Патент ссср 163079

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

COuИАЛИСТИ ЕСКИХ

РеспуБлик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

K AST0PCK0MV СВИЛЕТВ ЩС1ЪУ

Класс

62b, 47оз

К 163079

МПК

В 64с

Заявлено 23.1.1962 (№ 761697/40-23) 1 ОСУДАРСТ ВЕ Н H 6fA

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕН И Й И ОТКРЫТ и и

СССР

УДК

Опубликовано 1964. Бюллетень № 11

Подписная группа № 188

1 ! !

Я. А. Лившиц и М. С. Арецкин

СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РАЗВОРАЧИВАЮЩЕГО М

САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ С ТОРМОЗНЫМ ПАРАШЮТОМ

В УСЛОВИЯХ СИЛЪНОГО БОКОВОГО ВЕТРА

Предмет изобретения

В настоящее время самолеты удерживаются от разворота в сторону на пробеге после посадки при боковом ветре путем отклонения руля поворота в сторону, противоположную направлению ветра, и более интенсивного торможения колес ноги, противоположной направлению ветра. Однако при сильном боковом ветре момент руля поворота не в состоянии уравновесить момент рыскания, а неравномерное торможение правых и левых колес (одно больше другого) приводит к неполному использованию мощности тормозов и, следоv.àòåëüío, к увеличению длины пробега.

Предлагается способ компенсации разворачива1ощего момента самолета при посадке с тормозным парашютом в условиях сильного бокового ветра, который позволяет, пе снижая интенсивности торможения колес, удержать самолеты от рыскания.

Для осуществления способа применяют два стабилизирующих парашюта, установленные на концах крыла самолета дополнительно к основному. При пробеге после посадки самолета с боковым ветром применяют левый или правый стабилизирующий парашют.

Выпуском стабилизирующих парашютов можно управлять с помощью ручных тумблеров, при включении которых срабатывает за:: ок парашютного люка нли полуавтоматическая система включения замка парашютного люка. Последняя срабатывает при отклонении на определенную величину педали управления рулем поворота и наличии тяги торможения самолета от основного тормозного парашюта, Способ компенсации разворачивающего момента самолета при посадке с тормозным парашютом в условиях сильного бокового ветра, отличающийся тем, что для обеспече-! ия безопасного пробега самолета выпускают вслед за основным тормозным парашютом один из двух дополнительных стабилизирующих парашютов в зависимости от направления бокового ветра, расположенных в крыльях симметрично на наибольшем удалении от центра тяжести самолета.