Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности фиксации съемного кузова при самосвальной выгрузйе на различные уровни. Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 3, на которой закреплены опоры под кузов 2 и приводные рычаги 4 со стропами 5, установленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На поперечном валу, соединяющем рычаги 4, закреплены кронштейны с осью. Разъемный шарнир имеет ось, закрепленную на кронштейнах, и зев, выполненный на кузове 2, который расположен выше опор кузова. 7 ил. i (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1630928
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448826/11
I (22) 27 ° 06.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое ,бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) Л.С.Осипов, А.Г.Тихомиров, :Н.I0. Попов,. Г.В. Климентьева, В.P. Порецкий, Э.В. Божко, В.Н.Ано|
:хин и И.В.Соскин (53) 629. 114.3(088.8) (56) Патент CHlA У 2313514, кл.214-317, 1943. (51 5 В 60 P 1/48, 1/64, 1/04
2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности фиксации съемного кузова при самосвальной вы-, грузке на различные уровни. Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 3, на которой закреплены опоры под кузов 2 и приводные рычаги 4 со стропами 5, установленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На поперечном валу, соединяющем рычаги 4, закреплены кронштейны с осью. Разъемный шарнир имеет ось, закрепленную на кронштейнах, и зев, выполненный на кузове 2, который расположен выше опор кузова. 7 ил.
1630928
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации съемного кузова при самосвальной выгрузке на различные уровни.
На фиг.. I изображено транспортное средство со съемным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л на фиг. на фиг. 3 — то же, в начальный период разгрузки съемного кузова; на фиг. 4 — то же, после разгрузки съемного кузова; на фиг. " — то же, самосвальная разгрузка съемного кузова в приемную емкость; на фиг. 6 — разьемный шарнир с механизмом фиксации съемного кузова, разрез; на фиг. 7 то же, аксонометрия разъемного шарнира.
Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 содержит раму 3, на которой установлена пара поворотных приводных рычагов 4 со стропами 5 для подъема кузова. Поворотные приводные рычаги 4 закреплены на раме 3 посред- ством поперечного вала 6 с возможностью поворота в продольной плоскости от силовых гидроцилиндров 7, связанных с гидросистемой транспортного средства 1. В задней части рамы 3 смонтированы .опоры 8, имеющие неподвижную 9 и выдвижную 10 части, и опорный разъемный шарнир 11 кузова 2, включающий осе 12 на кронштейнах 1.3 зевы 14, .выполненные на дополнительных кронштейнах 15 кузова 2. На оси
12 между кронштейнами 13 установлена втулка 16, к которой приварен патрубок 17. В патрубке 17 закреплен шток силового гидроцилиндра l8 механизма фиксации съемного кузова 2. Корпус гидроцилиндра 18 шарнирно закреплен на задней части рамы 1 транспортного средс гва. Кронштейны 13, 15, поперечный вал 6, ось 12 с втулкой 16 и гидроцилиндр 18 образуют совместно опорный разъемный шарнир и механизм фикса-, ции кузова 2. Лналогичный механизм фиксации съемного кузова 2 может быть смонтирован в передней части рамы 3 транспортного средства (условно не показан).
Опорный разъемный шарнир 11 кузова 2 выполнен из расчета свободного 55 опрокидывания кузова 2 над .приемной емкостью 19, например бетономешалок или штукатурных станций.
Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг. 1) кузов 2 размещен на раме 3 и зафиксирован механизмом фиксапчи съемного кузова. Выдвижные элементы !0 опор 8 втянуты в неподвижные 9 посредством гидроцилиндров (не показаны).
Для разгрузки съемного кузова 2 на строительную площадку подают рабочую жидкость под давлением в поршневую полость силового гидроцилиндра 18 механизма фиксации кузова„ шток которого, выдвигаясь из корпуса, поворачивает кронштейны 13, при этом ocr 12 выходит из зевов 14 дополнительных кронштейнов 15 кузова 2. После расфиксации кузова 2 подают рабочую жидкость под давлением в поршневые полости силовых гидроцилиндров 7 поворотных приводных рычагов 4 и выдвижных опор 8 (фиг. 3). Благодаря выдвижению штоков силовых гидроцилиндров 7 поворотные приводные рычаги 4 поворачиваются по часовой стрелке, при этом в первый момент осуществляется натяжение стропов 5, а затем подъем сменного кузова 2 (фиг, 3), При дальнейшем выдвижении штоков силовых гидроцилиндров 7 осуществляется съем кузова 2, как показано на фиг. 4.
Погрузку кузова 2 на раму 3 транспортного средства 1 осуществляют в обратной последовательности, как показано на фиг. 4, 3 и 1. После установки кузова 2 на раму 3 осуществляют его фиксацию.
В случае необходимости опрокидывания и самосвальной разгрузки кузова 2, как показано на фиг. 5, включают силовые гидроцилиндры 7 поворотных приводных рычагов 4 ранее описанными приемами„ под воздействием которых рычаги 4 поворачиваются о часовой стрелке в положение опрокидывания. Леревозимый груз под воздействием собственного веса разгружается из кузова 2 в приемную емкость 19.
Формула из о бр е т ения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее .раму с опорами прад кузов, на раме с «озможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на снободдых концах для закрепления на них кузова, разъемный шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и зев, один из элементов шарнира закреплен на кузове, а другой — на поворотном кронштейне, шарнирно закрепленном в задней части рамы на попе:речном валу, и привод поворота крон1630928 6 штейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнобти фиксации съемного кузова при самосвальной выгрузке на различные
1 уровни, ось закреплена на кронштейне, а зев на кузове и они расположе,ны выше опор кузова при его опрокидывании.
1 630928
1630920
Составитель А. Иазилкин
Техред Л.Сердюкова
Корректор M. Кучерявая Редактор А. Долинич, Заказ 516 Тираж ЗбЗ . Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101