Транспортное средство со сменным контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение зоны погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях. Тралспортное средство со сменным контейнером содержит раму шасси, шарнирно закрепленную на ее заднем конце заднюю раму 5, имеющую возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, среднюю раму 6, шарнирно закрепленную на поперечной горизонтальной оси 4 в передней части задней рамы 5, L-образный рычаг 7 установлен с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения в полости средней рамы 6, а на вертикальном его участке закреплен крюк 23, взаимодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2. Силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага 7 размещен в полости средней рамы 6, одним концом соединен с его горизонтальным участком, а другим - со средней рамой 6. Приводной механизм 8 смонтирован на поперечной оси и выполнен в виде гидромотора, установленного на ней. 3 з.п.ф-лы, 9 ил. с Ф (Л О GO О СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1630930 (51)5 В 60 Р 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4603058/11 (22) 05.11.88 (46) 28.02.91. Бюл. М- 8 (71) Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Специализированного транспорт ного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета ,(72) А. Г. Тихомиров, Г.И.Нестеров, Н.Ю. Попов, Г.В. Климентьева и Г.В. Ходунов (53) 629.114.8(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2557169, кл, В 60 P 1/64, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 914347, кл. В 60 Р 1/64, 1980.

Заявка Японии Р 54-25684, кл. В 60 Р 1/48, кл. 80 А 25, опублик. 1979.! (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО CMEHHblM КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнеИзобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы.

Цель. изобретения — расширение зоны погрузочно-разгрузочных работ . в стесненных условиях.

На фиг. 1 представлено транспортное средство со сменным контейнером, .транспортное положение; на фиг.2—

2 ра или грузовой платформы. Цель изобf ретения — расширение зоны погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях. Тра. спортное средство со сменным контейнером содержит раму шасси, шарнирно закрепленную на ее заднем конце заднюю раму 5, имеющую возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, среднюю раму 6, шарнирно закрепленную на поперечной горизонтальной оси 4 в передней части задней рамы 5, L-образный рычаг 7 установлен с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения в полости средней рамы 6, а на вертикальном

его участке закреплен крюк 23, вэа- Ж имодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2. Силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага 7 размещен в полости средней рамы 6, одним концом соединен с его горизонтальным участком, а другим — со средней рамой 6. Приводной механизм 8 смонтирован на поперечной оси и выполнен в виде гидромотора, установленного на ней. 3 з.п.ф-лы, 9 ил. то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же, после разгрузки; на фиг. 5 — то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания); на фиг . 6 — .то же, в положении разгрузки контейнера на эстакаду; на фиг. 7 - то же, вид в плане с приводным механизмом в виде гидромотора; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг.7; на фиг. 9 . — то же, вид в плане с

1630930 приводным механизмом, выполненным в виде червячной передачи с приводом от гидромотора.

Транспортное средство I со сменным контейнером 2 содержит смонтиро5 ванный на задней части надрамника 3 рамы шасси транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно поперечной горизонтальной оси 4 заднюю раму 5, среднюю раму 6, L-образный рычаг 7, приводной механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5 и механизм 9 фиксации контейнера 2.

Сменный контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоединенной к корпусу 10.

Задняя рама 5 представляет из себя балки, расположенные в продольной вертикальной плоскости, между которыми выполнен паз 12 и установлен силовой цилиндр 13, корпус которого .шарнирно закреплен посредством оси

14 на передней части надрамника 3, а шток — посредством оси 15 на задней части задней рамы 5, при этом ось 4 смещена вперед относительно заднего конца рамы шасси транспортного средства для обеспечения равноМерНого распределения нагрузок на раму шасси транспортного средства при опрокидывании контейнера 2. В пазу 12 задней рамы 5 шарнирно закреплена на поперечной оси 16 средняя рама 6. ко- >5 торая выполнена полой из композицион- ных материалов с наименьшим весом.

