Устройство для интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодородной автоматике к может быть использовано в системах автоматического управления движения поездов и интервального регулирования. Цель изобретения - повышение надежности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае m) А1 (81)5 В 61 L 23/16, 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4600464/11 (22) 01 . 1.1 . 88

{46) 28.02. 91. Бюл. Р 8 (71) Всесоюзный институт. инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Е.Пыров (53) 656.259:621.3.025(088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

К 7872234, кл. В 61 L 23/16, 26..03.79, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ. ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к железнодородной автоматике и может быть использовано в системах автоматического. управления движения поездов и интервального регулирования. Цель изобретения — повьппеиие надежности.

1630945

На участке рельсовой линии 1, длина которой определяется расстоянием перегона между смежными станциями, раз мещаются комплекты 2 путей аппарату5 ры 2 — 2m. Поезд, вступая на учас ток рельсовой линии 1, где размещаются комплекты 2 путевой аппаратуры., своей первой и с последумцими колесными парами шунтирует Рельсовую линию

Изобретение относится к железно дорожной автоматике и может быть ис,пользовано в системах автоматическо1 го управления движением поездов и интервального регулирования.

Цель изобретения - повышение на- 20 дежности.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 функциональная схема коммутаторами на фиг.3 — функциональная схема блока 25 определения интервала между поездами и функциональная схема блока задания кода; на фиг.4 - функциональная схема коммутатора центрального поста и функциональная схема блока заданйя. направления движения.

Устройство содержит установленные на пути и подключенные к каждой рель совой линни 1 комплекты 2 путевой аппаратуры каждый из которых имЕет путевой приемник 3, выход которого через коммутатор 4 подключен к. нутевому генератору 5, выход которого соединен с блоком 6 задания кодов, выход которого соединен с приеиопере- 40 датчиком 7, который выполнен селективным, и соединен через линию 8 связи с комплектом 9 аппаратуры центрального поста, который имеет приемопередатчик 10, выходы которого соеди- 45 иены с входами блоков 11 памяти, блока 12 задания кода, блока 13 опреде.ления интервала, а один из Эходов— с выходом коммутатора 14, управляющий вход которого соединен с блоком

15 задания направления движения.

Блок 4 (см. фиг.2) имеет инвертор

16, соединенньп со счетно входом С

D-триггера 17, к входу S которого через элемент 18 ИЛИ подключены элементы 19 и 20 .И. Блок 13 (см. фиг.3) имеет мультиплексор, 21, а блок 12 задания кода имеет триггерный счетчик 22.

1, что приводит в свою очередь к- выключению путевого приемнике 3. Сигнал с выхода выключенного путевого приемника З поступает на коммутатор

4 и выключает его. Аппаратура центрального поста, 9 последовательно и циклично опрашивает состояние приемопередающих блоков комплектов 2 .путей аппаратуры. 4 ил.

Коммутатор 14 (см. фиг.4) имеет два мультиплексора ЯЗ.и 24 и элемент

25 ИЛИ, а блок 15 имеет переключатель 26, резисторы 27 и 28 и мультиплексор 29.

Устройство работает следующим образом, На участке рельсовой линии 1, длина которой определяется длиной пере-. гона месяцу смежными станциями, размещаются комплекты 2 путевой аппара- . .туры., Расстояние между смежными комплектами 2 путевой аппаратуры опреде.ляется нэ условий .наихудшего сопротив.ления балласта рельсовой линии и может составить, например, 500-. 1000 м или.любое другое расстояние.

Поезд, вступая на участок рельсовой линии 1, где размещаются комплекты 2 путевой аппаратуры, своей первой и последующими колесными парами шунтирует рельсовую линию 1, что приводит в свою очередь к выключению путевого приемника 3. Сигнал с выхода выключенйого путевого приемника 3 поступает на коммутатор 4 и выключает его..

