Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - повышение надежности работы и предотвра-г щение несанкционированного раскрепления груза. Устройство содержит жестко закрепленное на платформе основание 1 с открытым сверху продольным пазом типа ласточкин хвост и вертикальную направляющую 5, прикрепленную к двум грибообразным элементам 3, параллельно соединенным друг с другом. В направляющей 5 смонтирован подпружиненный стопор 6 и установлен стержень 7 с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси. Нижний конец стержня 7 выполнен с возможностью взаимодействия со стопором 6, причем стержень 7 и стопор 6 охвачены направляющей 5. Элементы 3 устанавливаются в паз через выполненные по его продольным кромкам выемки , а стопор 6 фиксирует устройство относительно основания 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU «, 1630933 (51) 5 В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 445451 7/1 1 (22) 05.07.89 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (72) В.В.Архипов и H.À.Áåëûé (53) 629.114.4(088.8) (56) Патент США Р 4020770, кл. В 60 P 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — повьппение надежности работы и предотвра-. щение несанкционированного раскрепления груза. Устройство содержит жестко закрепленное на платформе основание 1 с открытым сверху продольным пазом типа ласточкин хвост
2 и вертикальную направляющую 5, прикрепленную к двум грибообразным элементам 3, параллельно соединенным друг с другом. В направляющей 5 смонтирован подпружиненный стопор 6 и установлен стержень 7 с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси. Нижний конец стержня 7 выполнен с возможностью взаимодействия со стопором 6, причем стержень 7 и стопор 6 охвачены направляющей 5 ° Элементы 3 устанавливаются в паз через выполненные по его продольным кромкам выемки, а стопор 6 фиксирует устройство относительно основания 1. 2 з.п.. ф-лы, 6 ил.
1630933
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может найти примене5 ние в других областях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения несанкционированного раскрепле- 10 ния груза.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (стержень и стопор не взаимодействуют между собой); на фиг.
2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство (стержень находится в зацеплении со стопором), общий вид; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5 (стер- 20 жень находится в зацеплении со стопором).
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства содержит жестко закрепленное на плат- 25 форме основание 1 с открытым сверху продольным пазом 2 типа "ласточкин хвост", два параллельно соединенных друг с другом грибообразных элемента 3 для установки в паз 2 через выемки 4, по меньшей мере две пары .которых выполнены по продольным кромкам указанного паза, вертикальную на-. правляющую 5, прикрепленную к грибообразным элементам 3, смонтированный в направляющей 5 подпружиненный стопор 6, который устанавливается в выемки 4 для предотвращения перемещения направляющей 5 вдоль паза 2.
В направляющей 5 установлен с возможностью ограниченного перемещения и поворота вокруг своей оси стержень 7. нижний конец которого выполнен с захватным элементом 8 для взаимодействия со стопором б, который подпружинен относительно стержня 7. На верхнем конце стержня 7 закреплено кольцо 9 для растяжки.
Нижний конец стержня 7, взаимодействующий со стопором 6, выполнен коническим с лысками 10 и наружной коль-50 цевой проточкой в средней его части.
Стопор 6 выполнен с профилированной полостью под нижний конец стержня 7 и заплечиками 11 для взаимодействия с последним. Направляющая выполнена 55 с кольцевой проточкой 12 под фланец
13, выполненный на ней части стержня 7. В нижнем конце стержня 7 выполнена полос ть для размещения одного конца пружины 14, второй конец которой размещен в полости стопора 6.
Устройство работает следующим образом.
Для установки устройства его размещают над основанием 1 так, чтобы его грибообразные элементы 3 располагались напротив двух смежных отверстий, образованных противолежащими выемками 4. Опускают устройство так, чтобы стопор 6 полностью утопился во внутреннюю полость направляющей
5, и перемещают его в продольном пазу 2 до появления щелчка, свидетельствующего о том, что стопор 6 под действием пружины 14 вошел в отверстие, образованное противолежащими выемками 4 на основании 1. Затем к фиксированному устройству за кольцо
9 можно крепить груз.
Для снятия устройства с основания
1 нажимают на стержень 7, устанавливают его в полость стопора 6 и одноо временно поворачивают кольцо 9 на 90
При этом захватный элемент 8 с лысками 10 стержня 7 входит в зацепление с заплечиками 11 стопора 6. Поднимая стержень 7 за кольцо 9, выводят стопор 6 из отверстия основания 1.
Смещают устройство вдоль паза 2 до совмещения грибообразных элементов 3 с отверстиями и вынимают его из основания 1.
Формула изобретения
1, Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства содержащее жестко закрепленное на платформе основание с открытым сверху продольным пазом типа "ласточкин хвост", по продольным кромкам которого выполнены по меньшей мере две пары противолежащих выемок, два параллельно соединенных друг с другом грибообразных элемента для установки в паз через указанные выемки, вертикальную направляющую, прикрепленную к указанным элементам, смонтированный в направляющей подпружиненный стопор, устанавливаемый в выемки для предотвращения перемещения направляющей вдоль паза, и кольцо для растяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем предотвращения несанкционированного раскрепления груза, оно снабжено стержнем, установ5 1630933
6 ленным в направляющей с возможностью ками и наружной кольцевой проточкой ограниченного перемещения и поворота в средней его части, стопор выполвокруг своей оси, нижний конец стерж- нен с профилированной полостью под ня выполнен с захватным элементом нижний конец стержня и заплечиками для взаимодействия со стопором, ко- для взаимодеиствия с последним, а
5 торый подпружинен относительно стерж- направляющая выполнена с кольцевой ня, а кольцо для растяжки закрепле- проточкой под фланец, выполненный на но на верхнем конце стержня, причем средней части стержня. стержень и стопор охвачены направля1О
3. Устройство по п. 2. о т л иющей. ч а ю щ е е с я тем, что в нижнем
2. Устройство по и. 1, о т л и- конце стержня выполнена полость для ч а ю щ е е с я тем, что нижний ко- . размещения одного конца пружины, нец стержня, взаимодействующий со второй конец которой размещен в постопором, выполнен коническим с лыс- 15 лости стопора .
1630933
Фиг. Z
1630933
7 5
Г- Г
11 8
Составитель Н. Гозюмова
Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар
Заказ 51б Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101