Устройство для выгрузки табачных кип из многоярусных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству табака и может быть использовано для выгрузки кип из многоярусных вагонеток табачно-ферментационных камер. Целью изобретения является повышение производительности и снижение потерь табака путем исключения деформации кип при их выгрузке. Устройство содержит транспортер, состоящий из трех частей 1-3. Часть 1 транспортера выполнена подъемно-опускной и снабжена вертикальным бортом в виде бесконечной ленты 4. Устройство содержит также толкатель, поверхность которого выполнена ступенчатой, что обеспечивает плавное выталкивание кип без их деформации, подъемно-опускную платформу для установки вагонеток. 1 з. п. ф-лы, 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSU ÄÄ 1630775 (51)5 А 24 В 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648722/13 (22) 07.02.89 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (7I ) Молдавский научно-исследовательский институт табака (72) И. С. Коган и Г. М. Панфил (53) 663.97 (088.8) (56) Мохначев И. Г., Загоруйко М. Г. Химия и ферментация табака. М.: Легкая и пищевая пр-ть, 1983, с. 228. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ
ТАБАЧ НЫХ КИП ИЗ М НОГОЯРУС НЫХ
ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к производству табака и может быть использовано для выгрузки кип из многоярусных вагонеток табачно-ферментационных камер. Lleлью изобретения является повышение производительности и снижение потерь табака путем исключения деформации кип при их выгрузке. Устройство содержит транспортер, состоящий из трех частей 1 — 3. Часть 1 транспортера выполнена подъемно-опускной и снабжена вертикальным бортом в виде бесконечной ленты 4. Устройство содержит также толкатель, поверхность которого выполнена ступенчатой, что обеспечивает плавное выталкивание кип без их деформации, подьемно-опускную платформу для установки вагонеток. 1 з. и. ф-лы, 13 ил.
1630775
Изобретение относится к производству табака и может быть использовано для выгрузки кип из многоярусных вагонеток т аба ч но-фер мента ц ионных камер.
Цель изобретения — повышение производительности и снижение потерь табака путем исключения кип при их выгрузке.
На фиг. I дано устройство для выгрузки табачных кип из многоярусных вагонеток, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — подъемно-опускная часть транспортера и механизм подъема; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — 9— последовательность работы опускателя вагонеток и толкателя кип; на фиг. 10 — 13— последовательность процесса выталкивания кип с вагонеток и их переориентация на транспортере.
Устройство содержит транспортер, состоящий из трех последовательно установленных раздельных частей 1 — 3. Крайние части 1 и 3 — приемная и выходная расположены горизонтально, а средняя 2 шарнирно соединена с ними. Часть 1 транспортера выполнена подъемно-опускной от приводного механизма и снабжена вертикальным бортом в виде приводной бесконечной ленты 4, расположенной перпендикулярно части 1 транспортера, кинематически связанной с бесконечной лентой 4, посредством пары конических шестерен (не показано). Приводной механизм подъемноопускной приемной части 1 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, нижняя сторона которого представляет собой каретку 5, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим 6. Боковые стороны параллелограмма представляют собой качающиеся рычаги 7, шарнирно закрепленные одним концом на подъемноопускной части 1 транспортера, а другим концом — на каретке 5.
Перемещение каретки осуществляется посредством винтовой пары, состоящей из гайки 8, соединенной с кареткой 5 винта 9, приводимого в движение при помощи электродвигателя 10. Вращательное движение передается от электродвигателя 1 к неподвижной горизонтальной части 3 и далее при помощи цепной передачи !2 к средней части 2 и подъемно-опускной части 1.
Устройство содержит также толкатель 13, поверхность которого выполнена ступенчатой, нисходящей в направлении, противополож ном перемещению транспортера, и подъемно-опускную платформу 14 для установки вагонеток 15. Привод платформы
14 состоит из вращающегося винта
l 6 с поступательно перемещающейся вверх †вн гайкой !7 жестко соединенной с платформой 14. На платформе !4 установлены рельсовые пути 18, по которым перемещаются и стопорятся во время подъема и опус10
S0 кания вагонетки 15. Вращение винтов осуществляется от мотор-редуктора 19 при помощи цепной передачи 20. Привод толкателя 13 кип состоит из силовых цилиндров 21, жестко соединенных между собой балкойперемычкой 22. Силовые цилиндры 21 совместно с балкой-перемычкой 22 и с роликовой кареткой 23 перемещаются в корытообразных направляющих 24. Вертикальный ходовой винт 25 вращается от привода 26 через цепную передачу 27.