Поперечная ось 16 соединена с выходным валом механизма 8 поворота средней рамы 6 относительно задней ра- 40 мы 5. Механизм 8 (см. Фиг. 7) выполнен в виде высокомоментного гидромотора с редуктором (не показан). По другой модификации механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней 45 рамы 5 может быть выполнен в виде самотормозящейся червячной передачи

1 с приводом от гидромотора (см.фиг.9), шестерня 17 которой закреплена на по-, перечной оси 16, а гидромотор 18, взаимодействующий с червяком 19, закреплен на задней раме 5. Две червячные передачи с двумя гидромоторами

1.8.(см. Фиг.9) параллельно подключены к гидросистеме транспортного сред- 5 ства (гидросистема снабжена синхронизатором работы гидромоторов, который не показан). Механизм 8 обеспечивает в стесненных условиях поворот задней рамы 5 относительно средней рамы 6 о в пределах от 45 до 300

Средняя рама 6 связана с .L-образным рычагом 7. имеющим горизонтальный 20 и вертикальный 21 участки.

L-образный рычаг 7 изготовлен, например, из композиционных материалов с минимальным весом. Горизонтальный участок 20 L-образного рычага 7 расположен в полости средней рамы 6 и имеет возможность продольного перемещения в ней от силового цилиндра 22.

Корпус силового цилиндра 22 закреплен на торцовой поверхности полости средней рамы 6, а шток — на боковой поверхности полого горизонтального участка 20 L-образного рычага 7. На вертикальном участке 21 L-образного рычага жестко закреплен захватный крюк 23, взаимодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2, выполненным, например, в виде петли или скобы.

На переднем конце средней рамы 6 смонтирована поперечная балка 25, на концах которой установлены в плоскости цапфы, на которых смонтированы опорные ролики 26, взаимодействующие. с опорной рамой 11 контейнера 2.

Для фиксации контейнера 2 в транспортном положении предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2, расположенный в задней части надрамника 3. Механизм 9 фиксации контейнера 2 состоит из захватов 27, взаимодействующих с балками опорной рамы

11, и двухпоршневого силового цилиндра 28, размещенного в коробе 29. Короб ?9 закреплен на надрамнике 3.

Для облегчения погрузки и разгрузки контейнера 2 в задней части надрамника 3 на оси 30 смонтированы опорные ролики 31, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2.

Управление силовыми цилиндрами 13, 22 и 28 и механизмом 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы

5 осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине транспортного средства.

Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг.1) сменный контейнер 2 размещен на опорных роликах 26 поперечной балки 25 и на опорных роликах 31. Захватный

5 1630930 6 рычага 7 взаимо- опорные ролики 26 поперечной балки ом 24 зацепления 25 средней рамы 6. Под воздействием том контейнер 2 силового цилиндра 22 контейнер 2 занспортном сред- тягивается в переднее исходное полоиксации. . 5 жение (фиг. 1). После этого контейенного контейнера нер 2 фиксируется посредством механиздкость под давле- ма 9 фиксации контейнера в транспортндр 28 механиз- ном положении. йнера 2, под воз10

В случае необходимости самосвальзахваты 27 выходят ной разгрузки (опрокидывания} контейрными балками опор- нера 2 из транспортного положения ера. Затем подают осуществляют расфиксацию контейнедавлением в гидро- ра 2, при этом подают рабочую жидоворота средней 15 кость под давлением в поршневую поэтого средняя ра- лость силового цилиндра 28 механизобразным рычагом 7, ма 9 фиксации контейнера. Под воз" совой стрелке, действием силового цилиндра 28 за р 2 вверх и впра- хваты 27 расцепляются с балками опорфиг. 2. 20 ной рамы 11 контейнера, затем вклюней рамы 6 на чают силовой цилиндр 13 и механизм 8 рабочую жидкость поворота средней рамы 6 относительшневую полость но задней рамы 5. При одновременном

3 поворота зад- выдвижении L-образного рычага 7, подействием задней 25 вороте задней рамы 5 по часовой перемещается на- стрелке и средней рамы 6 посредством зя по опорным механизма 8 против часовой стрелки ьнейшем вьщвиже- контейнер 2 поворачивают в положение цилиндра 13 зад- самосвальной разгрузки (опрокидываается, а контей- ния), как показано на фиг. 5. Под землю или в прия- воздействием собственного веса, наа фиг. 4. При пример, твердых бытовых отходов, поещения контейне- следние выгружаются из контейнера. чают силовой ци- В случае необходимости разгрузки щения Ь-образного контейнера 2 из транспортного пологоризонтальный 35 жения на эстакаду или приемную плоого рычага 7, щадку, например складского помещети средней рамы 6, ния, включают силовые цилиндры 13, р 2 вправо, как 22, 28 и механизм 8 поворота средней о контейнера 2

40 рамы 6 относительно задней рамы 5.

