Устройство для закрепления крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения усилия дожатия. Устройство содержит тяговый механизм, соединенный тяговым элементом с захватом. Тяговый механизм выполнен в виде барабана 1, например конусного, с канавкой для тягового элемента 7, например троса. Барабан снабжен храповым механизмом н приводной рукояткой 9. Захват (зажимной механизм) содержит установленные на одной оси 12 два двуплечих рычага, образующих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. Свободный конец одного из рычагов отогнут. К отогнутой части жестко прикреплена ось, на которой установлен рычаг 11 управления . 4 ил. (Л

СОКИ COBETCHHX

И

РЕСПУБЛИН (39) (И)

А1

Р1)5 В 61 1) 7/26

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4415791/11 (22) 26.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта

Агропромыиитенного комплекса (72) И.В,Тереценко, Б.И.Павлюк, А.И.Дубов и П.Я.Клепей . (53),625.272(088.8)

I(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1139660, кл. В 61 1) 7/26, 1985. (54) УСТРОЙСТВО Д)В| ЗАКРЫВАДИЯ КРЫLEK ЛУКОВ 110ЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности путем

2 увеличения усилия дожатия. Устройство содержит тяговый механизм, соединенный .тяговым элементом с захватом.

Тяговый механизм выполнен в виде барабана 1, например конусного, с канавкой для тягового элемента 7, например троса. Барабан снабжен храповым механизмом и приводной рукояткой

9. Захват (зажимной механизм) содержит установленные на одной оси 12 два двуплечих рычага, образуюцих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. Свободный конец одного из рычагов .отогнут. К отогнутой части жестко прикреплена ось, на которой установлен рычаг 11 управления. 4 ил.

1630939

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для закрывания

KpbmIBK люков полувагонов.

Цель изобретения « повышение эффективности путем увеличения усилия дожатия.

На фиг.1 изображено устройство, общий внд; на фиг.2 - тяговый механизм устройства; на фиг.З вЂ” захват (зажимной механизм) устройства; на фиг.4 — часть рычага управления.

Устройство содержит тяговый. механизм, соединенный тяговым элементом с захватом (зажимным механизмом).

Тяговый механизм представляет собой барабан 1, вращающийся на подшипниках 2 на неподвижной оси 3, удерживаемьй кольцевым фланцем 4 в корпусе 5, имеющем зацепные элементы для навешивания на кузов полувагона, а также фиксатор б храпового механизма. На барабане 1 имеются храповые зубья и канавка, в которую наматывается тяговый элемент 7, например трос.. К барабану 1 крепится фланцевая опора 8, на торцовой поверхности которой имеются храповые зубья, входящие в зацепление с ответными зубьями приводной рукоятки 9.

В корпусе установлена пружина 10, одним концом закрепленная к барабану 1, вторым — к оси 3.

Для удобства в работе зажимной механизм снабжен рычагом 11 управленйя, который обеспечивает ориентацию зажимного механизма при подводе

его под крышку люка полувагона.

Захват (зажимной механизя) содержит установленные на оси 12 два двуплечих -рычага 13 и 14, образующих одними концами зев для захвата элемента крышки люка. К свободному концу рычага 13 кренится тяговый эле.мент 7. Нижний конец рычага 14 отогнут и к нему жестко прикреплена ось

15, которую огибает тяговый элемент 7, для обеспечения зажима при возрас танин тягового усилия и предупреждения саморасфиксирования зажимного механизма.

В рычаге 11 выполнено фигурное отверстие, в котором установлена ось 15, имеющая лыски.

Приведение устройства в рабочую позицию производится навешиванием тягового механизма на скобу кузова . полувагона и последующим подведением зажимного механизма под крьппку люка.

Нри вращении барабана 1 приводной рукояткой 9 обеспечивается наматывание .тягового элемента в канавку барабана до закрывания крышки люка полувагона и послепуюшего ее пожатия.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированные на подвеске, закрепляемой на кузове полувагона, тяговый механизм и захват для крышки люка, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения усилия дожатия, тяговый механизм образован установленным на ro30 ризонтальной оси коническим барабаном и запасованным в нем тяговым элементом и храповым механизмом, причем на барабане установлена подпружиненная относительно него рукоятка, которая сопряжена с барабаном торцовым храповым зацеплением, а захват расположен на конце тягового элемента и образован установленными на одной оси двумя двуплечими рычагами, образующими одними концами зев для элемента крышки люка, а к свободному концу, который выполнен отогнутым, одного из указанных рычагов жестко прикреплена дополнительная ось, оги- баемая указанным тяговым элементом, и к ней жестко прикреплен рычаг для управления захватом, причем тяговый элемент соединен со свободным концом второго указанного рычага., :: 1630939

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор А,Долини

Заказ 517 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101