После выключения путевогю приемника 3 положительный фронт сигнала с выхода инвертора 16 воздействует на счетный вход С D-триггера 17 и переводит его в нулевое состояние, при- чем на установочном входе S,ïðèñóòствует сигнал лог,"0",т.е.сигнал c6po- ° \ са с D-триггера 17 снят, а на входе

D также присутствует сигнал лог."0".

Такое состояние сигналов обусловлено тем, что инверсный сигнал на выходе а приемопередатчика 7 определяет состояние путевого приемника смеж

Il И ной рельсовой линии и равен лог. 0, что соответствует включенному состоянию путевого приемника смежной рельсовой, линии, сигнал на выходе б приемопередатчика 7 равен лог. "1", так как на)

Как только включается путевой приемник 3 первого комплекта, сигнал с его.выхода поступает на вход элемен-. та 19 коммутатора 4 и на его выходе появляется сигнал лог. "1", который поступает на вход установки триггера 17 через элемент 18 ИЛИ и затем на вход д приемопередатчика 7.

Эта инФормация передается на центральный пост и с выхода е приемопередатчика 10 по адресу (выход ж} устанавливает блок 11 соответствующий путевому комплекту, в исходное .состояние. На центральном посту появляется инФормация о том, что поезд освободил участок.

5 163094 центральном посту блок 15 установлен в положение, соответствующее, напри» мер, двйжению поездов слева направо, и на входе в приемопередатчика 10 присутствует сигнал лог.

Но, учитывая, что на входе г блока 4 присутствует сигнал лог. "0", на входах S и 9 D-триггера 16 также будут сигналы лог. "0". В-триг- .10 гер в коммутаторе 4, включившись в нулевое состояние, становится на защелку и своим сигналом с прямого вь хода выключает путевой генератор 5.

Так как движение поездов идет сле- 15 ва направо, то путевой приемник 3 может включиться. только от собствен-ного путевого генератора 5 при условии, что последняя колесная пара выйдет из зоны влияния на .первый комп- 20 лект 2 путевой аппаратуры. Но путевой генератор 5 будет включен до тех пор, пока поезд (головной локомотив) не достигнет следующего комплекта путевой аппаратуры и своими колесны-- 25 ми парами, шунтируя рельсовую линию

1, не выключит нуте приемник следующего комплекта 2.. Сигнал о выключении этого приемника через коммутатор своего комплекта поступает на 30 вход д приемопередатчика этого комплекта и через линию 8 связи па вход приемопередатчика. 10, где расшифровывается и включает соответствующий блок 11, а сигнал с выхода блока 11 (соответствуюцего участку рельсовой

35 линйи и комплекту 2) поступает на коммутатор 14, который коммутирует выходы блоков. 11. Выходы блоков 11, кроме выхода одного блока 11, соответ- 40 ствующего первому по ходу. движения участку РеЛьсовой линии 1, подключаются к входам мультиплексора 23, ..один из которых остается свободньик и на него поступает сигнал лог. 0". 45

Следовательно, на выходе а приемопередатчика 7 и соответственно на входе r коммутатора 4 появляется сиг» нал лог. "1" в том случае, когда вы-. ключается путевой приемник смежной рельсовой линии.

Этот сигнал через свой коммутатор и приемопередатчик поступает через линию 8 связи на центральный пост.

Там этот сигнал РасшиФРовывается и 55 с выхода е по адресу второй рельсовой.линии (выход ж) залисывается в соответствующий блок 11, устанавливая его в единичное состояние. Сиг5 6 нал с выхода этого блока 11 через коммутатор 14 поступает на в.од и приемопередатчика 10 и далее через линию 8 связи эта инФормация передается на первый комплект 2. Здесь инФормация расшиФровывается приемопередачиком 7 и сигнал лог. "1" с его выхода а поступает на вход r коммутатора 4. Таким образом проходят сигналы в другие комплекты 2.