При одновременном выдвижении L-образтной последователь- ного рычага 7, поворота задней рамы на фиг. 4-1 при 5 по часовой стрелке и средней рамы епления контей- 6 от механизма 8 против часовой с захватным крю- стрелки (фиг. 6) на угол, превьппающий

5 совместно со 120, контейнер 2 поворачивают в по45 ворачиваясь во- .ложение разгрузки его на приемную изонтальной оси площадку, затем вдвигают L-образный ействием силового рычаг 7 в полость средней рамы 6. ет сменный кон- После этого одновременно перемещая ролики 31 и затя- транспортное средство назад и повоное средство, при рачивая среднюю раму 6 по часовой

1 контейнера 2 . стрелке, разгружают контейнер 2 на

31. Затем вклю- приемную площадку или эстакаду. крюк 23 L-образного действует с элемент контейнера 2, при э зафиксирован на тра стве механизмом 9 ф

Для разгрузки см

2 подают рабочую жи нием в силовой цили ма 9 фиксации конте действием которого из зацепления с опо ной рамы 11 контейн рабочую жидкость под мотор механизма 8 п рамы 6. Вследствие ма 6 совместно с Т; поворачиваясь по ча перемещают контейне во, как показано на

При повороте сред угол 70-85 подают о под давлением в пор силового цилиндра 1 ней рамы 5. Под воз рамы 5 контейнер 2 зад (фиг. 3), сколь роликам 31. При дал нии штока силового няя рама 5 опрокидыв нер 2 опускается на мок, как показано н необходимости перем ра 2 в приямке вклю линдр 22 для переме рычага 7, при этом участок 20 L-образн выдвигаясь из полос перемещает контейне пбказано на фиг. 4.

Погрузку сменног осуществляют в обра ности, как показано этом элемент 24 зац нера 2 соединяется ком 23, задняя рама средней рамой 6, по круг поперечной гор

4 шарнира, под возд цилиндра 13 поднима тейнер 2 на опорные гивает на транспорт этом опорная рама 1 скользит по роликам чают механизм 8 поворота средней рамы 6 .относительно задней рамы 5 и, реверсируя на противоположное направление вращения выходного вала гидро-. мотора 18, опускает контейнер 2 на

Формула изобретения

Транспортное средство co mesным контейнером, содержащее раму

1б30930 шасси, шарнирно закрепленную на ее заднем конце, заднюю раму, имеющую возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, среднюю раму, шарнирно закрепленную на поперечной горизонтальной оси в передней части задней рамы, при этом на переднем конце средней рамы выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен горизонтальный участок L-образного рычага, на конце вертикального участка которого закреплен крюк, взаимодей15 ствующий с элементом зацепления, смонтированным на торцовой стенке контейнера, силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага, один

I конец которого соединен с его горизонтальным участком, а другой — со средней рамой, силовой цилиндр для поворота указанных рам, один конец которого шарнирно закреплен на раме

Шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения зоны погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях, оно снабжено приводным механизмом для поворота средней рамы относительно задней рамы, смонтированным на поперечной оси, при этом другой конец цилиндра поворота рам шарнирно закреплен на задней раме.

2, Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной механизм выполнен в виде гидромотора.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной механизм выполнен в виде червячной передачи с приводом от гидромотора, колесо которой закреплено на конце поперечной оси шарнирного узла крепления средней рамы, а червяк — на гидромоторе, закрепленном на задней раме.

4. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. средняя рама выполнена полой, при этом в полости смонтирован силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага.

1630930

1630930

Фиг. 5

1630930

1630930

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор М. немчик

Редактор А. Лолиннч

Заказ 516 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" r Ужгород у Г жгород, ул. агарина, 101