшипников бандажа.