Кресло-коляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение маневренности, плавности хода и снижение ударных нагрузок Устройство состоит из рамы 1, сидения 2, шарнирно соединенного с рамой 1, двух задних колес 11 одного переднего колеса, установленного в вилке руля 12, двух задних водил 3 и двух передних 4, включающих планетарные механизмы в виде центральной шестерни 33, промежуточных 34 и крайних 35 сателлитов. На крайних сателлитах закреплены опоры 36 Электродвигатель 7 соединен цепной передачей 9 с валом, на котором установлены задние колеса, соединенные с водилами муфтами . Имеется механизм переключения муфт в виде рычагов 16, 18 и 19 и механизм блокировки центральной шестерни 33. 6 ил

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 G 5/04

«ф " ««, ч., «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4411119/14 (22) 21.03.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) К. К. Мулухов (53) 615.47 (088.8) (56) Заявка PCT № 87/00039, кл. А 61 G 5/00, опублик. 1987.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ HHBAJIHДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение маневренности, плавности хода и снижение ударных нагрузок. УстройЛ0 1630822 A 1 ство состоит из рамы 1, сидения 2, шарнирно соединенного с рамой 1, двух задних колес 11 одного переднего колеса, установленного в вилке руля 12, двух задних водил 3 и двух передних 4, включающих планетарные механизмы в виде центральной шестерни ЗЗ, промежуточных 34 и крайних 35 сателлитов.

На крайних сателлитах закреплены опоры 36

Электродвигатель 7 соединен цепной передачей 9 с валом, на котором установлены задние колеса, соединенные с водилами муфтами. Имеется механизм переключения муфт в виде рычагов 16, 18 и 19 и механизм блокировки центральной шестерни 33. 6 ил.

1630822

30

Формула изобретения

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для передвижения инвалидов, и может быть использовано в различных учреждениях и на дому.

Цель изобретения — повышение маневренности, плавности хода и снижение ударных нагрузок.

На фиг. 1 изображена кресло-коляска, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная кинематическая схема кресла-коляски; на фиг. 3 — схема механизма шагающего хода; на фиг. 4 — схема колесного хода; на фиг. 5 — схема механизма переключения хода; на фиг. 6 — схема передвижения кресла-коляски по лестничным маршам.

Кресло-коляска для инвалидов состоит из рамы 1, сиденья 2, двух задних 3 и двух передних 4 водил с планетарными механизмами (шагающего хода), установленных на осях 5 и 6, привода, включающего электродвигатель 7 с аккумулятором 8 и передачу 9, трубчатого вала 10 с двумя колесами 11 руля 12 с вилкой 13 и передним колесом 14, двух муфт 15, механизма переключения муфт ! 5 в виде рычага 16 с кулачком 17 и двух ры!агов 8 и 19 с толкателем 20, зубчатого сектора 21, блокировочного устройства в виде диска 22 с двумя отверстиями 23, диска 24 с двумя упорами 25 с одной стороны и одним упором 26 с другой, пружины 27 и рычага 28 переключения.

Передача 9 — цепная, одна звездочка 29 установлена на валу электродвигателя 7, а другая звездочка 30 — на трубчатом валу !О. Сидение 2 соединено с рамой 1 шарниром 31, между рамой и сидением установлен сильфон 32.

Планетарные механизмы водил 3 и 4 состоят из центральной шестерни 33, четырех промежуточных 34 и четырех крайних 35 сателлитов и опор 36 с эластичным подпятником 37. Г!ередние и задние водила соединены цепными передачами 38 и шарнирнорычажными четырехзвенниками 39.

Коляска снабжена тормозом 40.

Рычаги 18 и 19 соединены с рамой с помощью пружин 41.

Кресло-коляска работает следующим образом.

Перемегцение по ровной поверхности осуществляется на колесном ходу, что соответствует положению рычага 16 управления на фиг. 2.

Переключение на шагающий ход выполняется последовательным включением механизмов шагающего хода и переключения хода (фиг. 2, 5). Для этого водитель поворачивает рычаг 16 управления, и под действием пружин 41 замыкаются муфты 15.

Затем поворотом рычага 28 переключения зубчатый сектор 21 вводится в зацепление с концевыми сателлитами 35. Одновременно диски 22 и 24 расцепляются. При вращении водил 3 и 4 происходит поворот опор 36.

Когда поворот опор достигнет 180, диски 22 и 24 принудительно под действием пружины 27 замыкаются и сектор 21 автоматически выходит из зацепления. Далее движение коляски идет шагающим ходом при параллельно-круговом движении опор 36.

Поворот коляски на шагающем ходу производится отключением от привода планетарных механизмов, расположенных по одну сторону от продольной оси коляски.

Для этого поворачивают рычаг 19 или 18 управления. Например, при повороте налево включается рычаг 18 управления, что приводит к независимому отключению муфты 15.

Планетарные механизмы, расположенные слева от продольной оси, выключаются, а работа правых механизмов вызывает поворот коляски налево.

Переключение на колесный ход осуществляется теми же рычагами 16 и 28, но в обратной последовательности. Вначале включается рычаг 28, что приводит к повороту опор 36 на 180 и опусканию коляски на колеса, а затем рычагом 6 одновременно отключаются муфты 15, а следовательно, и шагающий ход. Спаренная работа (синхронизация) опор левых и правых механизмов обеспечивается кулачковыми муфтами 15 сцепления. При небольших перегонах на колесном ходу шагающий ход может и не откл юч а т ьс я.

Кресло-коляска для инвалидов, содержащая раму, сидение, два задних и два передних водила, установленных на осях, привод, включающий электродвигатель с аккумулятором, и передачу, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, плавности хода и снижения ударных нагрузок, каждое водило снабжено планетарным механизмом, выполненным в виде центральной шестерни, жестко закрепленной на оси водила, и четырех промежуточных и четырех крайних сателлитов, закрепленных на водиле с возможностью вращения относительно него, и опорами с эластичными подпятниками, которые жестко закреплены на крайних сателлитах, передние и задние водила соединены между собой цепными передачами их оси — шарнирно-рычажными четырехзвенниками, коляска снабжена также труб чатым валом с двумя колесами, концентрично установленным на оси задних водил, передним колесом, рулем с вилкой, установленным на раме с возможностью поворота, двумя муфтами, установленными между трубчатым валом и задними водилами, механизмом переключения муфт в виде рычага с кулачком и двух рычагов с толкателем каждый, передвижным относительно рамы зубчатым сектором, взаимодействующим с одним из крайних сателлитов, блокированным устройством в виде диска с двумя

1630822

И 11

Фиг 2 отверстиями, жестко закрепленного ха оси заднего водила, диска с двумя упорами с одной стороны и одним — с другой, установленного с возможностью продольного перемещения относительно оси водила и соединенного с зубчатым сектором, пружины и рычага переключения, причем передача прнвода выполнена цепной, одна звездочка которой установлена на валу электродвигателя другая — на трубчатом валу, переднее колесо установлено в вилке руля, сидение гиарнирно соединено с рамой, а между рамой и сидением установлен гаситель колебаний в виде сильфона.

1630822

1630822

1630822

Составитель В. Собчук

Редактор Л. Веселовская Техред A. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 51! Тираж 33! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101