Судовая гребная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам. Целью изобретения является увеличение эффективности и надежности работы установки. Гребная установка имеет двигатель 1, установленный на инерционной платформе 6, которая установлена с возможностью вертикальных колебанийс Двигатель кинематически связан с движителем, имеющим кожух 3 с размещенной в ней пластиной 4 и штоком 5, который снабжен упругими элементами 12 и буферами 13„ При работе двигателя колебания передаются через эксцентрик 14 кожуху 3 с пластиной 4 и упругим плавникам 9, которые благодаря упругой подвеске совершают вертикальные и вращательные колебания« 2 з„п, ф-лы, 3 ило (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а9> ПИ

SU, (g1)g В 63 Н 1/35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4394660/11 (22) 17.03.88 (46),28.02.91. Бюл. 9 8 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) А.A.Èåòðîâ, И.П.Литвин, В.АЛетров, Л.Ф.Козлов, M.Ä.Генкин, Д.N.Ðîñòîâöåâ, А.Г.Терентьев и И.И.Лесюк (53) 629.12.8:629.12.532.582.5.036.

8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 954329, кл. В 63 Н 1/36, 1980.. (54) СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ . УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным

2 установкам. Целью изобретения является увеличение эффективности и надежности работы установки. Гребная установка имеет двигатель 1, установленный на инерционной платформе 6, которая установлена с возможйостью вертикальных колебаний. Двигатель кинематически связан с движителем, имеющим кожух 3 с размещенной в ней пластиной 4 и штоком 5, который снабжен упругимч элементами 12 и буферами 13. При работе двигателя колебания передаются через эксцентрик 14 кожуху 3 с пластиной 4 и упругим

I плавникам 9, которые благодаря упругой подвеске совершают вертикальные и вращательные колебания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным ус- тановкам.

Целью изобретения явяяется увели5 чение эффективности и надежности ра,боты установки.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку на фиг.2 — то же, с упругиии шатунами; на фиг.З - то же, вид- 1ð

csepm, Судовая гребная установка. имеет двигатель 1, кинематически связанный с движителем судна 2. Движитель выполнен с кожухом 3, в котором шарнирно установлена пластина 4 и шток 5. Двигатель 1 размещен на инерционной платформе 6, которая имеет -направляющий шатун 7 и упругие ограничители 8 амплитуды ее колебаний. Ко- 20 жух 3 движителя установлен с возможностью взаимодействия с направляющим шатуном 7,.при этом кожух выпол-. нен с упругими плавниками 9, кото.рые могут быть связаны с упругими 25 шатунами 10, установленными на валу 11 и вынесенными ва корму судна.

Шток 5 снабжен упругими элементами 12 и буферами 13.:

Судовая гребная установка исполь- 3р .зуется следующим образом.

При работе двигателя колебания передаются через эксцентрик 14 кожуху

3 с пластиной 4 и упругим плавникам

9, которые благодаря упругим подвес-. кам совершают вертикальные и врацательные колебания. Полость между ко- . жухом и пластиной 4 представляет гидрореактивный двигатель.

Формула из обретения

1. Судовая гребная установка, содержащая двигатель, кинематически связанный с движителем судна,.имеющим кожух с шарнирно установленной в нем пластиной и штоком, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения эффективности и надежности в работе установки, она снабжена инерционной платформой с направляющим шатуном и упругими ограничителями амплитуды ее колебаний, при этом инерционная платформа установлена на упругих подвесках, двигатель размещен на инерционной платформе, а кожух движителя установлен с возможностью взаимодействия с направляющим шатуном.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она выполнена с упругими шатунами, установленными на одном валу и вынесенными за корму судна, а кожух движителя снабжен упругими плавниками, связан-: ными с упругнии шатунами..

3. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что шток пластины движителя снабжен упругими. эле ментами и буферами.

1630955

Составитель С, Втулкин

Техред Jl.олирщ,щ - Корректор СЛекмар

Редактор А.Долинич

Заказ 517 Тираж 276 Подписное

ВНИИХИ Государственного-комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101