Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОГОЗ COBE ГСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
i !. 72 . З,сг:, апов:(и-: !
ГОС,ДИ-СТВЕННЫй КО ЛИТЕТ пО иЗОБРетенияч и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ (.CCP
ДЦTОРСKOÄ jj CFC Ö.N :.Ò(....Ãt h ÑÒ : "
"(П vj! - ОЙ !!(!Н - - !"!О т!! ",! -! !. = !лЬ;х =.О!б0F
8 63 Н 1"./103 11 Оь тения — улучше.,ие аксплуатационнь х характер ст(!к судна. Водовод 2 с установл нн;-. м в нек рабочим органом Л ест оен в . :Одводный Обтекатель KODMOB0A Оконечности судна. Вход Б водовода соосен подводному обтекател о 1. а вь ход 5 выполнен в виде кольцевой (цели, ось 11 симметрии которой в радиальных сечениях ориентироBB!!B в сходящемся под 00, pbii углом Q к
-.си подводнога обтекателя 1 направлен(и.
Bjji-:på÷Hèå поверхн c-:÷ О на выходе водовода 2 плавно сопряжены с í-ðó,æíîé поверхностью 16 подводного обтекателя 1.
" ил, 3
1630959
Составитвль С.Василенко
Техред M.ÌOpãeíòàë Корректор N,Муска
Редактор А.Долинич
Заказ 518 Тираж 270 Подписное
ВНИ!1Г1!Л Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101! 1эобрете!4ие относится к судостроению, а именно к судовым водометным движителям, устанавливаемым в подводном обтекателе кормовой оконечности судна.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик судна.
На чертеже изображено радиальное сечение подводного обтекателя кормовой оконечности судна сраэмеще IHblM в HBM
Водометным движителем.
Кормовая оконечность судна в ее подВодном обтекателе 1 содержит водометный движитель с воцоводом 2 и рабочим органом 3. Подводный обтекатель 1 имеет продольную ось 4 симметрии, Водозаборный канал 5 Водовода 2 выполнен соосным подводному обтекателю 1, а Выход б вь!пускного канала 7 — концентричнь!м входу 8 водозаборного канала 5, Внутренние поверхности 9 кольцевого канала на его выходе б плавно сопря>кены с наружной поверхностью 10 подводного обтекателя 1. При атом ось симметрии 11 радиальных сечений выпускного канала 7 пересекает под ocTpi l углом а ось 4 подводного обтекателя перед
Входом 8 его водозаборного канала 5 в вершине 12.
YcTpGAcTBo работает следуюгцим образом.
Рабочий орган 3, которь!й может быть гребным винтом или, что более предпочтительно, це!Ггlpobe>I
Вход 8 в водОзаборнь!и канал о и выбрасы" вается в обратном направлении в окружаю-! цу}О среду из выпуск Ioro канала 7 B вид8!!РЕДВаРИТВЛЬ!40 СфОРМИРОВВН.40Й В СХОДЯщемся направлении вну<ренни<ии повер;::ностями 9 кольцевой струи, В результате чего создается тяга, используемая для дви>кения судна. Плавное сопряжение внутрен-!
4их пс>ВеохностРЙ 9 Вгдо во да 2 i с, >!r;i i!i; поверхностей 10 подводного О;8Karer!Я а также конценгричность сечен;. и Вход: 8 и р ыхода 6 спосооствуlÎT подд8 ржаь!! !!О .
Формула изобретения
Кормовая оконе IHocTb суд (а, содержащая размещ<е!!нь!Й В ее подводном Обте:.<ателР, име!Ощем продольную ocb симметрии, 20 ВОДОметный Движит8ль, Включа!ОЩий В сеОЯ рабочий орган, расположенный в Водоводе с водозаборным и выпускными каналами, причем Водозаборный канал cooceli с подводным обтакагелем, а Выход выпускного
25 канала располо>кен конце!-!трич!!о входу водозаборного канала, о т л и ч à !О щ а я с тем, что, с целью улучшения эксплуатацис-! !ных характеристик судна, внутренние по30 верхности кольцсвого канала на el 0 выходе плавно сопряжены с наружной поверхностью подводного обтекателя, а ось симм!етрии KаждогÎ продольного радиал =но! с сечения ВBIГ!ус <ноГО канаrlа наклОHена к
35 прс?Дольной ocl симмстрии пОДВОДчсГО ОбтРкателя под Ос ГpblM уГлОм, ьР!>шина i