Если поезд своими колесными парами выходит из зоны влияния на комплект 2 первого участка, то генератор 5 включает через отрезок рельсовой линии 1 путевой приемник 3 этого комплекта и подает в хвост уходящему поезду по рельсовой личин 1 сигнал, который после освобождения поездом участка рельсовой линии 1 до второго комплекта 2 и его зоны работы включает путевой приемник следующего по ходу движения комплекта..

Если длина. поезда больше длины двух участков рельсовой линии, опреяеляемой расстоянием между смежными комплектами путевой аппаратуры, то включение первого путевого приемника 3 осуществляется при выключенных одновременно последующих путевых приемниках. Но первый путевой приемник 3, а также н последующие не смогут включиться до тех пор, пока не зафиксируется выключение следующего.приемника впереди лежащего участка рельсовой линии. Как только поезд выходит из зоны влияния на второй комплект 2, сигнал с выхода генератора 5 первого комплекта через рельсовую линию 1 включает путе-, ° вой приемник следующего участка рель1630945 совой линии в тЬм случае, .когда поезд "головой" вступил в зону третье( го комплекта 2.

Включение и выключение путевых приемников фиксируется на.центральном посту и пь их состоянию может быть определена длина поезда и интервал между поездами с дискретностью длины одного участка рельсовой линии между двумя комплектами 2. ,Информация с блоков 11 памяти поступает на входы блока 13 и коммутатора 1.4. В блоке 13 мультиплексор 21 15 преобразует параллельный код в двоичный. Наличием единицы на выходе мультиплексора 21 и в зависимости от ко-. личества. опращиваемых адресов-ком-. плектов 2 определяется ингервал меж- 2р ду смежными поездами, а ыаенно,. от хвоста уходящего поезда до головы идущего вслед поезда.

Опрос приемопередаюцнх блоков идет циклично последовательно, а направление опроса определяется блокаыи 13 и 12.

Опрос комплектов 2 идет в противоположном направлении относительно движения поездов, например, двоичный код:1000 на выходе триггерного счетчика 22 определяет код .МЖ (красно-желтый) и свидетельствует о том, что между хвостом уходящего поезда и опрамиваемым комплектом 2 свободей

;только один участок рельсовой лйнии.

Эта инфоРмация по заданному адресу 40 опроса передается через приемопере-. датчик 10 и линию связи на соответствующий комплект 2 в блок 6 формирования кода, который воздействует на ге-.. нератор 5, выдающий в рельсовую линию 1 сигнальный ток с кодом KR.

Аналогично формируются другие ко.ды при опросе комплектов 2.

Формула изобретения.

Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее установленные на пути на каждой рельсовой линии и подключенные к ней путевые приемник и генератор, одним входом связанный с выходом блока задания кодов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено на каждой рельсовай линии коммутатором, нриемопередчиком, входом соединенным с одним выходом коммутатора, первым выходом - с входом блока задания коЮ .,цов, вторым и третьим выходами — соответственно с первым и вторым входами коммутатора, третьим входом подключенного к выходу путевого нри-.

:емника, а вторым выходом — к другому входу генератора, а на центральном посту — приемопередатчиком, соединеннык с приемопередатчиками рельсовых линий, блоками памяти, блоком определения интервала между поездами, .блоком задания кодов, блоком задания направления движения, коммутатором, выходом подключенным к первому входу приемопередатчика, первьик, . вторым и третьим вхоцамн — к выходам. .сбответствующих блоков памяти и соответственно к. одноименным входам блока определения интервала между поаздаии, четвертью входом связанного с первым выходом приемопередатчика и управляющими входами блоков памяти, входы которых соединены с вторым выходом приемопередачика, третьим выходом подключенного к одному входу блока задания кодов, другим входом связанного с:выходом блока определения интервала между поездами, а выходом — с вторым входом приемопередатчика, третий вход которого соединен с выходом блока задания на-. правления движения, выходом подключенного к четвертому входу коммутатора.

21 22

1630945

Составитель Э.Кондратенко

Техред Л.Олийнык Корректор С.Некмар

Редактор А. Долинич

Заказ 517 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101