Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим тяжелонагруженные колеса. Цель изобр етения - повышение надежности и долговечности колеса. В шине колеса транспортного средства выполнена одна или несколько кольцевых полостей 3, которые через клапаны 10 и 11 соединены с компрессором и холодильным агрегатом. При движении транспортного средства от компрессора с холодильным агрегатом через шланги 4 поступает в полость 7 охлажденная жидкость , охлаждая шину. Через клапан 11 жидкость выводится из полости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„163

А1 (51) 5 В 60 С 23/18 й»»»»,;»»»» „ 9 »» . файф.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r : ";о »» с"»»»»" »,4

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4481722/11 (22) 12.09.88 (46) 28,02.91. Бюл. № 8 (71) Научно-исслеповатепьский институт крупногабаритных шин (72) В.И. Дорошенко, Э.С. Скорняков, В.А.Павлов, A.Â. Дорошенко и Э.Н. Кваша (53) 629.113.012.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1055659, кл. В 60 С 11/00, 1983.. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тран:спортным средствам, использующим тя2 желонагруженные колеса ..Цель изобретения — повышение надежности и дол говечности колеса. В шине колеса транспортного средства выполнена одна или несколько кольцевых полостей

3, которые через клапаны 10 и 11 соединены с компрессором и холодильным агрегатом. При движении транспортного средства от компрессора с холодильным агрегатом через шланги 4 поступает в полость 7 охлажденная жидкость, охлаждая шину. Через клапан

11 жидкость выводится из полости.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1630919

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к кон-, струкциям охлаждаемых сверхкрупнога- . баритных колес и может быть использовано в транспортном машиностроении и шинной промьпкленности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности колеса за счет стабилизации температуры шины.

На фиг. 1 показано колесо, поперечное сечение; на <Ъиг. 2 — то же, разрез по диаметру, Колесо транспортного средства содержит шину 1, находящуюся на ободе 2.15

В каркасе шины 1 и ободе 2 выполнены одно или несколько отверстий 3, при этом отверстия каркаса и обода соединены между собой гибкими шлангами 4 с резьбовыми штуцерами на концах шлангов 5. Между протектором 6 и каркасом шины 1 выполнены одна или несколько герметичных кольцевых полостей 7. Герметичные кольцевые полости заполнены жидкостью 8, например водой, и через отверстия в каркасе и ободе посредством . шлангов 4 соединены с компрессором, и холодильным агрегатом, находящимся на транспортном средстве (не показаны).

Стабилизация температуры шины по предлагаемому техническому решению осуществляется следующим образом.

Герметичную обрезиненную полость

7 шины 1, .находящуюся между силовыми элементами и протектором 6,заполйяют рабочей жидкостью 8, например водой, находящейся поц давлением не менее внутреннего давления воздуха в шине.

Герметичная обрезиненная полость

7 разделена непроницаемой перегородкой 9, с одной стороны которой установлен впускной обратный клапан 10, а с другой стороны выпускной редукционный клапан 11. При движении транспортного средства от компрессора с холодильным агрегатом (не показаны) через шланги 4 обратный клапан; t0 в герметичную кольцевую полость 7 выпускают определенный объем охлажденной жидкости. Одновременно через редукционный клапан 1 1 выпускают такой же объем подогретой жидкости.

При этом в герметичной кольцевой полости поддерживается постоянное эксплуатационное давление и заданная температура, например 18-20 С, что значительно повышает надежность и эксплуатационные характеристики шины.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, преимущественно тяжелонагруженных автосамосвалов, содержащее установленную на ободе колеса пневматическую шину, имеющую протектор и силовые элементы в виде брекера и/или каркаса о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности колеса за счет стабилизации температуры шины, между протектором и брекером и/или каркасом выполнена по крайней мере одна полость, для хладагента, а в брекере или каркасе выполнены в сторону внутренней полости шины отверстия для сообщения через гибкйе-шланги кольцеобразной полости с компрессором и холодильным агрегатом транспортного средства, при этом в ободе выполнены отверстия для пропуска укаэанных шлангов.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в магистрали сообщения кольцевой полости шины с компрессором и холодильным агрегатом установлены обратный впускной и редукционный выпускной клапаны, а в кольцевой полости шины выполнена непроницаемая перегородка по длине полости для кругового движения хладагента.

1630919

Составитель В. Чльина

Техред Л. Серд окова Корректор М. Кучерявая

Редактор А. Долинич

Заказ 516 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101