В конце штоков обоих силовых цилиндров 21 крепятся толкатели 13. Каждый толкатель 13 взаимодействует с правой 28 и левой 29 группой кип, которые разделены перегородко" 30.
Устройство работает следующим образом.
Вагонетка 15 с табачными кипами после ферментации по рельсовым путям 18 выталкивается и стопорится на платформе 14.
При этом подъемно-опускная часть 1 транспортера опускается ниже первого яруса вагонетки и включается в работу с противоположной стороны вагонетки 15, Толкатель !3 опускается на уровень несколько выше кромки первого яруса. После этого поочередно включаются в работу силовой цилиндр 2! левого положения и затем правого. Последовательность выполнения процесса выталкивания изображена на фиг. !О—
12.
Выполнение толкателя 13 ступенчатым позволяет осуществить выталкивание кип с яруса вагонетки и их подачу на подъемно-опускную часть 1 транспортера поочередно. В этом случае первая кипа раньше всех попадает на транспортер, разворачивается в направлении его движения. С целью исключения зацепа кип скорость горизонтального Vi и бокового (борта) транспортеров U> находится в соотношении
Vi/Vz)2, это обеспечивает разворот и вынос кипы на участок подъемно-опускной секции до того, как внешний торец последующей кипы прикасается к борту.
Ступенчатое выполнение толкателей 13 обеспечивает плавное последовательное передвижение кип, их выгрузку без деформации и потерь. После выгрузки левого ряда кип (фиг. 0 и 1 ) левый толкатель возвращается в исходное положение и включают правый толкатель. Принцип его работы аналогичный (фиг. 12 и 13).
С целью выгрузки второго яруса кип вагонетку 15 оставляют на том же уровне, а транспортер и толкатель кип поднимают к второму ярусу на высоту, равную расстоянию между ними (фиг. 7).
Подъем транспортера осуществляется при помощи электродвигателя 10, ходового винта 9, который перемещает каретку 5 вправо. При этом качающиеся рычаги 7 занимают вертикальное положение (фиг. 4) и поднимают подъемно-опускную часть 1 транспортера.
1630775
Формула изобретения фиг.1
Процессы выталкивания, переориентации и отвода кип происходят аналогично.
Для выгрузки кип с третьего и четвертого и последующих ярусов транспортер и толкатель 13 оставляют на уровне (фиг. 8 и 9) второго яруса, а вагонетку 15 при помощи платформы 14 опускают посредством мотор-редуктора 19 цепную передачу 20 к винтовой пары (гайки, винта). После окончания процесса выгрузки толкатель 13 возвращается в исходное положение. Транспортер возвращается в исходное положение, а платформа 14 поднимается. Силовые цилиндры и транспортер возвращаются в исходное положение, пустая вагонетка 15 выталкивается на обводной путь линии ферментации.
Ступенчатое выполнение толкгтеля обеспечивает плавное последовательное выталкивание кип, их выгрузку из вагонеток без деформации и потерь, исключая заклинивание на транспортере.
Выполнение транспортера из раздельных частей позволяет точно разместить подъемно-опускную часть на разных уровнях полок вагонеток и обеспечивает плавную без потерь и деформации передачу выгруженных кип на неподвижную горизонтальную ветвь, служащую рабочим конвейером для их последующей обработки.
Использование предложенной установки позволяет повысить производительность в два раза, снизить потери табака на 0 Dl ф.
1. Устройство для выгрузки табачных кип из многоярусных вагонеток, содержа5 щее транспортер с приемной и выходной частью, подъемно-опускную платформу для вагонеток и толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь табака путем исключения деформации кип при их выгрузке, поверхность толкателя выполнена ступенчатой, нисходящей в направлении, противоположном перемещению транспортера, последний состоит из трех последовательно установленных раздельных частей, )5 крайние из которых — приемная и выходная расположены горизонтально, а средняя шарнирно соединена с ними, при этом приемная часть транспортера выполнена подъемно-опускной от приводного механизма и снабжена вертикальным бортом в виде приводной бесконечной ленты, кикематическк связанной с подъемно-олускной приемной частью транспортера.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приводной механизм приемкой час25 ти транспортера выполнен в виде шарнирного параллелограмма, нижняя сторона которого представляет собой каретку, установленную с возможностью горизонтального перемещения, а боковые стороны — рычаги, одним концом закрепленные на подъем30 но-опускной части транспортера, а другим— на каретке.
1630775
AV2. Р!
630775
1630775
Д 1f 1/i
g 1112 10 д
Соста вител ь Л . А ники на
Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 509 Тираж 212 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Па-ент», г. У>к ород, ул. Гагарина, 101
7 б
Ф
2
12
11
10 д